Популярные вопросы о маркировке товаров: ответы | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Популярные вопросы о маркировке товаров: ответы

Популярные вопросы о маркировке товаров: ответы

В данной статье вы узнаете о том, что такое система Честный ЗНАК и чем выгодно её использование для участников. Также мы расскажем о том, что собой представляет идентификатор DataMatrix и как он выглядит, а также разберём наиболее популярные вопросы о маркировке товаров. 

Перечень товаров подлежащих обязательной маркировке (ОМ) каждый год пополняется новыми позициями. Но, не смотря на то, что появляется большое количество уточняющих данных, вопросов по работе с Честным ЗНАКом (ЧЗ) появляется всё больше. Что собой представляют идентификаторы DataMatrix? Какие товары подлежат маркировке? На эти и многие другие вопросы, мы и дадим ответ в этой статье.  

Выгода работы в системе Честный ЗНАК для ИП и потребителей.jpg

Выгода работы в системе Честный ЗНАК для ИП и потребителей

Честный ЗНАК (ЧЗ) — представляет собой систему маркировки и отслеживания товара. Она позволяет правительству отслеживать товарный путь, начиная с момента производства и заканчивая реализацией конечному потребителю.  

Главными задачами системы ЧЗ является обеспечение прозрачности бизнеса, избавление рынка от поддельной и контрафактной продукции, обеспечение потребителей качественными товарами, повышение конкурентной способности для добросовестных участников, повышение налоговых вливаний в государственную казну. Предписания законодательства к обороту маркированной продукции касаются всех групп участников.     

Что такое идентификатор DataMatrix и как он выглядит.jpg

Что такое идентификатор DataMatrix и как он выглядит

Для отслеживания маркированного товара в системе ЧЗ применяется уникальный идентификатор, который невозможно подделать или утерять. Для опознавания продукции в системе мониторинга был выбран идентификатор DataMatrix. Обязанности по нанесению маркировки обычно возлагаются на изготовителей и импортёров, а в отдельных случаях на продавцов. К примеру, при перемаркировке товара с повреждённой или потерянной этикеткой.   

Где получить маркировочный код товара Честный ЗНАК

Маркировочные коды (МК) создаются и предоставляются оператором системы ЧЗ — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Изготовители, импортёры и остальные участники рынка, желающие получить МК для своей продукции, должны подать соответствующее заявление на сайте ЧЗ. Для этого потребуется:

  1. КЭЦП.

  2. ЛК участника.

  3. Вступить в ассоциацию «ГС1 РУС» (необходимо изготовителям и импортерам).

  4. Регистратор эмиссии (необходим для оформления заявки и получения МК). Получить его можно в ЦРПТ на безвозмездной основе.

Цена одного МК составляет 50 коп. без НДС.

Получение МК Честный ЗНАК предпринимателями и юридическими лицами

  1. Последовательность действий получения МК будет идентичной для всех участников:

  2. Предоставление товарного описания через ЛК системы ЧЗ в «Национальный каталог».

  3. Пополнение счёта в ЛК системы ЧЗ.

  4. Формирование заказа на эмиссию МК. Выполнить это можно любым из следующих способов: загрузить готовый документ либо внести данные вручную, используя для этого интерфейс СУЗ в ЛК на сайте ЧЗ.

  5. Заверить заявку, используя для этого КЭЦП. После чего переслать её на проверку.

  6. Произвести выгрузку готовых МК, в любом удобном для этого формате.

О каких действиях с товарами необходимо предоставлять отчёт в ЧЗ

Участники оборота предоставляют в систему ЧЗ данные о таких действиях как:

  1. Внесение товара в оборот.

  2. Оборот.

  3. Вывод из оборота по любой причине.

За непредставление или несвоевременное представление данных в систему ЧЗ на участника может быть наложено административное взыскание.

Как участники рынка передают данные в систему ЧЗ

Данные о розничной продаже товара, пересылаются в систему ЧЗ в автоматическом режиме прямо из ККМ (при помощи ОФД). Сведения об остальных действиях с товарами можно пересылать вручную через ЛК на сайте системы ЧЗ. Также сделать этого можно интегрировав программу учёта товара с системой ЧЗ и выгрузить информацию через API.

Зачем участникам оборота маркированной продукции необходимо использование ЭДО

Участники, отгружающие поставку с маркированными товарами другому юридическому лицу, должны предоставлять контрагентам УПД. Используя для этого систему ЭДО.  

Работать в системе ЭДО должны все ИП и юрлица участвующие в обороте МТ. Пока данное предписание касается только некоторых товарных групп, таких как: обувь, одежда, шины, туалетная вода, табачка, фотоаппараты, «молочка» и бутилированная вода. Но в скором времени все будут работать с ЭДО в обязательном порядке.

Кто должен предоставлять в ЧЗ отчёт о продаже товара на маркетплейсе

Это зависит от схемы работы:

  1. FBO: продукция хранится и пересылается клиенту со склада маркетплейса.

  2. FBS: участник хранит товар на собственном складе, сам упаковывает его и отвечает за доставку клиенту.

В первой ситуации за вывод продукта из оборота ответственность несёт маркетплейс — именно он оповещает ЧЗ о продаже. Во второй — продавец самостоятельно осуществляет вывод товара из оборота через ЛК в системе мониторинга (указывая в качестве причины «Дистанционную продажу»).

Какое оборудование требуется приобрести для работы с маркировкой.jpg

Какое оборудование требуется приобрести для работы с маркировкой

На всех этапах товарного движения участники оборота считывают МК с каждого товара при помощи сканера с возможностью распознавания 2D меток или ТСД.

Если изготовители сами осуществляют печать маркировочных этикеток, им потребуется принтер этикеток. В розничных торговых точках для продажи МТ необходима ККМ, к которой подсоединяется 2D-сканер.




Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань