Ведение учёта в магазине продуктов: пример решения для автоматизации процесса | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Ведение учёта в магазине продуктов: пример решения для автоматизации процесса

Ведение учёта в магазине продуктов: пример решения для автоматизации процесса

В данной статье вы узнаете о том, что такое товарный учёт и какие задачи он позволяет решить. Также мы расскажем, как обеспечить грамотный товарный учёт на примере небольшого продуктового магазина и какое оборудование и ПО для этого потребуется.

Розничным торговым точкам, реализующим продукты питания, зачастую трудно вести точный учёт, особенно если в ассортименте много позиций с коротким сроком реализации. Участникам приходится вручную отслеживать товарные остатки, контролировать сроки годности, планировать поставки и многое другое. Облегчить эти задачи позволяет автоматизация.

Что означает учет в продуктовом магазине.jpg

Что означает учет в продуктовом магазине

Учет в магазине представляет собой фиксацию всех операций, производимых с товаром, начиная с момента получения поставки и заканчивая реализацией товара конечному потребителю. При этом все действия, совершаемые с товаром в торговой точке, взаимосвязаны.   

Автоматизация учёта позволяет:

  • Отслеживать реальное количество товарных остатков.  

  • Контролировать сроки годности товара.

  • Соблюдать сроки расчётов с поставщиком.

  • Анализировать товарооборот, выявляя маржинальные позиции.

  • Отслеживать денежные потоки (доходы, расходы, прибыль).

Вне зависимости от выбранного стиля ведения товарного учёта существует три главных операции, которые должны быть в нём отображены:

  • Приёмка товара на склад.

  • Выбытие товара (реализация через ККМ, утеря, порча, списание и т.д.).

  • Инвентаризация.

Из этих операций и складывается товарный учёт в рознице.

Ручное ведение товарного учёта трудоёмко и отнимает много времени. Участнику приходится вручную отмечать в таблице количество реализованного товара, неликвид, остатки и т.д. Это может приводить к ошибкам, пересортице и большому количеству просроченных товаров.

Решить данные проблемы позволяет установка специализированного ПО, направленного на автоматизацию основных складских и торговых процессов.   

Ведение товарного учёта в розничной торговле на примере небольшого розничного магазина продуктов

Автоматизация продуктового магазина обеспечивает создание общей базы с реальными данными о товарах: остатках, сроках реализации, торговой аналитике и т.д. В неё входит два основных элемента:

  1. Онлайн-касса. Применяется для фиксации факта выбытия товара через ККМ.

  2. Программа учёта товара. В ней отмечаются все операции, совершаемые с продуктами: поступление, перемещения, выбытие, списание и т.д.

Это тот минимум, без которого невозможна автоматизация торговой точки. При необходимости участник может добавить ТСД, сканер, принтер этикеток и другое кассовое оборудование или софт.

ПО для обеспечения товарного учёта в продуктовом магазине.jpg

ПО для обеспечения товарного учёта в продуктовом магазине

Ниже мы рассмотрели функционал «1С:Розница» которая отлично подходит для автоматизации учёта в продуктовом магазине:

Функционал

Описание

Управление складом

  • Фиксация товарных поступлений.

  • Инвентаризация.

  • Оприходование и списание.

  • Товарный учёт по срокам реализации.

  • Комплектация отгрузок.

  • Фасовка весовых позиций с выпуском этикетки

Управление запасами и закупками

  • Оформление заявок на поставки.

  • Распределение товаров по складам и торговым отделам

Финансовый учёт

  • Создание приходных и расходных кассовых ордеров.

  • Распределение денежных потоков.

  • Выдача з/п.

  • Оформление возвратов

Управление ассортиментом

  • Ведение аналитики.

  • Выявление потребностей.

  • Выставление цен

Создание аналитических отчётов

  • Размер выручки и дохода.

  • Количество выпущенных за смену ФД.

  • Расчёт средней суммы чека.

  • Количество произведённых возвратов.

  • Проведения аналитики по товарным остаткам.

  • Оценка эффективности маркетинговых мероприятий

Управление персоналом

  • Составление перечня сотрудников.

  • Планирование и контроль рабочего времени.

  • Фиксация личных продаж.

  • Расчёт надбавок


«1С:Розница» интегрируется с любым торговым оборудованием (сканеры, ТСД, принтеры этикеток и т.д.). Подходит для работы с системой «Честный ЗНАК».

Товарный учёт в продуктовом магазине: оборудование

Выше мы рассказали о том, как «1С:Розница» используется в качестве кассовой и товароучётной программы. Но для приёма оплаты от клиента можно вместо ККМ применять ПК, на который инсталлировано специализированное ПО и подключён ФР. Он функционирует в тандеме с кассовой программой, играя немаловажную роль в системе учёта.  

Подходящим вариантом  для небольшого продуктового магазина станет ФР АТОЛ 30Ф. Производительность устройства составляет до 75 мм/с, что позволяет выпускать около 100 чеков за смену. Для работы в ФР необходимо установить ФН на 15 или 36 месяцев.

Помимо этого, для автоматизации товарного учёта потребуется 2D-сканер штрихкодов. Он позволяет:

  • Автоматизировать приёмку товара.

  • Облегчить добавление штрих-кодов в номенклатуру.

  • Ускорить процедуру инвентаризации.

  • Осуществлять проверку актуальности этикеток и ценников.

  • Осуществлять поиск по штрих-коду.

  • И многое другое.

Для небольшой торговой точки подойдет АТОЛ SB2108 Plus. Он позволяет распознавать 1D и 2D штрих-коды с дистанции до 30 см на скорости до 350 мм/с.




Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань