Описание и особенности модели сотрудничества FBO на маркетплейс Ozon

В данной статье мы расскажем, в чём заключаются различия между моделями сотрудничества FBS и FBO. Вы узнаете, какие достоинства и недостатки имеет схема FBO, а также какие требования выдвигает маркетплейс Ozon к работающим по ней участникам.
FBS и FBO на Ozon — это модели сотрудничества и взаимодействия продавца с маркетплейсом, определяющие, на кого будут возложены обязательства по хранению, а также логистике товара.
Различия между FBO и FBS
FBO отличается от FBS тем, что участник, помимо комиссии за продажу, дополнительно оплачивает хранение товара. Также, помимо этого, продавец компенсирует расходы в случае возврата или утилизации.
При работе на модели сотрудничества FBO маркетплейс берёт на себя логистику, осуществляя хранение товара, а также доставку заказов. Продавцу необходимо только оформить документы, а также подготовить и доставить товар в приёмный пункт площадки.
При работе на модели FBS товар храниться на складе продавца.
Требования при работе по схеме FBO на «Озоне»
Требования, которые «Озон» предъявляет к упаковке товаров, реализуемых по модели FBO, более строгие, чем при FBS:
-
Хрупкие товары упаковываются в крафт-бумагу либо в «пупырку».
-
Бытовая техника, а также электроника и негабаритные товары упаковываются в отдельные коробки.
-
Для пищевых продуктов применяются плотные пакеты, а также металлическую либо пластиковую упаковку.
-
Товары 18+ должны оборачиваться в непросвечивающую плёнку.
Правила маркировки товаров:
-
Все товары необходимо маркировать самоклеящимися этикетками, на которых напечатан сгенерированный через ЛК участника штрих-код. Если код на сайте совпадает с кодом на товаре, то этикетку можно не печатать, а если нет, то этикетка клеится прямо поверх кода производителя.
-
При передаче товара на склад, расположенный на территории России или Беларуси, информация на этикетке должна быть на русском языке, а если склад расположен на складе Казахстана – на русском и казахском.
-
Этикетка должна размещаться на видном месте. При этом она не должна перекрывать важную информацию (срок хранения, описание и т.п.).
Облегчить процесс маркировки товара при работе на модели FBO можно, интегрировав 1С с личным кабинетом Ozon. В таком случае этикетки, в автоматическом режиме отображаются на дисплее. Нужно только отправить их в печать.
Достоинства и недостатки FBO на маркетплейс «Озон»
Достоинства работы на FBO:
-
Обязанности по оформлению и доставке товара перекладываются на маркетплейс.
-
Товар храниться на складе Озон, поэтому участник может сэкономить на аренде.
-
Сокращается срок доставки, поскольку маркетплейс имеет собственные склады и филиалы в различных городах. Всё это повышает лояльность покупателя.
Недостатки работы на FBO:
-
Участнику придётся платить больше. За комиссию и за хранение.
-
Участнику необходимо придерживаться чётких требований к товарной упаковке. Если товар будет некорректно оформлен, его просто не примут на склад площадки.
-
На склад Ozon запрещено передавать пожароопасные и химические вещества, а также строительные материалы и крупногабаритные изделия.
-
При возврате товара клиентом Ozon не придаёт ему товарный вид, поэтому дальнейшая его реализация невозможна (речь в основном ведётся об одежде).
-
Площадка может потребовать сертификат на товар, а в случае его отсутствия наложить на селлера штраф.
В заключение можно сказать то, что FBO подходит участникам, товар которых имеет большой спрос. Другим лучше начинать партнёрство с FBS.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования