Реализация маркированных товаров на маркетплейсах в 2023 году | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Реализация маркированных товаров на маркетплейсах в 2023 году

Реализация маркированных товаров на маркетплейсах в 2023 году

В данной статье мы расскажем о том, как будет осуществляться торговля маркированными товарами через маркетплейсы в 2023 г. Вы узнаете, как получать маркировочные коды для реализации товаров через торговые площадки, требуется ли для товаров ещё какая-нибудь маркировка и многое другое.

Начиная с 01.03.2023 в юридическую силу вступило постановление, меняющее правила ведения дистанционных продаж для товаров, подлежащих обязательной маркировке (ОМ).  

«Честный ЗНАК» и маркетплейсы: что поменяется в работе онлайн-площадок в 2023 году

В соответствии с ПП РФ, маркетплейсы признаны полноценными участниками оборота маркированных товаров. Поэтому начиная с 01.03.2023 в случае реализации немаркированных товаров, подлежащих прослеживанию через систему «Честный ЗНАК» (ЧЗ) Вайлдберриз, Озон и остальные площадки несут полную ответственность.

Обязанность по маркировке возложена на изготовителей и импортёров. А сведения о реализации товаров, подлежащих ОМ, передают маркетплейсы. В случае невыполнения данных предписаний налагается административное взыскание в сумме до 300 тысяч рублей.   

Что даст обязательная маркировка маркетплейсам «Озон» и «Вайлдберриз»? От качества реализуемой продукции зависит репутация торговых площадок. Поэтому благодаря ОМ, клиенты будут уверены в покупке оригинальных товаров, а недобросовестные участники потеряют удобные каналы сбыта контрафакта.     

Не смотря на то, что с 01.03.2023 г. участники будут обязаны выполнять требования ОМ на маркетплейсах останутся реплики высокого качества. К примеру, обувь, выполненная в стиле оригинала, но под другим брендом. При этом она должна отличаться настолько, чтобы клиент не смог перепутать изделие с оригиналом.    

Как получить маркировочный код для реализации товаров на Озон или Вайлдберриз.jpg

Как получить маркировочный код для реализации товаров на «Озон» или «Вайлдберриз»

Для работы всем участникам оборота маркированных товаров потребуется регистрация в ЧЗ, наличие КЭЦП, а также заключение договора с оператором ЭДО.

Для большинства товаров в качестве маркировочных кодов (МК) используются идентификаторы DataMatrix, а для изделий из натурального меха КиЗы. Обязанность по нанесению МК возложена на изготовителей и импортёров. После регистрации ЛК на сайте ЧЗ они должны получить членство в ассоциации ГС1 РУС (для возможности получения кодов GTIN). После чего предоставить товарные описания с указанием основных характеристик в Национальный каталог.

Заказать МК можно в ЛК на портале системы ЧЗ. Созданием идентификаторов DataMatrix занимается оператор системы — ЦРПТ, а за КиЗ — АО «Гознак».

Селлеры получают от изготовителей и импортёров уже маркированные товары. Самостоятельно они маркируют только товарные остатки.  

Алгоритм маркировки:

  1. Маркировочные коды печатаются при помощи принтера этикеток и наносятся на каждый товар, подлежащий прослеживанию через систему ЧЗ.

  2. Сведения о вводе товара в оборот передаются через ЛК на портале системы ЧЗ.

Требуется ли для реализуемых через маркетплейсы товаров ещё какая-нибудь маркировка? Да, бар-код. Он состоит из товарного кода, страны происхождения, производителя и контрольной цифры. Участники самостоятельно генерирует бар-коды используя инструменты конкретного маркетплейса либо через стороннее ПО. Бар-коды нужны для распознавания товаров на площадке.      

Как реализовывать маркированные товары через маркетплейсы Озон и Вайлдберриз.png

Как реализовывать маркированные товары через маркетплейсы «Озон» и «Вайлдберриз»

Начиная с 01.03.2023 при передачи МТ на маркетплейс, сопровождающая документация предоставляется в цифровом формате через систему ЭДО. Это позволяет регистрировать товарные перемещения между участниками оборота в системе ЧЗ.  

Схема схожа, с используемой при отправке дистрибьюторами МТ в розничный магазин.

Проданные товары выводятся из оборота площадки с использованием ККМ – через ОФД либо самостоятельно в течении 3 суток после отгрузки товара со склада продавца и до её получения клиентом.

Так, для «Вайлдберриз» и «Озон» начнут действовать новые правила, по которым необходимо отображать выбытие МТ в системе ЧЗ вне зависимости от содержания договора-оферты.

Условия будут едиными для всех, кто оказывает только информационные услуги, а также кто осуществляет хранение и доставку товаров.

Рассмотрим на примере реализации маркированной обуви через маркетплейс по схеме FBS. В такой ситуации участник хранит товар на собственном складе, а также отслеживает и комплектует заказы. Обязанность по доставке при этом возлагается на торговую площадку.

Принцип работы следующий:

  1. Участник загружает сведения о маркированном товаре в ЛК маркетплейса и ждёт, пока модерация будет пройдена.  

  2. После поступления заказа от покупателя поставщик его комплектует и упаковывает.

  3. Во время передачи маркированной пары обуви в сортировочный центр маркетплейса пользователь генерирует и отправляет на площадку через ЛК на сайте ЧЗ цифровой УПД с МК.    

  4. Площадка подтверждает получение товара, после чего становится собственником товара.

  5. Полученная обувь доставляется покупателю, после чего маркетплейс в течение 3 суток после передачи товара выводит код из оборота.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань