Особенности работы с маркированной обувью | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Особенности работы с маркированной обувью

Особенности работы с маркированной обувью

В данной статье мы расскажем об особенностях работы с маркированной обувью. Вы узнаете о том, какое оборудование потребуется участникам, как ритейлерам подготовиться к работе, какую обувь можно не маркировать и многое другое. 

Начиная с 01.07.2020 г. на территории РФ была внедрена обязательная маркировка (ОМ) обуви. Всем новым участникам оборота даётся 7 дней на то, чтобы пройти регистрацию в ГИС МТ «Честный ЗНАК» (ЧЗ). За невыполнение требований ОМ на участников налагается административное взыскание в виде штрафа с последующей конфискацией оформленного с нарушениями товара. В качестве маркировочного кода для данной товарной группы выбраны идентификаторы DataMatrix. Они позволяют отслеживать всю логистическую цепочку товара, начиная с момента производства и заканчивая реализацией конечному потребителю.   

Оборудование, необходимое для работы с маркированной обувью

  • ККМс поддержкой тега 1162 – дистрибьюторам, ритейлерам и мелким производителям, осуществляющим прямые продажи.   

  • 2D сканер – производителям, импортёрам, дистрибьюторам и ритейлерам (сканер можно заменить ТСД).

  • КЭЦП на USB-носителе – производителям, импортёрам, дистрибьюторам и ритейлерам.

  • Принтер этикеток– производителям, импортёрам и дистрибьюторам.

Изготовителям бесплатно предоставляются регистраторы эмиссии МК.

Подготовка розницы к маркировке обуви.jpg

Подготовка розницы к маркировке обуви

  1. Ритейлерам необходимо приобрести и установить ККМ, подходящую для работы с маркированными товарами, либо произвести обновление софта на имеющейся.  

  2. Приобрести УКЭП.

  3. Инсталлировать криптопровайдер для работы с квалифицированной ЭЦП.

  4. Произвести подготовку рабочих мест и обновить ПО, предназначенное для работы с системой ЧЗ.

  5. Зарегистрировать учётную запись в системе ЧЗ.

  6. Заключить договор с оператором ЭДО.

  7. Купить и установить необходимое для работы с маркированной обувью оборудование.

Производителям и импортёрам необходимо вступить в  ассоциацию «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».

Какую обувь можно не маркировать

  • Обувь, которая находится на временном хранении (к примеру, в ремонтной мастерской или химчистке).

  • Выставочные пары, не предусмотренные для реализации.

  • Спецобувь, купленная учреждениями для внутреннего использования.

  • Конфискат.

  • Обувь, ввезённая на территорию страны физическим лицом для личного пользования.  

  • Обувь, реализуемая через магазины беспошлинной торговли (duty-free).

Взыскания, предусмотренные за невыполнение правил обязательной маркировки

За нарушения правил ОМ на основании КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции:

  • Для граждан – от 2 до 4 тысяч р.

  • Для должностных лиц и ИП от 5 до 10 тысяч р.

  • Для ООО от 50 до 300 тысяч р.

За отсутствие в ФД реквизита «код товара» сумма штрафа составит:

  • Для должностных лиц от 1.5 до 3 тысяч р.

  • Для ИП и ООО от 5 до 10 тысяч р.

Принцип работы системы маркировки обуви.jpg

Принцип работы системы маркировки обуви

Производитель:

  • Осуществляет заказ маркировочных кодов (МК) в системе ЧЗ.

  • Самостоятельно или на конвейерной линии наносит полученные МК на этикетку или товарную коробку.

  • Предоставляет в систему прослеживания отчёт о проведённых операциях.

 Импортер:

  • Осуществляет заказ МК в системе ЧЗ.

  • Наносит полученные МК на обувь. В ситуациях, когда поставка производилась из страны-участницы ЕАЭС, продукция маркируется до пересечения границы. А при импорте других стран – до помещения товара под таможенные процедуры. 

  • Предоставляет в систему прослеживания отчёт о проведённых операциях.

Производители и импортеры:

  • Генерируют цифровой УПД, в который входят МК со всех обувных коробок.

  • Сопровождают цифровым УПД поставку для контрагента.

  • Предоставляет в систему прослеживания отчёт о проведённых операциях.

Дистрибьюторы и ритейлеры:

  • Осуществляют приём поставки от контрагента.

  • Производят сверку МК, проставленных в УПД, с фактически нанесёнными на товар.

  • Подтверждают УПД при помощи КЭЦП.

  • Через ЭДО передают в «Честный ЗНАК» УПД и остальную документацию на товар.

Комиссионер:

  • Получает от граждан не промаркированную обувную продукцию на продажу.

  • Осуществляет заказ МК в системе ЧЗ.

  • Наносит МК на товар

  • Предоставляет в систему прослеживания отчёт о проведённых операциях.

Ритейлеры:

  • При реализации обуви через ККМ кассир сканирует МК с этикетки или обувной коробки.

  • Информация в автоматическом режиме переносится в ФД и отображается в строке «кода товара».

  • ОФД оповещает систему ЧЗ о выбытии товара из оборота.

Вывод маркированной обуви из оборота

Под выбытием маркированной обуви подразумевается:

  • Розничная продажа товара через ККМ.

  • Реализация, включая оптовую, учреждениям и ИП для внутренних нужд.  

  • Изъятие.

  • Списание.

  • Экспорт.

  • Утилизация или безвозмездная утрата.

При дистанционной продаже выбытие товара оформляется не позже 3 суток с момента его отгрузки со склада.

Интернет-магазины отмечают выбытие товара из оборота при передаче заказа в службу доставки либо при передаче товара покупателю через курьера (через смарт-терминал поддерживающий тег 1162).




Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань