Процедура продления электронной подписи | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Процедура продления электронной подписи

Процедура продления электронной подписи

В данной статье мы расскажем о нюансах и особенностях процедуры продления электронной подписи. Вы узнаете на какой срок предоставляется ЭЦП, насколько её можно продлить и многое другое.

Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) набирает всё большую популярность и активно используется как физическими, так и юридическими лицами для подписания электронной документации и не только. Но не смотря на большое количество достоинств, ЭЦП имеют один недостаток - ограниченный срок действия и когда он заканчивается, требуется продление. Сегодня мы расскажем о том, как пролонгировать электронную подпись.    

Срок действия электронно-цифровой подписи.jpg

Срок действия электронно-цифровой подписи

Для начала остановимся на сроке действия электронной подписи. В соответствии с ФЗ №63, ЭЦП можно получить в удостоверяющем центре для работы на коммерческих площадках сроком на 12 месяцев. Подобные ограничения связаны с тем, чтобы в государственном реестре учитывались только актуальные данные о собственниках ЭП.

Когда пользователь подаёт запрос на продление ЭЦП, проверка документов осуществляется в обязательном порядке. 

Ограниченный срок работы ЭЦП предусмотрен в целях безопасности держателя подписи, а также других участников оборота документов. Заявка на продление ЭЦП подтверждает, что подпись не была утрачена и находится у собственника.

Следует помнить, что срок действия ЭЦП может окончится раньше одного года с момента её выдачи, в случае, если предоставивший её УЦ был закрыт. Тогда держателя извещают заранее уведомлением. В таких случаях, продлить или восстановить ЭЦП собственник уже не сможет, ему придётся обратится за выдачей подписи в другой УЦ.

Уведомление об окончании срока действия ЭЦП

Перед тем как окончится срок действия ЭЦП, удостоверяющий центр заранее присылает уведомление держателю на электронную почту. Первое сообщение приходит на почту за 30 дней до окончания срока действия, а следующие за 14 и за 7 дней. Также уведомления дублируются посредством СМС, первое приходит за месяц до окончания срока действия, а второе за 7 дней.  

Также некоторые УЦ присылают держателю письма с предложением продлить ЭП. Информирование при этом осуществляется бесплатно.

На какой период можно продлить ЭЦП.jpg

На какой период можно продлить ЭЦП

Продление ЭЦП допускается не более чем на 12 месяцев. При этом данные о продлении ЭЦП вносятся в госреестр в течение суток с того момента, как поступит сообщение от УЦ.  

Куда обратиться за продлением ЭЦП

Процедура продления ЭЦП занимает некоторое время, поэтому пользователю лучше подготовиться к ней заранее, хотя бы за месяц до окончания срока действия ЭЦП. 

Для начала собственнику требуется убедиться в том:

  1. Имеется ли действующая лицензия на право эксплуатации СКЗИ.

  2. Не был ли потерян ключ, в рабочем ли он состоянии.

  3. Не изменились ли за год сведения, входящие в состав ЭЦП, к примеру, адрес, название компании, реквизиты собственника и т.п.

Если данные не менялись, то не позднее 20 дней с момента окончания срока действия ЭЦП, держателю необходимо подать в УЦ пакет документов и заявление на продление. Для подачи заявления требуется свидетельство о регистрации ИП или юрлица, СНИЛС, выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, паспорт. Также дополнительно необходима выписка из приказа о назначении руководителя компании.

Держатель может лично подать заявление на продление ЭЦП, придя в отделение УЦ. Либо совершить процедуру онлайн.

Последовательность действий при этом будет следующей:

  1. Зайдите на сайт УЦ и войдите в личный кабинет (далее - ЛК).

  2. Внесите ключ подтверждения, указав путь к месту его хранения.

  3. В ЛК войдите во вкладку «Услуги». Здесь вы сможете выбрать продление или перевыпуск ЭЦП.

  4. Заполните заявку, в которой отметьте необходимые реквизиты.

  5. После того, как заявка будет заполнена, нажмите «Подтвердить» и подождите пока отобразится сообщение о том, что запрос принят системой.

После подачи заявки пользователю придёт уведомление с результатами рассмотрения. На протяжении этого времени можно проверять статус рассмотрения по индивидуальному идентификационному номеру, который присваивается при создании. 

Если держателем были предоставлены точные сведения и на счёте достаточно средств для оплаты услуг, пользователю придёт сообщение об удачном прохождении процедуры. После чего появится ссылка для установки новых сертификатов. Владельцу ЭЦП нужно прописать путь установки и нажать на кнопку «Сохранить», после чего подтвердить действие. После того как инсталляция будет окончена, придёт соответствующее уведомление.

Следует знать, что когда ключ потерян или неисправен, удалённо произвести процедуру продления ЭЦП не выйдет, необходимо лично обратиться в УЦ. Также нельзя продлить ЭЦП в случае, если срок её действия уже вышел, тогда потребуется заявление не на продление, а на перевыпуск.

Продление сертификата ЭЦП в СКБ Контур.jpg

Продление сертификата ЭЦП в СКБ Контур

Ниже мы детально разберём алгоритм продления сертификата ЭЦП, на примере компании СКБ Контур:

  1. В данной системе сообщения о необходимости продления ЭЦП начинают приходить за два месяца до окончания срока действия подписи. В сообщении есть ссылка «Отправить заявку на обновление», для продолжения требуется на неё нажать.

  2. Если время действия ЭЦП ещё не истекло, то держателю доступна функция «Запросить сертификат». Запустите её. 

  3. Появится окно, в которое можно ввести телефонный номер, на который бесплатно, в течение 60 секунд после отправки запроса, поступит одноразовый код. Если этого не произошло, необходимо проверить, корректно ли был указан номер телефона, после чего снова нажать на «Получить СМС с кодом». Если номер указан верно, а сообщение всё равно не пришло, то необходимо связаться со службой техподдержки Контур. 

  4. Внесите полученный код в форму на сайте, после чего нажмите на кнопку «Войти». Также для авторизации на сервисе пользователи могут воспользоваться логином и паролем от своего ЛК.

  5. После того как отобразится уведомление «Пользователь не зарегистрирован», выберите пункт «Зарегистрироваться», заполните все обязательные строки, после чего войдите в систему. Может появиться потребность в установке некоторых компонентов. Для этого выберите функцию «Настроить компьютер» и следуйте системным подсказкам. 

  6. После того как компьютер будет подготовлен, нажмите кнопку «Приступить» и проверьте корректность внесённых данных, если всё верно, нажмите «Подтвердить данные».

  7. Появится страница для скачивания документов, пропишите путь и нажмите на кнопку «Подписать». Заявление будет подтверждено текущим сертификатом. При этом его не нужно печатать или подписывать вручную.

Теперь разберем, как осуществить продление ЭЦП, если сменились реквизиты и требуется внесение корректировок. Если держатель ЭЦП не поменялся, но поменялись некоторые данные, то поправки можно внести через ЛК и подписать ЭЦП.

Если сменился владелец ЭЦП, то нужно рядом с пунктом «Владелец сертификата» кликнуть на кнопку «Редактировать», после чего указать новые данные, кликнуть на «Подтвердить данные» и дождаться окончания проверки. Если необходимо внести правки в данные о компании, то придётся обратиться лично в УЦ.   

После проверки заявки появится сообщение «Оплатить счёт», после чего осуществить оплату любым удобный способом. 

Последовательность действий:

  1. Войдите в ЛК и выберите функцию «Выпуск сертификата», после чего пропишите путь записи на флэш-накопитель или компьютер.

  2. Чтобы подтвердить действие, кликните на кнопку «Далее».

  3. Если пользователь указал в качестве пути съёмный носитель, то необходимо указать из представленного перечня место, куда будет записан закрытый ключ. После чего при помощи генератора случайных чисел будет задано случайное значение и появится окошко установки PIN-кода. 

Если используется Рутокен, в него требуется ввести стандартный пароль «123456789» и нажать на кнопку «ОК», а когда запись на флешке или в реестре, то пользователь выставляет пароль самостоятельно. 

После внесения пароля запускается процесс выдачи сертификата, это может занять несколько часов. Но сначала нужно ввести пароль для подтверждения процесса, код придёт на телефон в течение 60 секунд.

Когда система сформирует сертификат, пользователю откроется возможность его инсталляции, после чего необходимо запустить процесс и подождать завершение установки.

Процедура продления ЭЦП в СБиС.jpg

Процедура продления ЭЦП в СБиС

Ниже мы детально разберём процедуру продления ЭЦП в СБиС:

  1. Уведомления о необходимости продления начинают поступать держателю за 30 дней до истечения срока действия ЭЦП. В сервисном окне отображается сообщение, в котором требуется кликнуть на ссылку «Продлить подпись». Если оно по каким-то причинам не отображается, то кликните на кнопку «Продлить».

  2. Из представленных функций, запустите «Получить по каналам связи» и нажмите на кнопку «Далее».

  3. На экране появиться форма заявления, в котором основные данные о держателе будут внесены в автоматическом режиме. Проверьте корректность указанных сведений и, в случае необходимости, внесите поправки, нажав кнопку «Редактировать».  

  4. Отобразится форма, в которой нужно внести реквизиты собственника ЭЦП, прикрепить фотографии собранных документов и нажать на «Отправить заявку».

  5. Когда всё будет готово и с вами свяжется менеджер, вставьте съёмный носитель и нажмите на «Получить ЭП». 

  6. В открывшемся окне выберите пункт «Есть подпись», убедитесь, в том ,что скан-копии прикреплены. После чего нажмите на «документы верны, подписать»→«Выбрать другую».

  7. Вставьте носитель, на который нужно установить новую ЭЦП и нажмите «ОК».

  8. После чего убедитесь в том, что данные внесены корректно, в случае необходимости кликните на «Есть ошибки» и свяжитесь с техподдержкой. Если же всё хорошо, то инсталлируйте на ПК актуальную ЭЦП и нажмите на кнопку «Всё верно».  

  9. Когда всё будет готово, на портале «СБиС Электронная отчетность», войдите в карточку и в разделе «Ответственные лица» нажмите на «Проверить заявку».

  10. Появится окно, в котором требуется нажать на кнопку «ОК», после чего произойдёт инсталляция сертификата в карточку выбранного лица.

Регистрация новой ЭЦП в ЕИС

ЭЦП применяется заказчиками и поставщиками, чтобы подтвердить юридические действия в ЕИС. Поэтому так важно знать, как произвести регистрацию новой ЭП а системе.

Алгоритм будет следующим:

  1. Войдите на портал ЕИС.

  2. На основной странице выберите вкладку «Личный кабинет».

  3. Кликните на кнопку «Продолжить работу» и осуществите подтверждение сертификата.

  4. Система в автоматическом режиме запустит форму регистрации. Вам необходимо указать тип участника, внести данные о юрлице и определить, в случае необходимости, круг пользователей.

  5. После того как форма будет отправлена, система перенаправит пользователя в ЛК, откуда можно будет авторизоваться.   

Если вы раньше уже регистрировали ЭЦП в системе, то после того как она будет продлена, необходимо осуществить обновление. Если это не будет сделано, то система в автоматическом режиме заблокирует доступ к заявкам на тендер.

Ниже мы подробно разберём процедуру обновления ЭЦП в ЕИС:

  • Войдите в ЛК системы.

  • Выберите функцию «Загрузить сертификат» и пропишите путь в реестр ПК или на съёмный носитель.

  • Выберите функцию «Сохранить», после чего убедитесь в работоспособности ЭЦП.

В процессе добавления новой ЭЦП в ЕИС пользователь может столкнуться с трудностями. К примеру, не отображаются всплывающие окна (для исправления ситуации требуется отключить их блокировку в интернет-обозревателе). К тому же иногда сервис может самостоятельно блокировать ваши действия. Чаще всего проблема заключается в отсутствии прав администратора. Поскольку они требуются для корректировки сведений в системе.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань