УТМ ЕГАИС: Как обновить

УТМ ЕГАИС – это транспортный модуль, который является достаточно сложным комплексом программного обеспечения для управления перевозками и продажей товаров. Отметим, что правильная работа модуля возможна только в том случае, если он правильно установлен и предусмотрены все необходимые обновления системы. Для этого следует использовать только официальное ПО с официального сайта организации. Давайте более подробно разберемся, как проводится установка программного обеспечения, а также каким образом обновить УТМ ЕГАИС.
Как проводится установка
Перед тем, как устанавливать модуль проверьте, чтобы компьютер соответствовал техническим параметрам:
-
ОС: Windows XP и выше.
-
Оперативная память не менее 2 ГБ.
-
Память на жестком диске от 50 ГБ.
-
Процессор с частотой не менее 1,9 ГГц.
Также отметим, чтобы система на компьютере работала максимально корректно, должен быть установлен браузер Internet Explorer версии 9.0 и выше.
Теперь перейдем непосредственно к самому процессу и рассмотрим, как проводится установка УТМ ЕГАИС в случае с операционной системой Виндовс 10:
-
Первым делом подключаем устройство к компьютеру.
-
Запускаем браузер (для этого необходимо нажать по нему правой клавишей и выбрать соответствующий пункт).
-
Далее переходим на сайт egais.ru.
-
Перейдя на сайт, заходим на страницу «Вход в ЛК» и после этого находим раздел «Ознакомиться с условиями» и переходим в него.
-
Теперь нажимаем «Начать проверку». После этого система самостоятельно проверит соответствие системных требований, наличие установленной версии браузера, которая нужна для работы, а также подключенного к компьютеру ключа.
-
После проверки нужно установить ФСРАР Крипто 2, при этом предоставляя ссылку для его загрузки. Также необходимо установить все драйвера, что можно найти, перейдя в специальный раздел «Полезный софт».
-
После того, как вы установите все необходимое программное обеспечение, опять нажмите «Войти в ЛК», но теперь введите PIN своего ключа и нажмите «Показать сертификат».
-
После того, как загрузится личный кабинет, перейти нужно в раздел «Транспортный модуль» и скачать УТМ.
-
Далее всплывет окно для скачивания, в нем необходимо нажать выполнить.
-
После скачивания файла он сразу откроет установщик. Продолжаем, совершаем нажатие «Далее», после выбираем место, куда установить программу.
-
На следующем шаге установке нужно ввести ПИН от PKI.
-
Следующим шагом система попросит ПИН ГОСТ.
-
Далее будут загружены и установлены все компоненты софта, и по окончанию вы увидите на рабочем столе значок ТМ.
Почему софт не устанавливается на ПК с ОС Виндовс 10 или 7
В некоторых случаях установка может не быть завершена или произойдет сбой при загрузке. Это может быть вызвано следующими причинами:
-
Антивирус заблокировал установку. Потому предварительно нужно его отключить перед началом установки ПО.
-
На компьютере установлена устаревшая версия Джава Скрипт, потому нужно обновить его.
-
Не установлены все необходимые драйвера и другое ПО. Проверьте все программы и просмотрите чего не хватает.
Как обновить УТМ ЕГАИС
Для обновления системы предусматривается специальное ПО Transport-Updater, которое автоматически устанавливает новые версии драйверов и других компонентов. Но в некоторых случаях оно не выполняет поставленные задачи, по следующим причинам:
-
Антивирус блокирует все попытки скачивания новых компонентов.
-
Активирован брандмауэр, что также препятствует установке дополнительных компонентов.
-
При запуске программы был использован не тот аккаунт системы.
Также могут возникать и другие проблемы, потому рассмотрим, как сделать обновление вручную.
-
Для начала нужно сделать резервную копию всех данных. Для этого из UTM на диске С необходимо скопировать папку transportDB и сохранить на ПК.
-
Далее в корневой папке программы нужно открыть директорию Bin и запустить от имени администратора файл StopDaemon.bat.
-
Откройте программу и активируйте пункт «Выйти».
-
Теперь нужно зайти на официальный сайт компании для загрузки данных. Перейдите в раздел «Транспортный модуль» и найдите пункт «Загрузить установщик УТМ».
-
Следующим действием нужно удалить старую версию, для этого в корневой папке необходимо запустить файл unins000.exe. Далее следовать инструкции и завершить удаление.
-
Теперь запускаем установочный файл с папки, в которую он был скачан, обычно это «Загрузки». После запуска в открытом окне выберете пункт «Частные сети» и разрешите доступ.
-
По завершению установки нужно скопировать базу данных со старой версии. В трее УТМ нажмите «Остановить». После переместите сохраненную копию данных в папку transporter.
Кроме того, что вы можете обновить программу, по этой же инструкции ее можно просто переустановить при каких-либо неполадках без риска потери данных. За счет создания копии базы вся информация сохраняется и используется в дальнейшем в новой версии.
Как протестировать систему
Проверка работы системы проводится при запуске одним из следующих способов:
-
Нажмите на значок программы ПКМ и далее по пункту «Запустить».
-
Откройте меню запуска (Win+X). В выпавшем окне переходим в раздел «Службы». Найдите файл Transport в предложенном списке, после чего запустите его.
Модуль запустится, для этого нужно немного подождать, примерно 5-10 мин. После этого откройте браузер и перейдите на страницу HTTP://localhost8080/. В случае, если модуль правильно установлен, вы увидите на странице название программы и ее версию, если же нет, то будет отображена ошибка.
Настройка УТМ ЕГАИС
Теперь рассмотрим особенности настройки модуля. Проводится она во вкладке «Администрирование». Делается следующим образом:
-
Открыв главное окно, нужно отметить пункт «Алкогольная продукция».
-
Начальной датой работы нужно отметить первый день текущего года.
-
В «Дата продаж» прописать дату, коогда был проведен первый запрос штрихкода продукции.
-
Также необходимо указать данные юридического лица во вкладке «Организация».
Как устранить неполадки если не работает УТМ ЕГАИС
После того, как вы установили модуль, в некоторых ситуациях он может не работать. Потому давайте рассмотрим основные причины и пути решения проблемы. Возникать проблема чаще всего может по следующим причинам:
-
Сервер модуля занят другим ПО, поэтому невозможно подключение к порту.
-
Антивирус не позволяет запуститься программе.
-
Заблокировано соединение с адресом модуля.
При наличии проблем с работой модуля обычно софт выводит уведомление об ошибке. Для того, чтобы выяснить причину проблемы необходимо открыть командную строку и ввести netstat –a –b. Откроется дополнительное окно, в котором можно будет увидеть какой программой занят порт. В последствии можно выключить другой софт для активации УТМ.
Если порт не занят другим ПО, а модуль все равно не включается, то возможно его работе мешает антивирус. Попробуйте отключить защитные программы на ПК на время работы УТМ и попробуйте перезапустить модуль. Если при отключенном защитном софте модуль нормально функционирует, то зайдите в настройки антивируса, здесь нужно найти данные настроек подключения, а в последствии заменить имеющийся адрес на 127.0.0.1. Если модуль все равно не включается, то попробуйте его переустановить.
В случае, когда модуль полностью исправен, имеет доступ к порту и правильно установлен, но при этом не полостью функционирует, то проблему нужно искать в другом месте. Вполне вероятно, что нет связи с УТМ для ЕГАИС. Для проверки откройте настройки модуля и посмотрите протокол передачи. Должен быть установлен HTTPS. После этого проконтролируйте корректность введенных адресов серверов. Должны быть прописаны utm.egais.ru и update.egais.ru.
Ошибки при работе модуля
Могут быть и ситуации, когда модуль в процессе работы выдает определенные ошибки. Для просмотра нужно открыть логи, где и будут указаны ошибки. Посмотреть их можно в папке UTM, в названии файлов с логами стоит буква «l». Для просмотра можно использовать NotePad или блокнот. В самом конце файла обычно отображается информация об ошибках. Наиболее часто встречаются следующие:
-
ERROR es.programador.transport.h.e - модуль не видит аппаратный ключ. Необходимо убедиться в том, что он подключен и нигде не отходит от ПК. Попробуйте переподсоединить, часто после этого все проблемы решаются.
-
ERROR CKR_FUNCTION_FAILED - ключ был заблокирован. Это может произойти в случае, если указан неверный PIN. Перейдите в личный кабинет на сайте компании и убедитесь в правильности его ввода.
-
ERROR rsa.library.path, gost.pkcs11.library.pat - нет доступа к библиотекам.
-
ERROR es.programador.transport.h.c - возникла ошибка при получении файлов с сервера.
Не смогли самостоятельно установить или настроить УТМ ЕГАИС, позвоните нам.
Технические специалисты помогут Вам.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования