Продажа немаркированной обуви: штрафы | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:

Продажа немаркированной обуви: штрафы

Продажа немаркированной обуви: штрафы

В данной статье мы расскажем о том, какая административная и уголовная ответственность предусмотрена за оборот немаркированной обувной продукции. Вы узнаете, за какой товар предусмотрено наказание, а за какой нет, что делать, чтобы не получить взыскание и многое другое.

Начиная с 01.07.2020 года, вышел полный запрет на реализацию немаркированной обувной продукции для всех участников, включая производителей, импортёров, дистрибьюторов и ритейлеров. К тому же все они должны зарегистрироваться в государственной системе «Честный ЗНАК» (далее - ЧЗ).  

В случае несоблюдения данного предписания, для участников предусмотрено административное наказание, а в некоторых случаях даже уголовное.

Маркировка обувных остатков новости.jpg

Маркировка обувных остатков: новости

Условия маркировки обувной продукции прописаны в ПП РФ №860. В документ регулярно вносятся правки. Так, к примеру, через ПП РФ №216 были утверждены сроки и этапы перехода на работу в соответствии с новыми поправками:  

  1. С 01.07.2020 г. — допускается производство и реализация только маркированной обувной продукции. Всем участникам необходимо регистрироваться в системе ЧЗ и отмечать в ней информацию обо всех товарных движениях.  

  2. С 01.08.2020 г. — импортёры должны завозить только маркированную обувную продукцию.

  3. До 01.09.2020 г. — розничным магазинам необходимо самостоятельно промаркировать обувные остатки, приобретенные до 01.07.2020 года.

С третьим этапом возникли наибольшие трудности. По сути, все, что не было перемаркировано до 01.09.2020 года, сейчас не может быть реализовано законным способом.

Большинство участников не смогли завершить переход к означенному сроку из-за технических сбоев, поэтому сведения пересылались с задержкой, к тому же возникало большое количество системных ошибок: зависал сайт, а сведения пересылались с задержкой. Заявления в службу технической поддержки разбирались неделями, поэтому одни участники списали все свои немаркированные товарные остатки, а другие рискнули и продали их незаконно с большой скидкой. В любом случае, они все понесли колоссальные убытки.    

Поэтому правительством было принято решение о продлении срока на маркировку остатков. Всё это позволило участникам вернуть хотя бы часть убытков.

Вначале рассматривалась возможность предоставления отсрочки до 01.03.2021 года, но позднее в первоначальный проект были внесены корректировки:

  • Если на складе имеется немаркированная обувь, которая была приобретена до 01.07.2020 года, её необходимо было промаркировать не позднее 01.04.2021 года.  

  • После чего требовалось не позднее 14.04.2021 года ввести промаркированный товар в оборот, иначе коды станут недействительными. 

Отсрочка предоставлялась только тем участникам, которые имеют документальное подтверждение даты покупки товара.

С какого этапа предусмотрено назначение штрафных санкций за несоблюдение правил маркировки обувной продукции.jpg

С какого этапа предусмотрено назначение штрафных санкций за несоблюдение правил маркировки обувной продукции

Чтобы избежать штрафных санкций за нарушение правил маркировки обувных товаров требуется ориентироваться в НПА. Это касается всех участников товарной группы «Обувь», включая производителей, дистрибьюторов, импортёров и ритейлеров. Так, помимо ПП РФ №860, участникам потребуется ознакомиться также с ФЗ №488.  

Несмотря на то, что процедура перехода на обязательную маркировку идёт не так ровно, как хотелось бы, Роспотребнадзор уже начал ряд проверок по всей России. В ходе которых, было обнаружено большое количество поддельной и контрафактной продукции

За что предусмотрены административные взыскания:

  1. На товаре нет штрих-кода. Отсутствие маркировочных кодов на продукции говорит о том, что она была произведена нелегально, без уплаты налогов и с нарушением стандартов качества. Дешёвая контрафактная продукция часто производится из опасного для здоровья сырья.

  2. Продукция промаркирована некорректно. Например, если маркировочный код не распознается, потому что смазан, загрязнён или повреждён при транспортировке.  

  3. Несовпадения с УПД. Например, в поставке есть товары, коды с которых не отмечены в УПД. В этой ситуации поставка не может быть принята.

  4. Не нанесена маркировка на обувь. Если этикетка повреждена или утеряна, а код DataMatrix не подлежит восстановлению, необходимо заказать новый в системе ЧЗ, после чего самостоятельно промаркировать. 

  5. В магазине был оформлен некорректный возврат. К примеру, собственники торговой точки сделали это, чтобы в обход системы ввести в оборот непромаркированные своевременно товарные остатки. 

Роскомнадзор до сих пор ведёт проверки ритейлеров, поэтому участникам необходимо быть готовыми.

Штрафы за оборот немаркированной обуви.jpg

Штрафы за оборот немаркированной обуви

Всем участникам рынка обувной продукции необходимо адаптировать бизнес-процессы под предписания действующего законодательства, внедрить современное оборудование, специализированное ПО и оптимизировать документооборот. 

Первыми в товарной цепи выступают изготовители, они обязаны маркировать всю произведенную на предприятии продукцию. Но и другим участникам, в итоге, придётся включиться в процесс:

  1. Импортеры. Обязаны наносить маркировку на товар до того, как поставка пересечёт границу РФ. Организации, занимающиеся импортом обувных товаров, должны самостоятельно озаботиться наличием штрих-кодов на товаре, заказав их лично, либо договорившись с поставщиками.

  2. Дистрибьюторы и ритейлеры. Маркируют продукцию только в случаях, если идентификаторы были испорчены или утеряны при транспортировке или хранении, а также при оформлении возврата от клиента, а также, если покупатель вернул приобретённый ранее товар без этикетки.

  3. Комиссионные магазины. Торговые точки, осуществляющие приёмку товара на реализацию от физических лиц, обязаны самостоятельно получать маркировочные кода на него и производить маркировку до размещения изделий в торговом зале.    

Следует помнить о том, что взыскания предусмотрены не только за производство и реализацию немаркированных товаров, но также за хранение и перемещение с целью последующей реализации.

Административные взыскания

Наказание за изготовление немаркированной обуви прописано в части 1 статьи 15.12 КоАП:

  • Для сотрудников и ИП размер составит от 5000 до 10000 рублей.

  • Для юридических лиц от 50000 до 100000 рублей.

За реализацию немаркированной обувной продукции на основании части 2 статьи 15.12 КоАП предусмотрено административное взыскание, в виде наложения штрафа:

  • Для сотрудников и ИП размер штрафа составит от 5000 до 10000 рублей.

  • Для юридических лиц от 50000 до 300000 рублей.

  • Физические лица, продающие обувную продукцию без кода Data Matrix, также могут получить штраф в размере от 2000 до 4000 рублей.

При этом вся оформленная с нарушениями продукция будет конфискована.

Уголовная ответственность

При производстве немаркированной продукции, а также приобретении, хранении и перемещении с целью дальнейшей перепродажи в крупном или особо крупном размере предусмотрена уголовная ответственность:   

Взыскание

В крупном размере

В особо крупном размере

Штраф

До 300000 рублей

От 200000 до 500000 рублей

Исправительные работы

До 3 лет

До 5 лет

Лишение свободы

До 3 лет, плюс наложение штрафных санкций в размере до 120000 рублей

До 6 лет, плюс наложение штрафных санкций в размере 1 миллиона рублей


В случае выявления нарушения в особо крупном размере, совершённое группой лиц, помимо лишения свободы предусмотрено наложение взыскания в размере до 1 миллиона рублей.  

Штрафные санкции за некорректно указанные в ФД реквизиты.jpg

Штрафные санкции за некорректно указанные в ФД реквизиты

Торговые точки, занимающиеся реализацией обувной продукции должны соблюдать предписания ФЗ №54 и указывать в фискальном документе реквизит «код товара». Именно он позволяет оператору системы ЧЗ убедиться в подлинности товара, после чего отмечается выбытие штрих-кода из оборота.  

На данный момент это требование распространяется на все товарные группы, а не только на те, которые подлежат обязательной маркировке. Нарушение данного предписания, на основании части 4 статьи 14.5 КоАП, влечёт за собой административную ответственность за использование кассового аппарата, который не соответствует предписаниям ФЗ №54:

  • Для сотрудников и ИП размер составит от 1500 до 3000 рублей.

  • Для юридических лиц от 5000 до 10000 рублей.  

Принцип работы без штрафов за несоблюдение правил ОМ.jpg

Принцип работы без штрафов за несоблюдение правил ОМ

Всем участникам товарной группы обувь (изготовителям, импортёрам, оптовым продавцам и ритейлерам) необходимо зарегистрироваться в системе ЧЗ: заказать маркировку и передать сведения о смене права собственности на товар.

Для начала необходимо авторизоваться в системе, создав личный кабинет на имя руководителя компании, а уже он потом назначает ответственных за операции сотрудников. 

Чтобы получить штрих-код, изготовителю требуется уплатить членский взнос в ассоциацию GS1 Rus. Эта компания предоставляет индивидуальные коды GTIN, на основе которых система ЧЗ создаёт штрих-коды DataMatrix для каждого конкретного товара.

Также для заказа маркировочных кодов изготовителям потребуется ПО СУЗ, а также регистратор эмиссии, который выдаётся оператором ЦРПТ на безвозмездной основе.

Разберём более подробно, что необходимо сделать представителям розничной торговли для того, чтобы не получить штраф за нарушение правил ОМ обувных товаров: 

  1. Приобрести КЭЦП на имя руководителя организации. Она необходима для того для дистанционной поставки ККМ на учёт в ФНС, создания ЛК в системе ЧЗ. А также пересылки документов через систему ЭДО. Приобретается только в аккредитованном УЦ.

  2. Подписать, либо продлить соглашение с ОФД. Если вы используете ККМ, то абонентский договор с ОФД уже должен быть заключён и вам необходимо только подписать дополнительное соглашение.  

  3. Заключить договор на обслуживание с оператором ЭДО. При пересылке поставок маркированного товара, поставка сопровождается электронными УПД. В них обязательно необходимо отобразить все товарные позиции и отметить для каждой маркировочные кода. При получении поставки ответственный сотрудник склада производит сверку сведений, указанных в документе с реально пришедшим товаром, а полученные результаты отмечает в системе ЧЗ. Весь обмен документами между участниками осуществляется через систему ЭДО.  

  4. Приобрести ККМ и 2D сканер штрих-кодов. Предпочтение лучше отдавать современным моделям, которые могут интегрироваться с 2D-сканерами.

  5. Приобрести ТСД для работы на складах и в торговом зале. ТСД позволяют оптимизировать складской учёт, снизив количество пересорта и недостач.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань