Случаи возвратов по кассе: оформление | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Случаи возвратов по кассе: оформление

Случаи возвратов по кассе: оформление

В данной статье мы расскажем о том, что необходимо знать покупателю об оформлении возврата товара. Вы ознакомитесь с алгоритмом действий при возврате через ККМ, узнаете, как поступить, если в ККМ нет необходимой суммы, как произвести частичный возврат и многое другое.  

Зачастую клиенты возвращают приобретенный товар, а подотчётные лица – неиспользованный остаток уплаченного аванса. Подобные операции необходимо правильно оформлять на ККМ.   

При этом не следует забывать о том, что корректное выполнение возврата возможно только в случае, когда операции учтены, а документы в порядке.  

Цифровые таблицы и ведение ручного учёта не могут этого обеспечить. Но есть решение – это автоматизация основных бизнес-процессов. Специалисты наше компании выполнят всё под ключ.  

Что необходимо знать предпринимателям о выдаче и возврате подотчетных сумм в кассу

Выдача подотчётных сумм, а также получение неиспользованного аванса выполняется без использования ККМ. Поскольку приём и выдача средств, по сути, не являются «Расчётом».

Акт возврата денежных средств через ККМ особенности оформления.jpg

Акт возврата денежных средств через ККМ: особенности оформления

Акт КМ-3 необходимо оформлять, если:

  1. Сотрудник случайно выпустил некорректный чек. К примеру, сумма в ФД выше, чем цена приобретённого товара.

  2. Оператор выпустил чек, но покупатель уже не хочет его отоваривать. Ситуация возникает в магазинах, в которых товар сначала оплачивают, а затем уже получают в отделе (к примеру, стройматериалы).

  3. Клиент принёс товар на возврат, и оператор возмещает ему ранее уплаченные средства из кассы.

Акт КМ-3 оформляется только при возврате средств из кассы в тот же день, когда была выполнена операция, только до конца текущей смены. Если она уже закрыта, то следует сформировать кассовый ордер.

Акт возврата через ККМ подписывается комиссией, в которую входят:

  1. Руководитель организации или управляющий филиалом.

  2. Заведующий отделом.

  3. Старший кассир.

  4. Кассир.

После того как Акт будет оформлен, ответственный работник отмечает итог в кассовом журнале по форме КМ-4. При этом к акту прилагаются все некорректно выпущенные чеки. Также на каждый документ ставится подпись руководителя и печать с пометкой «Погашено».

Проверяющие органы могут выдвинуть претензии к оформлению документа не позднее 2-х месяцев. КМ-3 необходимо хранить на протяжении 5 лет.  

Алгоритм действий при возврате через онлайн-кассу не в день покупки

Покупатель имеет право на протяжении 14 суток после оплаты вернуть товар ненадлежащего качества, либо изделие, которое не подошло по размеру, стилю и остальным характеристикам.   

При этом ИП должен произвести возврат даже в случаях, когда у клиента нет чека.  

При оформлении возврата оператор должен выпустить ФД, содержащий теги:

  • 1212 — «Товар».

  • 1054 — «Возврат прихода».

  • 1214 — «Полный расчет».

Как поступить, если клиент купил товар за наличный расчёт, но при возврате хочет, чтобы средства уплаченные за товар были переведены на карту или счёт?

Клиенту требуется заполнить заявление на возврат и отметить в нём реквизиты для перечисления. Деньги удерживаются с р/с юрлица или ИП.

Как поступить, если в кассе нет необходимой суммы?

В такой ситуации можно отложить расчёт на срок до 10 дней. Но если средства не были возвращены покупателю за это время, то предприниматель должен уплатить пени за каждый календарный день просрочки.

Возврат безнала по кассе.jpg

Возврат безнала по кассе

Если покупатель оплачивал товар по безналу, то возврат оформляется чеком либо актом КМ-3. КМ-3 используется, если возврат средств по ошибочно выпущенному или неиспользованному клиентом ФД. После того как операция будет оформлена через ККМ, уведомите клиента о том, что средства поступят на его счёт не позднее 10 рабочих дней.   

Чаще всего возврат совершается на карту, с которой был произведена оплата за товар. Также можно произвести возврат на другую карту по реквизитам, которые предоставит покупатель.  

Как произвести частичный возврат чека через кассу

Возврат средств клиенту может производиться не только за весь чек, но и за отдельные позиции.

Для оформления возврата необходимо:

  1. Создать чек на товар который подлежит возврату, выставив в качестве признака расчёта – «Возврат прихода».

  2. Аннулировать чек на реализацию и отбить товар из чека повторно, кроме возвращаемого.

Если покупатель хочет вернуть кредитный товар, после того как часть процентов уже выплачена, покупатель возвращает не только средства уплаченные за покупку, но также погашенные проценты. На ККМ создаётся два ФД. В первом случае отражается возврат прихода, а во втором – компенсация оплаты по процентам. Все выпущенные чеки предоставляются покупателю.




Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань