Техническое обслуживание контрольно кассовой техники
В данной статье мы подробно разберем, какое техническое обслуживание требуется для KKT. Также вы ознакомитесь с перечнем услуг, предоставляемых ЦТО и их примерной стоимостью.
Как и всё технически сложное оборудование, контрольно кассовая техника (далее - KKT), предполагает ответственное отношение так же, как своевременную профилактику и ремонт. Данной работой занимаются квалифицированные центры технического обслуживания (далее, - ЦТО).
Требования и предписания техобслуживания KKT
Перед тем, как вступила в законную силу редакция 2017 года к Федеральному закону ФЗ-54, хозяйствующие субъекты, использующие в своей работе KKT, в обязательном порядке заключали договоры на обслуживание с ЦТО, те, в свою очередь, осуществляли проверку корректности её функционирования, а также технического состояния.
Когда новые поправки вступили в силу, договор с ЦТО стал необязательным. Также хозяйствующие субъекты (далее - ХС) могут теперь выбирать подходящий ЦТО, даже в тех случаях, когда он расположен в другом регионе, раньше такой возможности не было.
Осуществить техническое обслуживание KKT собственными силами под силу далеко не всем. К примеру, потребовалось произвести обновление внутреннего ПО кассового устройства (из-за смены ФФД) или в других подобных ситуациях. Именно по этой причине, большая часть ХС всё равно подписывает с ЦТО договора на обслуживание.
К тому же, если произошла поломка KKT и необходимо произвести её ремонт, сотрудник ЦТО имеет право снять с устройства пломбу и разобрать его. После того, как пломба снята, сотрудник ЦТО, во избежание спорных ситуаций, обязан уведомить об этом контролирующий налоговый орган.
В отдельных ситуациях просто нет возможности самостоятельного решения возникшей проблемы, поэтому заключенный с ЦТО договор может оказаться очень кстати. Ведь, если возникнет подобная непредвиденная ситуация, будет возможность получить своевременную и квалифицированную помощь по низкой цене.
Проведение техобслуживания и ремонта. Типы ТО
Обычно договор на предоставление ТО предполагает под собой большое количество всевозможных операций, различие между которыми заключается во взаимодействии специалиста с ККМ. Существуют следующие типы ТО:
-
ежедневное TO;
-
ежемесячное TO;
-
квартальное TO;
-
ежегодное TO.
Осуществлять комплекс мероприятий техобслуживания необходимо в соответствии с конкретными сроками и предписаниями, обозначенными в техническом паспорте устройства. Также техническое обслуживание предусматривает визуальный осмотр оборудования на факт механических повреждений запчастей и соединений, а также профилактика поломок и необходимая плановая замена деталей.
Ежедневное ТО подразумевает под собой визуальный осмотр кассового устройства на предмет повреждений механического характера или загрязнений. По факту подобный осмотр может осуществлять и пользователь устройства, к примеру, кассир-операционист, управляющий, старший смены, либо собственник оборудования.
Ежемесячное либо квартальное ТО осуществляется сотрудником ЦТО, и включает в себя проверку целостности пломб, корректности передачи сведений ОФД и обозначения фискальных реквизитов. Когда технический осмотр проведён, специалист заверяет документ, в котором отражен характер проведённых работ. К проведению данного типа ТО можно отнести «перепрошивку» - скачивание и установку имеющихся обновлений, драйверов и другого, необходимого кассового ПО.
Ежегодное ТО предусматривает все работы, проводимые при ежедневной, ежемесячной и квартальной проверках, но к ним добавляется внутренняя очистка механизмов устройства, осуществляемая только специалистом ЦТО.
Проведённые вовремя работы по техобслуживанию, дают возможность избежать большей части неполадок, возникающих при работе с KKT, а, значит, существенно сэкономить на непредвиденном, экстренном ремонте.
Список услуг, предоставляемых ЦТО и их цена
Аккредитованные сервисные центры и центры технического обслуживания клиентов предлагают хозяйствующим субъектам широкий перечень услуг, который ограничивается только квалификацией и уровнем подготовки работающих у них специалистов.
К ним можно отнести осуществление всех существующих типов ТО, а также замену фискального накопителя, предоставление помощи при проведении процедуры регистрации KKT, выбор ОФД и многое другое.
Одними из наиболее популярных услуг, предоставляемых ЦТО, являются:
-
Экстренный ремонт KKT.
-
Произведение замены фискального накопителя.
-
Перепрошивка и установка обновлений на ККМ.
-
Настройка оборудования.
-
Устранение ошибки, возникающей при отправке фискальных документов ОФД.
-
Диагностика и устранение неполадок в работе KKT.
-
Обновление программного обеспечения.
Также сотрудники сервисных центров могут предоставлять услуги по очистке внутренних механизмов кассового оборудования, а также по переквалификации и обучению персонала.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Оказываем техническое сопровождение. Поможем решить любую проблему с техникой!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию специалиста.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования