Популярные вопросы о маркировке товаров: ответы
В данной статье вы узнаете о том, что такое система Честный ЗНАК и чем выгодно её использование для участников. Также мы расскажем о том, что собой представляет идентификатор DataMatrix и как он выглядит, а также разберём наиболее популярные вопросы о маркировке товаров.
Перечень товаров подлежащих обязательной маркировке (ОМ) каждый год пополняется новыми позициями. Но, не смотря на то, что появляется большое количество уточняющих данных, вопросов по работе с Честным ЗНАКом (ЧЗ) появляется всё больше. Что собой представляют идентификаторы DataMatrix? Какие товары подлежат маркировке? На эти и многие другие вопросы, мы и дадим ответ в этой статье.
Выгода работы в системе Честный ЗНАК для ИП и потребителей
Честный ЗНАК (ЧЗ) — представляет собой систему маркировки и отслеживания товара. Она позволяет правительству отслеживать товарный путь, начиная с момента производства и заканчивая реализацией конечному потребителю.
Главными задачами системы ЧЗ является обеспечение прозрачности бизнеса, избавление рынка от поддельной и контрафактной продукции, обеспечение потребителей качественными товарами, повышение конкурентной способности для добросовестных участников, повышение налоговых вливаний в государственную казну. Предписания законодательства к обороту маркированной продукции касаются всех групп участников.
Что такое идентификатор DataMatrix и как он выглядит
Для отслеживания маркированного товара в системе ЧЗ применяется уникальный идентификатор, который невозможно подделать или утерять. Для опознавания продукции в системе мониторинга был выбран идентификатор DataMatrix. Обязанности по нанесению маркировки обычно возлагаются на изготовителей и импортёров, а в отдельных случаях на продавцов. К примеру, при перемаркировке товара с повреждённой или потерянной этикеткой.
Где получить маркировочный код товара Честный ЗНАК
Маркировочные коды (МК) создаются и предоставляются оператором системы ЧЗ — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Изготовители, импортёры и остальные участники рынка, желающие получить МК для своей продукции, должны подать соответствующее заявление на сайте ЧЗ. Для этого потребуется:
-
КЭЦП.
-
ЛК участника.
-
Вступить в ассоциацию «ГС1 РУС» (необходимо изготовителям и импортерам).
-
Регистратор эмиссии (необходим для оформления заявки и получения МК). Получить его можно в ЦРПТ на безвозмездной основе.
Цена одного МК составляет 50 коп. без НДС.
Получение МК Честный ЗНАК предпринимателями и юридическими лицами
-
Последовательность действий получения МК будет идентичной для всех участников:
-
Предоставление товарного описания через ЛК системы ЧЗ в «Национальный каталог».
-
Пополнение счёта в ЛК системы ЧЗ.
-
Формирование заказа на эмиссию МК. Выполнить это можно любым из следующих способов: загрузить готовый документ либо внести данные вручную, используя для этого интерфейс СУЗ в ЛК на сайте ЧЗ.
-
Заверить заявку, используя для этого КЭЦП. После чего переслать её на проверку.
-
Произвести выгрузку готовых МК, в любом удобном для этого формате.
О каких действиях с товарами необходимо предоставлять отчёт в ЧЗ
Участники оборота предоставляют в систему ЧЗ данные о таких действиях как:
-
Внесение товара в оборот.
-
Оборот.
-
Вывод из оборота по любой причине.
За непредставление или несвоевременное представление данных в систему ЧЗ на участника может быть наложено административное взыскание.
Как участники рынка передают данные в систему ЧЗ
Данные о розничной продаже товара, пересылаются в систему ЧЗ в автоматическом режиме прямо из ККМ (при помощи ОФД). Сведения об остальных действиях с товарами можно пересылать вручную через ЛК на сайте системы ЧЗ. Также сделать этого можно интегрировав программу учёта товара с системой ЧЗ и выгрузить информацию через API.
Зачем участникам оборота маркированной продукции необходимо использование ЭДО
Участники, отгружающие поставку с маркированными товарами другому юридическому лицу, должны предоставлять контрагентам УПД. Используя для этого систему ЭДО.
Работать в системе ЭДО должны все ИП и юрлица участвующие в обороте МТ. Пока данное предписание касается только некоторых товарных групп, таких как: обувь, одежда, шины, туалетная вода, табачка, фотоаппараты, «молочка» и бутилированная вода. Но в скором времени все будут работать с ЭДО в обязательном порядке.
Кто должен предоставлять в ЧЗ отчёт о продаже товара на маркетплейсе
Это зависит от схемы работы:
-
FBO: продукция хранится и пересылается клиенту со склада маркетплейса.
-
FBS: участник хранит товар на собственном складе, сам упаковывает его и отвечает за доставку клиенту.
В первой ситуации за вывод продукта из оборота ответственность несёт маркетплейс — именно он оповещает ЧЗ о продаже. Во второй — продавец самостоятельно осуществляет вывод товара из оборота через ЛК в системе мониторинга (указывая в качестве причины «Дистанционную продажу»).
Какое оборудование требуется приобрести для работы с маркировкой
На всех этапах товарного движения участники оборота считывают МК с каждого товара при помощи сканера с возможностью распознавания 2D меток или ТСД.
Если изготовители сами осуществляют печать маркировочных этикеток, им потребуется принтер этикеток. В розничных торговых точках для продажи МТ необходима ККМ, к которой подсоединяется 2D-сканер.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Подберем оборудование для работы с маркировкой товаров. Выгодные предложения!
Оставьте заявку для получения квалифицированной консультации.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования