Особенности работы с маркированной обувью

В данной статье мы расскажем об особенностях работы с маркированной обувью. Вы узнаете о том, какое оборудование потребуется участникам, как ритейлерам подготовиться к работе, какую обувь можно не маркировать и многое другое.
Начиная с 01.07.2020 г. на территории РФ была внедрена обязательная маркировка (ОМ) обуви. Всем новым участникам оборота даётся 7 дней на то, чтобы пройти регистрацию в ГИС МТ «Честный ЗНАК» (ЧЗ). За невыполнение требований ОМ на участников налагается административное взыскание в виде штрафа с последующей конфискацией оформленного с нарушениями товара. В качестве маркировочного кода для данной товарной группы выбраны идентификаторы DataMatrix. Они позволяют отслеживать всю логистическую цепочку товара, начиная с момента производства и заканчивая реализацией конечному потребителю.
Оборудование, необходимое для работы с маркированной обувью
-
ККМс поддержкой тега 1162 – дистрибьюторам, ритейлерам и мелким производителям, осуществляющим прямые продажи.
-
2D сканер – производителям, импортёрам, дистрибьюторам и ритейлерам (сканер можно заменить ТСД).
-
КЭЦП на USB-носителе – производителям, импортёрам, дистрибьюторам и ритейлерам.
-
Принтер этикеток– производителям, импортёрам и дистрибьюторам.
Изготовителям бесплатно предоставляются регистраторы эмиссии МК.
Подготовка розницы к маркировке обуви
-
Ритейлерам необходимо приобрести и установить ККМ, подходящую для работы с маркированными товарами, либо произвести обновление софта на имеющейся.
-
Приобрести УКЭП.
-
Инсталлировать криптопровайдер для работы с квалифицированной ЭЦП.
-
Произвести подготовку рабочих мест и обновить ПО, предназначенное для работы с системой ЧЗ.
-
Зарегистрировать учётную запись в системе ЧЗ.
-
Заключить договор с оператором ЭДО.
-
Купить и установить необходимое для работы с маркированной обувью оборудование.
Производителям и импортёрам необходимо вступить в ассоциацию «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».
Какую обувь можно не маркировать
-
Обувь, которая находится на временном хранении (к примеру, в ремонтной мастерской или химчистке).
-
Выставочные пары, не предусмотренные для реализации.
-
Спецобувь, купленная учреждениями для внутреннего использования.
-
Конфискат.
-
Обувь, ввезённая на территорию страны физическим лицом для личного пользования.
-
Обувь, реализуемая через магазины беспошлинной торговли (duty-free).
Взыскания, предусмотренные за невыполнение правил обязательной маркировки
За нарушения правил ОМ на основании КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции:
-
Для граждан – от 2 до 4 тысяч р.
-
Для должностных лиц и ИП от 5 до 10 тысяч р.
-
Для ООО от 50 до 300 тысяч р.
За отсутствие в ФД реквизита «код товара» сумма штрафа составит:
-
Для должностных лиц от 1.5 до 3 тысяч р.
-
Для ИП и ООО от 5 до 10 тысяч р.

Принцип работы системы маркировки обуви
Производитель:
-
Осуществляет заказ маркировочных кодов (МК) в системе ЧЗ.
-
Самостоятельно или на конвейерной линии наносит полученные МК на этикетку или товарную коробку.
-
Предоставляет в систему прослеживания отчёт о проведённых операциях.
Импортер:
-
Осуществляет заказ МК в системе ЧЗ.
-
Наносит полученные МК на обувь. В ситуациях, когда поставка производилась из страны-участницы ЕАЭС, продукция маркируется до пересечения границы. А при импорте других стран – до помещения товара под таможенные процедуры.
-
Предоставляет в систему прослеживания отчёт о проведённых операциях.
Производители и импортеры:
-
Генерируют цифровой УПД, в который входят МК со всех обувных коробок.
-
Сопровождают цифровым УПД поставку для контрагента.
-
Предоставляет в систему прослеживания отчёт о проведённых операциях.
Дистрибьюторы и ритейлеры:
-
Осуществляют приём поставки от контрагента.
-
Производят сверку МК, проставленных в УПД, с фактически нанесёнными на товар.
-
Подтверждают УПД при помощи КЭЦП.
-
Через ЭДО передают в «Честный ЗНАК» УПД и остальную документацию на товар.
Комиссионер:
-
Получает от граждан не промаркированную обувную продукцию на продажу.
-
Осуществляет заказ МК в системе ЧЗ.
-
Наносит МК на товар
-
Предоставляет в систему прослеживания отчёт о проведённых операциях.
Ритейлеры:
-
При реализации обуви через ККМ кассир сканирует МК с этикетки или обувной коробки.
-
Информация в автоматическом режиме переносится в ФД и отображается в строке «кода товара».
-
ОФД оповещает систему ЧЗ о выбытии товара из оборота.
Вывод маркированной обуви из оборота
Под выбытием маркированной обуви подразумевается:
-
Розничная продажа товара через ККМ.
-
Реализация, включая оптовую, учреждениям и ИП для внутренних нужд.
-
Изъятие.
-
Списание.
-
Экспорт.
-
Утилизация или безвозмездная утрата.
При дистанционной продаже выбытие товара оформляется не позже 3 суток с момента его отгрузки со склада.
Интернет-магазины отмечают выбытие товара из оборота при передаче заказа в службу доставки либо при передаче товара покупателю через курьера (через смарт-терминал поддерживающий тег 1162).
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования