Описание и особенности модели сотрудничества FBO на маркетплейс Ozon | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Описание и особенности модели сотрудничества FBO на маркетплейс Ozon

Описание и особенности модели сотрудничества FBO на маркетплейс Ozon

В данной статье мы расскажем, в чём заключаются различия между моделями сотрудничества FBS и FBO. Вы узнаете, какие достоинства и недостатки имеет схема FBO, а также какие требования выдвигает маркетплейс Ozon к работающим по ней участникам.

FBS и FBO на Ozon — это модели сотрудничества и взаимодействия продавца с маркетплейсом, определяющие, на кого будут возложены обязательства по хранению, а также логистике товара.  

Различия между FBO и FBS

FBO отличается от FBS тем, что участник, помимо комиссии за продажу, дополнительно оплачивает хранение товара. Также, помимо этого, продавец компенсирует расходы в случае возврата или утилизации.

При работе на модели сотрудничества FBO маркетплейс берёт на себя логистику, осуществляя хранение товара, а также доставку заказов. Продавцу необходимо только оформить документы, а также подготовить и доставить товар в приёмный пункт площадки.

При работе на модели FBS товар храниться на складе продавца.

Требования при работе по схеме FBO на Озоне.jpg

Требования при работе по схеме FBO на «Озоне»

Требования, которые «Озон» предъявляет к упаковке товаров, реализуемых по модели FBO, более строгие, чем при FBS:

  1. Хрупкие товары упаковываются в крафт-бумагу либо в «пупырку».

  2. Бытовая техника, а также электроника и негабаритные товары упаковываются в отдельные коробки.

  3. Для пищевых продуктов применяются плотные пакеты, а также металлическую либо пластиковую упаковку.

  4. Товары 18+ должны оборачиваться в непросвечивающую плёнку.

Правила маркировки товаров:

  1. Все товары необходимо маркировать самоклеящимися этикетками, на которых напечатан сгенерированный через ЛК участника штрих-код. Если код на сайте совпадает с кодом на товаре, то этикетку можно не печатать, а если нет, то этикетка клеится прямо поверх кода производителя.  

  2. При передаче товара на склад, расположенный на территории России или Беларуси, информация на этикетке должна быть на русском языке, а если склад расположен на складе Казахстана – на русском и казахском.

  3. Этикетка должна размещаться на видном месте. При этом она не должна перекрывать важную информацию (срок хранения, описание и т.п.).  

Облегчить процесс маркировки товара при работе на модели FBO можно, интегрировав 1С с личным кабинетом Ozon. В таком случае этикетки, в автоматическом режиме отображаются на дисплее. Нужно только отправить их в печать.   

Достоинства и недостатки FBO на маркетплейс Озон.jpg

Достоинства и недостатки FBO на маркетплейс «Озон»

Достоинства работы на FBO:

  1. Обязанности по оформлению и доставке товара перекладываются на маркетплейс.

  2. Товар храниться на складе Озон, поэтому участник может сэкономить на аренде.

  3. Сокращается срок доставки, поскольку маркетплейс имеет собственные склады и филиалы в различных городах. Всё это повышает лояльность покупателя.

Недостатки работы на FBO:

  1. Участнику придётся платить больше. За комиссию и за хранение.

  2. Участнику необходимо придерживаться чётких требований к товарной упаковке. Если товар будет некорректно оформлен, его просто не примут на склад площадки.

  3. На склад Ozon запрещено передавать пожароопасные и химические вещества, а также строительные материалы и крупногабаритные изделия.

  4. При возврате товара клиентом Ozon не придаёт ему товарный вид, поэтому дальнейшая его реализация невозможна (речь в основном ведётся об одежде).

  5. Площадка может потребовать сертификат на товар, а в случае его отсутствия наложить на селлера штраф.

В заключение можно сказать то, что FBO подходит участникам, товар которых имеет большой спрос. Другим лучше начинать партнёрство с FBS.



Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань