Покупка онлайн-кассы на маркетплейсах и Avito: 7 аргументов против
В данной статье мы расскажем о том, с какими трудностями может столкнуться предприниматель при заказе кассового оборудования с маркетплейса или с Авито. Вы узнаете о том, что может повлечь потерю прибыли или наложение штрафа от ФСН, какие есть безопасные способы экономии и многое другое.
Для автоматизации торговой точки необходимо приобрести ККМ, периферийное оборудование и ПО, подписать соглашение с ОФД и настроить взаимодействие с «Честным ЗНАКом» (ЧЗ). Поэтому для снижения финансовой нагрузки участники идут на маркетплейсы, пытаясь найти акцию или распродажу, а также иногда приобретают б/у оборудование на Авито.
Дополнительные траты, вместо экономии
Рассмотрим два основных недостатка приобретения б/у оборудования:
-
Продавец выслал ККМ с уже отслужившей аккумуляторной батареей. А поскольку сроки «поджимают» клиенту приходится оставлять бракованное оборудование и тратить дополнительные средства на приобретение аккумулятора.
-
Продавец выслал ККМ с «хранения» которая долгое время лежала на складе, и имеет статую прошивку. Для работы с маркировкой пользователю придётся инсталлировать все актуальное ПО самостоятельно.
Необходимо знать, что не все ККМ, представленные на маркетплейсах, прошли соответствующую предпродажную подготовку. Поэтому покупатель может получить в итоге кассу, печатающую ФД в старом формате, или кассу с не оригинальным зарядным устройством, что сократит срок её службы.
Трудности с возвратом и гарантийным ремонтом
В процессе использования ККМ может выйти из строя. И если она была приобретена через маркетплейс, то вернуть её продавцу будет очень сложно. А если на Авито – и вовсе невозможно.
Трудности, с которым может столкнуться покупатель:
-
Служба технической поддержки маркетплейса затягивает рассмотрение обращения либо шлёт стандартные отписки.
-
Нет ответа на отправленные жалобы, поэтому ситуация не разрешается.
-
Маркетплейс предлагает покупателю самому отвезти оборудование на диагностику в СЦ. Но даже после получения акта о том, что оборудование не подлежит ремонту, продолжает затягивать процесс.
Таким образом, возврат неисправного оборудования может «тянуться» до нескольких месяцев.
С гарантийным ремонтом также могут возникать трудности. СЦ отказывает в предоставлении бесплатного ремонта только на основании чека и требует гарантийный талон, который продавец при отправке не удосужился положить или заполнить.
Настраивать ККМ придется самостоятельно
Некоторые продавцы на маркетплейсах не предоставляют услуги технического сопровождения. Поэтому покупателям потом приходиться самостоятельно выполнять настройку и решать возникающие в процессе проблемы.
Если оборудование приобретено у официального дистрибьютора, то покупатель в любой момент может позвонить на горячую линию или связаться, используя форму обратной связи. При покупке ККМ через Авто у «ИП Иванова» рассчитывать на предоставление услуг технического сопровождения не стоит.
Высокий риск получить некомплект или другой товар
Предприниматели, приобретающие ККМ и другое кассовое оборудование через маркетплейсы, часто жалуются на то, что при получении товара часто выявляется отсутствие нужных для работы комплектующих или принадлежностей (блока питания, руководства по использованию, скретч-карты для активации диска с ПО и т.д.).
Можно нарваться на недобросовестного поставщика и приобрести б/у кассу под видом новой
На маркетплейсах и Avito можно реализовывать не только новое, но и б/у оборудование. И если честные селлеры предварительно уведомляют о причинах уценки, то другие намеренно вводят покупателей в заблуждение.
Так, при комплектовке нового заказа под видом новой ККМ может быть завернуто б/у оборудование или витринный образец. Следы эксплуатации при этом могут быть явными: грязь на дисплее, изляпанный корпус, сколы и царапины. А также незаметными глазу, в такой ситуации клиент приобретает б/у устройство по цене нового.
К тому же на Avito можно купить б/у кассу, которую собственник забыл или поленился снять с учёта в ФНС. В таком случае не получиться зарегистрировать её на своё имя, а значит, вы не сможете её использовать.
Что может повлечь потерю прибыли или наложение штрафа от ФСН
Иногда клиентам приходится оставлять у себя ККМ даже в описанных выше ситуациях. К примеру, если ККМ нужна в данный момент, а искать замену нет времени.
Клиентам, которые решили оформлять возврат, придётся отложить установку ККМ для «лучших времен». Им придётся ждать, пока недобросовестный продавец вернёт деньги, искать нового поставщика, оформлять и ждать, пока дойдёт покупка. А на время ожидания есть только два решения:
-
Остановить работу и терять прибыль.
-
Работать с нарушениями, без ККМ. Получая оплату «мимо кассы».
Безопасные способы экономии
Первый способ – это приобрести ККМ в комплекте с услугами по внедрению, получив за это максимальную скидку.
Второй способ – автоматизировать торговую точку под ключ. Это решение будет выгодно участникам, которым необходим полный комплект оборудования и ПО для ведения складского и торгового учёта.
Третий способ — выбрать более экономичное решение. С этим вам помогут специалисты нашей компании. Которые имеют многолетний опыт по внедрению автоматизированных систем любой сложности.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Нужна новая онлайн-касса?
Поможем подобрать подходящую вам ККТ. Оставьте заявку для получения бесплатной консультации.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования