Особенности работы с маркированными шинами и покрышками
В данной статье мы расскажем об особенностях обязательной маркировки с шинами и покрышками, а также о том, как к ней подготовиться. Мы расскажем о взысканиях за невыполнение правил по обязательной маркировке автошин, а также о том, как и куда наносятся маркировочные коды на автошины.
С 01.11.2020 г. была запущена обязательная маркировка (ОМ) автошин и покрышек для изготовителей и импортёров. При этом производителям позволено бессрочно хранить и пользоваться собственной продукцией. А импортёрам, дистрибьюторам и ритейлерам запрещается хранить немаркированные автошины и покрышки, начиная с 01.03.2021 г. Все присоединившиеся после этой даты участники обязаны зарегистрироваться в ГИС МТ «Честный ЗНАК» (ЧЗ) не позднее 7 суток с начала деятельности.
Что собой представляет маркировка автошин
В качестве идентификаторов для данной товарной группы были выбраны коды Data Matrix. Но по желанию участники могут чипировать свои товары RFID-метками. Маркированная продукция вводится в оборот через ЛК системы ЧЗ, что позволяет отслеживать путь товара, начиная с момента его производства или ввоза и заканчивая реализацией конечному потребителю.
В соответствии с действующими НПА РФ маркировать необходимо шины и пневмо покрышки, предназначенные для:
-
Легковых автомобилей.
-
Мотоциклов (и колясок), мотороллеров, мопедов.
-
Квадроциклов.
-
Автобусов и троллейбусов.
-
Грузовых автотранспортных средств.
-
Техники сельскохозяйственного назначения.
-
Строительной техники и т.д.
Не требуется маркировать восстановленные и б/у покрышки, а также изделия, которые идут в комплекте с автомобилем.
Также в перечень товаров, подлежащих ОМ, не вошли:
-
Шины для велосипедов.
-
Камеры из резины.
-
Ободные ленты.
-
Авиационные покрышки.
-
Взаимозаменяемые протекторы.
Какое оборудование необходимо для маркировки автошин:
-
ККМ, поддерживающая печать ФД с реквизитом «код товара».
-
КЭЦП на защищённом USB-носителе.
-
2D сканер штрих-кодов.
-
Принтер этикеток с возможностью печати DataMatrix.
-
ТСД для оптимизации складских и торговых бизнес-процессов.
Подготовка к маркировке автошин
Розничным и оптовым продавцам необходимо:
-
Приобрести ККМ и установить ККМ, которая подходит для работы с маркированными товарами, либо обновить ПО на имеющемся оборудовании.
-
Приобрести КЭЦП.
-
Инсталлировать криптомодуль.
-
Произвести обновление ПО в соответствии с предписаниями системы ЧЗ.
-
Заключить договор с оператором ЭДО.
-
Купить и поставить необходимое для работы оборудование.
-
Зарегистрировать учётную запись в системе ЧЗ.
Изготовители и импортёры должны:
-
Получить РЭ для МК в ЦРПТ.
-
Вступить в ассоциацию «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».
-
Получить GTIN.
-
Предоставить описание товара на сайте «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».
Взыскания за невыполнение правил по обязательной маркировке автошин
В соответствии со ст. 15.12 КоАП РФ, за оборот немаркированных шин предусмотрен штраф:
-
Для физлиц от 2 до 4 тыс. р.
-
Для должностных лиц и ИП от 5 до 10 тыс. р.
-
Для ООО от 50 до 300 тыс. р.
Вся оформленная с нарушениями продукция подлежит конфискации.
За использование ККМ, не поддерживающей тег 1162, также предусмотрен штраф:
-
Для ИП и должностных лиц от 1,5 до 3 тыс.р.
-
Для ООО от 50 до 100 тыс.р.
Принцип работы системы маркировки шин и покрышек
Производитель:
-
Осуществляет заказ маркировочных кодов (МК) в системе ЧЗ.
-
Наносит полученные МК до того, как товар будет отгружен на склад.
-
Предоставляет в систему прослеживания отчёт о совершённых операциях.
Импортеры и производители:
-
Генерируют цифровой УПД, отмечая МК с каждого товара.
-
Прикладывает УПД к каждой поставке, отгружаемой контрагентам.
-
Предоставляет в систему прослеживания отчёт о совершённых операциях.
Дистрибьюторы и ритейлеры:
-
Получают поставку от контрагента.
-
Производят сверку МК, отмеченных в УПД, с реально нанесёнными на товар.
-
Подтверждают УПД при помощи КЭЦП.
-
Через систему ЭДО передают в ЧЗ УПД и другую товарную документацию.
Ритейлеры:
-
Оператор считывает МК, отпуская товар клиенту.
-
ККМ печатает ФД с товарным кодом и передаёт информацию ОФД.
Как и куда наносятся маркировочные коды на автошины
Поскольку автошины не предусматривают наличия потребительской упаковки, МК наносятся непосредственно на них. Закон не регулирует конкретного места для нанесения МК. К тому же участник может дополнительно наносить маркировку при помощи гравировки либо установки RFID-метки.
Допускается возможность агрегации МК в транспортную упаковку. После объединения товара в партию и создания логистической упаковки участник может самостоятельно создать код SSCC.
Информация в систему прослеживания может передаваться любым из следующих способов:
-
Через ЛК.
-
Через УПД.
Выбытие автошин из оборота
-
Реализация конечному потребителю.
-
Изъятие из оборота.
-
Кража или утеря.
-
Списание брака.
-
Экспорт.
Последовательность действия в случае если клиент возвращает продукцию без МК:
-
Ритейлер сообщает об этом в систему прослеживания.
-
Получает и оплачивает МК.
-
Печатает и маркирует продукцию.
-
Вводит товар в оборот.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования