Ошибка ФН 231: причина возникновения и способы устранения | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Ошибка ФН 231: причина возникновения и способы устранения

Ошибка ФН 231: причина возникновения и способы устранения

При возникновении ошибок онлайн-ККТ перестает корректно работать. В этой статье мы ознакомимся с причинами возникновения ошибки ФН 231 на кассовом оборудовании, узнаем о способах ее устранения. Сбой является достаточно распространенным, поэтому способы решения проблемы давно известны.

Действующее законодательство изменилось в очередной раз. На данный момент, бизнесменов обязывают массово переходить на использование новых онлайн-касс. Большинство уже успешно перешли. Многие в процессе эксплуатации успели столкнуться с различными проблемами.

Одна из наиболее распространенных – появление ошибки ФН 231, ограничивающей функционал оборудования, из-за чего автоматизация бизнес-процессов становится невозможной. Сегодня мы хотим познакомить вас с причинами появления сбоя и способами его устранения.

Причины-появления-ошибки.jpg

Причины появления ошибки

Совершенной техники не существует. Кассовые устройства также могут показывать различные ошибки, выходить из строя или функционировать некорректно. Согласно действующему законодательству, онлайн-ККТ должна выполнить следующие базовые функции:

  1. Передача информации о проводимых платежах, возвратах товара и денежных средств и пр.

  2. Запись и хранение сведений о каждой совершенной сделке с момента подключения онлайн-кассы.

  3. Шифрование платежных данных.

  4. Сохранение и обработка информации при потере Интернет-соединения.

  5. Отправка ранее непереданных оператору данных из-за потери соединения с интернетом при восстановлении подключения.

Список является частичным – приведены только базовые требования к ККТ. Но ошибка ФН 231 не позволяет выполнять и их.

Возникновение проблемы подобного характера не может быть вызвано оператором или покупателем, так как они не имеют доступа в меню настроек техники. Разве что причиной может стать непредумышленное нанесение механических повреждений (падение и другие).

К основным причинам приравниваются следующие факторы:

  • наличие технических неполадок в системе, посредством которой проводится учет товара предприятия;

  • появление проблем с драйверами на ККТ (например, из-за использования устаревшей версии ПО);

  • в онлайн-кассе установлен ФН, несовместимый с применяемой системой налогообложения;

  • используемая кассовая техника не соответствует требованиям и не была помещена в единый реестр либо является устаревшей моделью.

Для определения неисправности стоит проверить каждый из приведенных выше вариантов. Решение проблемы также разнится в зависимости от того, что именно стало причиной ее появления.

Не забывайте о том, что почти всегда именно настройки товароучетного программного обеспечения становятся причиной возникновения ошибки. Занимаясь поиском, обязательно проверьте данные, сохраняемые в сторонних приложениях. Если не справитесь с этим самостоятельно – обратитесь к профессионалам, специализирующимся на выполнении данной работы.

Что-делать-с-ошибкой-ФН-231.jpg

Что делать с ошибкой ФН 231?

Для начала предлагаем остановиться на том, что стало причиной ошибки – технические неполадки, механические повреждения или что-либо другое. Соответственно, если сбой вызван некорректной интеграцией с программой 1С или ее аналогом, то заняться нужно ей. Поэтому для начала вспоминаем, когда конкретно появилась ошибка – что вы перед этим делали.

Разбираемся:

  1. Необходимо убедиться, действительно ли оборудование соответствуем всем требованиям законодателя. Устаревшие аппараты или ФН с «просрочкой» нужно заменять.

  2. Вспомните, не роняли ли вы устройство или предметы на него. Нет ли механических повреждений на корпусе. А лучше – вскрыть аппарат, так как отсутствие повреждений на корпусе не всегда говорит о том, что они отсутствуют и под ним.

  3. Попробуйте обновить программное обеспечение и драйверы на устройстве. Загружать их желательно с официального веб-сайта производителя.

  4. Посмотрите, корректные ли регистрационные данные были введены. Информация должна сходиться со сведениями в ЛК на веб-сайте Налогового органа и оператора.

  5. Используя старое поколение кассы, немного модернизировав ее, стоит убедиться, что применяемая плата может корректно работать в комплекте с ФН. В обратном случае потребуется ее замена.

  6. Фискальный накопитель должен соответствовать налоговому режиму. Работая на ОСН, оказывая услуги либо продавая товары, можно использовать накопитель на 13-15 месяцев. Те ФН, что рассчитаны на три года, используются компаниями, занимающимися оказанием услуг.

Если ничего не помогло, и вы уверены, что все перепроверили, кассовое оборудование должно работать – его нужно перепрошить! Но без опыта лучше не пытаться выполнить процедуру самостоятельно, так как велика вероятность вывести онлайн-ККТ из строя. Поэтому лучше обратиться к специалисту.

Ошибка ФН 231 при работе с 1С

Если и перепрошивка оказалась бесполезной – выход один: искать проблему в настройках 1С или ее аналога. Часто именно туда вводят неправильные данные, из-за чего и появляется данная ошибка.

Попробуйте поменять налоговый режим. Для этого необходимо:

  • открыть ПО;

  • перейти во вкладку «Система налогообложения»;

  • выбрать нужный налоговый режим.

При возникновении трудностей со сменой режима на ЕНВД, необходимо посетить раздел «НСИ», после – «Организация», а затем добраться до «Видов особых налогов». Далее необходимо кликнуть по кнопке «Создать» и в окне прописать все данные вручную. В частности, и сам режим: «Единый налог на вмененный доход». С УСН нужно сделать то же самое, за исключением того, что нужно кликнуть не по вкладке с особыми налогами, а с системами налогообложения.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань