Особенности работы с маркированными шинами и покрышками | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Особенности работы с маркированными шинами и покрышками

Особенности работы с маркированными шинами и покрышками

В данной статье мы расскажем об особенностях обязательной маркировки с шинами и покрышками, а также о том, как к ней подготовиться. Мы расскажем о взысканиях за невыполнение правил по обязательной маркировке автошин, а также о том, как и куда наносятся маркировочные коды на автошины.

С 01.11.2020 г. была запущена обязательная маркировка (ОМ) автошин и покрышек для изготовителей и импортёров. При этом производителям позволено бессрочно хранить и пользоваться собственной продукцией. А импортёрам, дистрибьюторам и ритейлерам запрещается хранить немаркированные автошины и покрышки, начиная с 01.03.2021 г. Все присоединившиеся после этой даты участники обязаны зарегистрироваться в ГИС МТ «Честный ЗНАК» (ЧЗ) не позднее 7 суток с начала деятельности.       

Что собой представляет маркировка автошин

В качестве идентификаторов для данной товарной группы были выбраны коды Data Matrix. Но по желанию участники могут чипировать свои товары RFID-метками. Маркированная продукция вводится в оборот через ЛК системы ЧЗ, что позволяет отслеживать путь товара, начиная с момента его производства или ввоза и заканчивая реализацией конечному потребителю.   

В соответствии с действующими НПА РФ маркировать необходимо шины и пневмо покрышки, предназначенные для:

  • Легковых автомобилей.

  • Мотоциклов (и колясок), мотороллеров, мопедов.

  • Квадроциклов.

  • Автобусов и троллейбусов.

  • Грузовых автотранспортных средств.

  • Техники сельскохозяйственного назначения.

  • Строительной техники  и т.д.

Не требуется маркировать восстановленные и б/у покрышки, а также изделия, которые идут в комплекте с автомобилем.

Также в перечень товаров, подлежащих ОМ, не вошли:

  • Шины для велосипедов.

  • Камеры из резины.

  • Ободные ленты.

  • Авиационные покрышки.

  • Взаимозаменяемые протекторы.

Какое оборудование необходимо для маркировки автошин:

  • ККМ, поддерживающая печать ФД с реквизитом «код товара».

  • КЭЦП на защищённом USB-носителе.

  • 2D сканер штрих-кодов.

  • Принтер этикеток с возможностью печати DataMatrix.

  • ТСД для оптимизации складских и торговых бизнес-процессов.

Подготовка к маркировке автошин.jpg

Подготовка к маркировке автошин

Розничным и оптовым продавцам необходимо:

  • Приобрести ККМ и установить ККМ, которая подходит для работы с маркированными товарами, либо обновить ПО на имеющемся оборудовании.

  • Приобрести  КЭЦП.

  • Инсталлировать криптомодуль.

  • Произвести обновление ПО в соответствии с предписаниями системы ЧЗ.

  • Заключить договор с оператором ЭДО.

  • Купить и поставить необходимое для работы оборудование.

  • Зарегистрировать учётную запись в системе ЧЗ.   

Изготовители и импортёры должны:

  • Получить РЭ для МК в ЦРПТ.

  • Вступить в ассоциацию «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».

  • Получить GTIN.

  • Предоставить описание товара на сайте «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».

Взыскания за невыполнение правил по обязательной маркировке автошин

В соответствии со ст. 15.12 КоАП РФ, за оборот немаркированных шин предусмотрен штраф:

  • Для физлиц от 2 до 4 тыс. р.

  • Для должностных лиц и ИП от 5 до 10 тыс. р.

  • Для ООО от 50 до 300 тыс. р.

Вся оформленная с нарушениями продукция подлежит конфискации.

За использование ККМ, не поддерживающей тег 1162, также предусмотрен штраф:

  • Для ИП и должностных лиц от 1,5 до 3 тыс.р.

  • Для ООО от 50 до 100 тыс.р.

Принцип работы системы маркировки шин и покрышек

Производитель:

  • Осуществляет заказ маркировочных кодов (МК) в системе ЧЗ.

  • Наносит полученные МК до того, как товар будет отгружен на склад.

  • Предоставляет в систему прослеживания отчёт о совершённых операциях.

Импортеры и производители:

  • Генерируют цифровой УПД, отмечая МК с каждого товара.

  • Прикладывает УПД к каждой поставке, отгружаемой контрагентам.

  • Предоставляет в систему прослеживания отчёт о совершённых операциях.

Дистрибьюторы и ритейлеры:

  • Получают поставку от контрагента.

  • Производят сверку МК, отмеченных в УПД, с реально нанесёнными на товар.

  • Подтверждают УПД при помощи КЭЦП.

  • Через систему ЭДО передают в ЧЗ УПД и другую товарную документацию.  

Ритейлеры:

  • Оператор считывает МК, отпуская товар клиенту.

  • ККМ печатает ФД с товарным кодом и передаёт информацию ОФД.

Как и куда наносятся маркировочные коды на автошины.jpg

Как и куда наносятся маркировочные коды на автошины

Поскольку автошины не предусматривают наличия потребительской упаковки, МК наносятся непосредственно на них. Закон не регулирует конкретного места для нанесения МК. К тому же участник может дополнительно наносить маркировку при помощи гравировки либо установки RFID-метки.

Допускается возможность агрегации МК в транспортную упаковку. После объединения товара в партию и создания логистической упаковки участник может самостоятельно создать код SSCC.

Информация в систему прослеживания может передаваться любым из следующих способов:

  • Через ЛК.

  • Через УПД.

Выбытие автошин из оборота

  • Реализация конечному потребителю.

  • Изъятие из оборота.

  • Кража или утеря.

  • Списание брака.

  • Экспорт.

Последовательность действия в случае если клиент возвращает продукцию без МК:

  • Ритейлер сообщает об этом в систему прослеживания.

  • Получает и оплачивает МК.

  • Печатает и маркирует продукцию.

  • Вводит товар в оборот.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань