Продажи на маркетплейсах: автоматизация | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Продажи на маркетплейсах: автоматизация

Продажи на маркетплейсах: автоматизация

В данной статье мы расскажем о том, что собой представляет автоматизация продаж на маркетплейсах и какие задачи она позволяет решить. Также вы узнаете о сервисе «Управление маркетплейсами» и его основных возможностях. 

Самостоятельное ведение товарного учёта при сотрудничестве с маркетплейсами сопряжено с большим объёмом рутины и значительно тормозит ведение бизнеса, не оставляя время на продвижение. Ещё больше ситуация осложняется, если предприниматель сотрудничает сразу с несколькими площадками. Исключить эти и другие возможные трудности можно при помощи автоматизации продаж на маркетплейсах. А как это сделать, мы расскажем в этой статье.      

Задачи, которые решает автоматизация маркетплейсов.jpg

Задачи, которые решает автоматизация маркетплейсов

Для получения высокого дохода при сотрудничестве с маркетплейсами участнику необходимо быстро обрабатывать заявки, отслеживать количество товарных остатков, обеспечивать контроль отгрузок и своевременно решать вопросы с возвратами. Всё это отнимает много времени и сил. Повысить производительность позволяют специализированные сервисы, предназначенные для автоматизации товарного учёта.    

Подобные решения гарантируют автообмен сведениями между ЛК участника и программой учёта товара (к примеру, 1С). При этом пользователь может через единое окно отслеживать такие торговые процессы, как:

  • Ведение учёта товарных остатков.

  • Выставление и обновление цен на товары.

  • Обработка входящих заявок.

  • Печать маркировки на товар с учётом требований конкретной площадки.

  • Управление логистическим процессами.

  • Ведение документооборота

Сервис на базе для автоматизации продаж на маркетплейсах 

«Управление маркетплейсами» - это решение, предназначенное для автоматизации работы бизнеса с такими торговыми площадками, как Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет». Программный модуль доступен в двух версиях:

  • Встраиваемый модуль.

  • Расширение.

Софт вшивается в программу товарного учёта, не оказывая при этом влияния на её работу. После интеграции модуля в меню 1С отображается новый раздел «Управление марткеплейсами». В нём можно производить все базовые операции с товарами на маркетплейсах:

  • Корректировать цены.

  • Отслеживать заявки.

  • Сверять товарные остатки.

  • Вести работу с документацией.

Модель интегрируется с базовыми решениями 1С:

  • «1С:Управление торговлей».

  • «1С:Комплексная автоматизация».

  • «1С:ERP».

  • «1С:Управление нашей фирмой».

Основные достоинства:

  • Доступный логичный интерфейс.

  • Возможность ведения работы с разными маркетплейсами в едином окне.

  • Нет необходимости в постоянном мониторинге ЛК площадок.

  • Доступ к работе с любым количеством номенклатуры.  

  • Отслеживание выполнения заказов на всех этапах.

Использование модуля гарантирует возможность автообмена информацией между программой учёта товара и ЛК участника при помощи API-запросов. Корректировки, вносимые через программу учёта товара, автоматически переносятся на площадки, с которыми ведётся работа.  

Если же площадка поменяет протокол обмена информацией, участник сможет сам произвести обновление API.

Основные возможности автоматизации работы с маркетплейсами.jpg

Основные возможности автоматизации работы с маркетплейсами

«Управление маркетплейсами» позволяет оптимизировать технику продаж через маркетплейсы селлерам, сотрудничающим по схемам FBO и FBS.

Работа с товарами

В разделе «Товары торговых площадок» можно посмотреть номенклатуру, а также:

  • Поменять цену или выставить скидку.

  • Перенести в 1С позиции из ЛК участника, разнеся их по товарным группам.

  • Добавлять и удалять товарные карточки.

  • Оформлять новые карточки.   

В программном меню модуля можно привязывать товарные карточки к номенклатуре в 1С. Это позволяет учётной программе без ошибок выявлять, какие товары необходимо отгрузить клиенту.

Управление ценами

Автоматизация маркетплейсов через 1С обеспечивает возможность обновления цен сразу для сотен товарных карточек.   

При этом пользователь может использовать гибкую ценовую политику для разных торговых площадок в отдельности:

  • Выставлять скидки для определённых товаров или групп товаров.

  • Добавлять разные «прайсы» индивидуально для каждой торговой площадки.

  • Выставлять различные типы цен на одну позицию: дилерскую, дистрибьюторскую, оптовую, розничную и т. д.;

После проводки документа с ценами сведения автоматически обновляются в ЛК участника.  

В учётной программе пользователь может создавать задание на автокорректировку цен в зависимости от времени. В конкретный час система сгенерирует документ и перешлёт его на торговую площадку.

К примеру, можно выставить снижение цен для выходных и поднимать его по будням.

Отслеживание остатков

Программа синхронизирует товарные остатки в 1С и на всех площадках, с которыми сотрудничает участник.

Как только клиент оформляет заказ в одном из маркетплейсов, товароучётная программа генерирует соответствующий документ. Обновление остатков осуществляется автоматически в онлайн-режиме, а все изменения дублируются на площадки.    

Управление заказами

После интеграции модуля программу учёта объединяет заказы с разных маркетплейсов в общее окно. Их перечень доступен в подразделе «Заказы торговых площадок».

Здесь можно:

  • Производить подтверждение заявок.

  • Обновлять статусы.

  • Бронировать товары на складе.

  • Генерировать заявки на сборку и отгрузку.

  • Выпускать транспортные этикетки.

  • Распределять заявки по сроку доставки, схеме работы и статусу.

Печать этикеток

Для всех заказов учётная программа генерирует этикетку с штрих-кодом. Она не требует корректировок и полностью отвечает требованиям, предъявляемым площадками к оформлению.  

Для печати этикеток к товарам, продаваемым через маркетплейсы, участникам потребуется использование термо- или термотрансферного принтера. 

Компаниям, реализующим товары с небольшим сроком хранения, а также работающим по схеме DBS, подойдёт бюджетная модель начального класса - PayTor TLP-38. Устройство работает по принципу прямой термопечати, что позволяет экономить на стоимости этикетки в сравнении с моделями термотрансферной печати. Скорость печати составляет до 200мм/сек. 

Для компаний, работающих по схеме FBS, хорошим решением станет - IDPRT SP420. Модель отвечает всем требованиям работы на маркетплейсах. Скорость печати составляет до 150мм/сек. А для схемы FBO отличным вариантом будет настольный термотрансферный принтер IDPRT iT4B. Аппарат отличается высокой производительностью и качеством печати. Выпущенные на нём этикетки более износостойки и не выгорают под воздействием ультрафиолета и других неблагоприятных факторов.  

Каждая из представленных выше моделей подходит для работы с маркированными товарами.

Ведение документации и отчётности

Непосредственно из 1С можно смотреть актуальные отчёты по товарным остаткам, генерировать документацию, обновлять цены, выставлять задания на сборку и отгрузку заказов и т.д.

После каждой покупки генерируется документ «Заказ» который в последующем добавляется в «Отчёт комиссонера» работать в котором можно прямо из учётной программы.  

Отчетность с Wildberries можно пересылать в 1С по API. А для Ozon необходимо вначале Excel-документ, а затем залить его в учётную программу.  

Уведомления в Telegram

Маркетплейсы не имеют функции оповещения пользователей по SMS или на электронную почту. Поэтому пользователю приходится отслеживать процессы, регулярно заходя в ЛК. ПО «Управление маркетплейсами» позволяет решить эту проблему через отправку уведомлений в Telegram.

Пользователь может выставить в настройках события, о которых должны приходить уведомления. Например:

  • Сокращение товарного остатка.

  • Отмена заказа.

  • Задержка отгрузки и т.д.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань