SEO-оптимизация товарных карточек на Wildberries: как попасть в топ выдачи

В данной статье мы расскажем о том, как SEO-оптимизация на Вайлдберриз позволяет выводить товарные карточки в ТОП выдачи. Вы узнаете, каких типов бывают ключи, как подобрать слова для семантики, а также правильно заполнить и оптимизировать карточку.
Для успешной реализации товаров на «Вайлдберриз» (далее ВБ) необходимо, чтобы площадка выводила товарные карточки (далее ТК) на верхние позиции поисковой выдачи. Для этого существует большое количество инструментов SEO-продвижения. Главным из которых является SEO-оптимизация ТК.
SEO-продвижение и оптимизация товарной карточки: что это
Для SEO-оптимизации товарной карточки участникам необходимо повысить её внешнюю привлекательность, добавить исчерпывающее красочное описание, а также релевантные ключи.
Не смотря на то, что Wildberries регулярно изменяет алгоритмы отбора, существуют основные критерии, по которым карточки ранжируются в верхние строчки выдачи:
-
CTR.
-
Конверсия.
-
Процент возвратов.
-
Наличие действующих скидок.
-
Отзывы.
-
Оформление и содержание карточки (качественное фото, исчерпывающее описание, наличие демонстрационного видео).
-
Количество продаж.
Проведение СЕО-оптимизации не даёт гарантий роста продаж, поскольку товар может быть просто не интересен покупателям. Оптимизированные товарные карточки позволяют повысить продажи за счёт привлечения дополнительного трафика.
Как СЕО-оптимизация карточек помогает селлерам на ВБ:
-
Растёт трафик. Так, из двух одинаковых товаров выше в выдаче будет тот, ТК которого более заполнена и больше отвечает запросам покупателей.
-
Поисковым алгоритмам легче распознать, что конкретный товар подходит покупателю, если правильно вписаны ключи, а также есть заголовок, описание и характеристики.
-
Повышается количество переходов и продаж.
Хорошо проработанная SEO-оптимизация на ВБ позволяет привлекать бесплатный трафик с площадки, а также из поисковых систем. Так, карточка выходит за рамки маркетплейса, а значит, и возрастает количество продаж.
SEO-оптимизация товарной карточки на «Вайлдберриз»: с чего начать
Для начала необходимо составить семантическое ядро. Это ключевые слова, максимально отвечающие запросам покупателей.
К примеру, вы реализуете верхнюю одежду. Покупатели при этом могут вносить в поисковую строку различные ключи:
-
Куртка.
-
Кожаная куртка.
-
Вельветовая куртка.
Также запросы могут быть привязаны к конкретному сезону: зимняя куртка, демисезонная куртка и т.д.
Ключи бывают трёх типов:
-
Высокочастотные (ВЧ) — куртка.
-
Среднечастотные (СЧ) — кожаная куртка.
-
Низкочастотные (НЧ) — Вельветовая куртка с вышивкой и широкими манжетами.
Наибольшая конкуренция идёт по ВЧ ключам, поскольку покупатели вводят их чаще всего. В таком случае новым селлерам будет трудно конкурировать с крупными участниками. Поэтому в начале пути проще делать упор на НЧ ключи.
Подбор слов для семантики
Существует ряд бесплатных программ, облегчающих работу продавцам:
-
Подсказки в строке поиска Wildberries – если вбить в поисковую строку запрос, то алгоритм площадки выдаст подсказки, основанные на более частых клиентских запросах.
-
Яндекс Wordstat – внесите в поисковую строку ВЧ запрос, и программа выдаст Яндекс статистику с обозначением количества подобных запросов.
-
Google Trends – позволяет отслеживать сезонность товара, а также его популярность в отдельных районах.
При подборе схожих запросов помните о релевантности. Не следует вносить ключи, вводящие покупателей в заблуждение. Это может привести к большому количеству отказов в карточке.
Аналитика ключевых запросов в ЛК Wildberries
В ЛК участника на ВБ имеется бесплатный инструмент, позволяющий облегчить SEO-оптимизацию ТК. Войдите во вкладку «Аналитика» и в появившемся перечне откройте подпункт «Популярные запросы». В поисковую строку пропишите ключ или фразу, после чего алгоритм выдаст результаты с данным ключём и покажет количество пользователей вносивших, аналогичный запрос.
Конкурентный анализ
Изучите топовые карточки конкурентов, реализующих аналогичные товары. Посмотрите, какие слова они применяют в описании, характеристиках и т.д.
Синонимы
В отдельных случаях в семантическое ядро можно добавлять синонимы. К примеру, можно заменить ключ «капри» на «короткие брюки» и т.д.
СЕО-оптимизация на «Вайлдберриз»: заполнение товарной карточки
Допускается использование ключей в заголовке, описании и товарных характеристиках. К тому же не лишним будет вписать их в ответах на вопросы и отзывы.
Наименование товара – это один из наиболее важных элементов товарной карточки. Используйте для заголовка слова из ВЧ и СЧ ключей, уточняющих товарную группу. Помните, что количество символов в заголовке ограничено, не больше 100 знаков.
Товарные характеристики также являются важным полем. Советуем вписывать в него СЧ ключи. При этом дополнительные поля в карточке необходимо заполнять как можно подробнее.
SEO-оптимизация карточек товара на ВБ предусматривает равномерное и органичное внесение ключей в описание. В данном разделе можно вписать до 1000 символов. При этом нужно, чтобы текст был полезен потенциальным покупателям, а не состоял только из ключей.
Оптимизация товарных карточек на Wildberries: повышение кликабельности
CTR — это показатель кликабельности. Он в большей степени зависит от фотографии и инфографики, поэтому они должны быть информативными и качественными. Лучше применять профессиональную фотосъёмку. При реализации одежды привлекайте моделей.
Для понимания того на какие снимки потенциальные клиенты чаще всего обращают внимание можно проводить сплит-тесты CTR и отмечать изображения и инфографику с наиболее высокими показателями.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования