Оператор фискальных данных «Контур» | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Оператор фискальных данных «Контур»

Оператор фискальных данных «Контур»

Операторы фискальных данных (или ОФД) являются посредниками между ИП, ООО и Налоговым органом. Ими осуществляется проверка поступающей информации, чеков и последующая отправка в ФНС. В данной статье ознакомимся с ОФД «Контур».

Напоминаем, что основным «кассовым законом» является 54-ый Федеральный Закон. Согласно ему, ОФД или оператор фискальных данных – это один из участников отношений между продавцами товаров/услуг и Налоговым органом. Для работы в качестве оператора допускаются только юридические лица со специальными разрешениями. Необходимо прохождение государственной аккредитации, определенные технические мощности, программное обеспечение и многое другое. Совокупность всего перечисленного должно позволять не только получать, но и своевременно обрабатывать входящую информацию по осуществляемым продажам. После чего полученные данные отправляются в ФНС. 

Также одной из обязанностей операторов является сохранение информации с чеков на собственных серверах. После обработки документация должна маркироваться уникальными номерами, после чего эти чеки отправляются и самому продавцу, и Налоговому органу. 

Мы решили более подробно остановиться на одном из известных операторов – компании «Контур». Стоит отметить, что еще в 1988-ом году она начала заниматься разработкой программного обеспечения и автоматизацией бизнес-процессов. Поэтому и сегодня к бренду имеется определенный уровень доверия. 

На данный момент известно о более чем тридцати успешно внедренных коммерческих решениях, среди которых внимания заслуживают программы бухучета, товарного учета, электронного оборота документации и многое другое – вплоть до ПО для работы онлайн-отчетностью. 

Что делать при неверном вводе данных?

Важно, чтобы вся предоставляемая оператором информация вводилась максимально верно. Ошибка в один знак не позволит соединиться с сервером, из-за чего отправка фискальных данных не будет осуществляться. 

Ниже вы можете ознакомиться с информацией, которая вносится в окно настроек перед формированием первого чека на новом оборудовании. В распечатанном документе должны содержаться реквизиты, их придется ввести в личном кабинете на официальном сайте оператора. И лишь отправив данную информацию, можно будет начать пользоваться контрольно-кассовым оборудованием в полной мере. 

Реквизиты

Мы вынесли их в отдельные пункты для удобства: 

  • Название компании – АО «СКБ Контур». 

  • ИНН – 6658497833. 

  • Сервер – ofd.kontur.ru. 

  • IP-адрес сервера – 46.17.204.250.

  • Порт – 7777. 

  • Электронная страница для проверки чеков (фискальная документация) – cash-ntt-kontur.ru.

  • Техническая поддержка – 8(800)-500-50-80.

  • E-mail отправляющей стороны – ofd@kontur.ru

Случается, что оператор отказывает в регистрации. При получении сообщения с подобным содержанием следует понимать, что была совершена ошибка при вводе одного из пунктов. Таким образом, допустив ошибку, вы получите отказ. Вследствие этого нужно будет вернуться к самому началу и вновь заполнить поля ввода, внимательно проверив введенные данные в каждом из них. 

В том случае, если все данные на 100 процентов вводились верно, это означает одно – процесс их ввода не был закончен в течение отведенных суток (24-х часов). В большинстве случаев, именно ошибки приводят к такому результату, поэтому прежде всего проверять нужно на их наличие. 

Появляется серьезнейшая проблема – внесение правок в документацию становится невозможным, так как данные можно менять исключительно касательно собственной компании и в рамках одной сессии (она не должна быть закрытой). Другие правки являются невозможными. В данном случае возможен один единственный выход – осуществление аварийного закрытия. 

Вы должны знать, что до момента получения бизнесменом регистрационной карточки, кассовое оборудование в полной мере работать не будет. Как минимум, по той причине, что это незаконно, и оно считается незарегистрированным. 

Исправление ошибки возможно только при изменении параметром в первичном заявлении. Нужно поправить все данные, занесенные в оборудование в соответствии с оригинальными (предоставляемыми оператором фискальных данных). 

Если не хотите создать себе дополнительные проблемы на начальных этапах, лучше следить за тем, что вводите и несколько раз осуществлять проверку – никаких лишних символов, цифр и букв содержаться недолжно. В том числе, речь идет и о знаках препинания, пробелах. 

Договор с Контур ОФД заключен. Что дальше?

Самое время приступать к работе с сервисом. Налогоплательщик должен пройти процедуру авторизации: 

  • Электронная подпись потребуется только в первый раз, со второго можно перейти на использование комбинации логина и пароля. 

  • Ввод ИНН организации также не потребуется в дальнейшем. 

  • Возможность посещения личного кабинета доступна с любого компьютера или иного устройства (без необходимости повторного подтверждения личного с помощью электронной подписи). 

Также есть смысл настроить доступ к персональной странице для сотрудников. Для этого необходимо воспользоваться вкладкой с сотрудниками и правами доступа – добавьте туда нового пользователя или нескольких, определив возможности каждого из них. Допустим, человек из обслуживания попросил доступ. В данном случае будет достаточно дать ему разрешение на подключение и/или перерегистрацию оборудования. 

Контрольно-кассовое оборудование в автоматическом режиме подключается к оператору с момента отправки регистрационного отчета (либо чека о перерегистрации оборудования) в базу данных ОФД. При неправильно настроенном соединении или нестабильном подключении к интернету ККТ может не появиться. Если все сделано верно, устройство можно будет обнаружить в личном кабинете. 

Имеет смысл перейти в окно с настройками и оплатой для установления количества дней, в течение котогых оборудование должно сообщить о появлении проблем с отправлением данных оператору. Пренебрегать данной настройкой не следует, так как вовремя не узнав о возникших неполадках можно получить заблокированное кассовое оборудование. 

Переход от другого оператора к Контуру

Заключив договор с одним оператором фискальных данных, можно перейти к другому – в том числе и на «Контур». Для этого необходимо следовать пошаговой инструкции ниже: 

  1. Входим в личный кабинет на сайте Налогового органа. Запускаем процесс перерегистрации онлайн-ККТ. К слову, необходимость смены ФН отсутствует в данном случае. 

  2. Основанием для перерегистрации будет смена оператора фискальных данных. 

  3. Далее нужно будет выбрать один из предлагаемых вариантов, в нашем случае – смена одного оператора на ОФД «Контур». 

  4. Вносим изменения в настройки кассового оборудования. Там же, в личном кабинете можно найти инструкции для различных производителей. В крайнем случае, всегда можно позвонить в техподдержку по номеру телефона, ранее указанного выше. 

  5. Теперь отправляем на печать отчет о проведении процедуры перерегистрации. 

  6. Затем изменения должны появиться в карточке контрольно-кассового оборудования. ОФД получит автоматически сформированный отчет. 

  7. В том случае, если автоматическая перерегистрация не произошла, нужно вручную ввести номер контрольно-кассового оборудования, присвоенного Налоговым органом и другие требующиеся данные. 

Если все введено корректно, кассовая техника начнет работать и передавать чеки уже новому оператору. 

Каким функционалом обладает ОФД Контур ру

ОФД Контур стал популярным среди индивидуальных предпринимателей и организаций. Имеются как стандартные, так и нестандартные функции. К первым можно отнести четкое обеспечение передачи данных с фискальных документов. Они приходят сначала в центр, занимающийся обработкой, а затем после прохождении проверки отправляются в Налоговый орган. 

В Налоговую службу уходят: 

  • Отчеты об открытии/закрытии смен. 

  • Регистрационные параметры (или изменения в них). 

  • Фискальные документы (чеки). 

  • Отчетность о расчетах. 

  • Данные о состоянии фискального накопителя. 

При возникновении сбоев, связанных с передачей какого-либо вида документации, владелец оборудования незамедлительно получит СМС-сообщение об этом. Также дубликат будет находиться в личном кабинете пользователя. Все это сделано для минимизации числа нарушений 54-го Федерального Закона. 

Можно работать и с маркированной продукцией. Для этого необходимо подключить к кассовому оборудованию сканер штрих-кодов, позволяющий считывать штрих-коды нужного типа. Получаемые таким путем данные будут уходить оператору ЦРПТ. Допускается использование оригинального программного обеспечения, равно как и любого другого – на выбор предпринимателя. 

Необходимо выделить возможности мониторинга бизнеса. Необходимые данные можно сохранять на жестком диске компьютера или USB-носителе. Поддерживаемый формат - .xsl (Excel-документ). Анализируются следующие показатели: 

  1. Продажи (объемы, вырученные средства). 

  2. Колебания (сезонные отклонения или в другие периоды согласно пользовательским настройкам). 

  3. Кассиры и осуществление контроля над ними (смены, их длительность и количество, показатели кассового оборудования, число возвратов и другое). 

  4. Исправление ошибок работников за кассами (осуществление самостоятельной коррекции).

Разумеется, мы рассказали далеко не обо всех возможностях. Можно выделить, по меньшей мере, ещё двадцать вариантов осуществления контроля тех или иных процессов. 

Помимо прочего, у собственника бизнеса имеется право распоряжаться правами доступа в личный кабинет для определенных категорий сотрудников. 

Техническая поддержка, телефоны, сервисы.jpg

Техническая поддержка, телефоны, сервисы

Одно из ключевых преимуществ перехода на ОФД «Контур» - наличие круглосуточной техподдержки. Постоянное наличие менеджеров он-лайн не менее 700 человек. Каждую неделю сотрудники обрабатывают более трёх тысяч заявок и звонков со стороны бизнесменов. 

К специалистам можно обратиться за консультацией по следующим вопросам: 

  • Перерегистрация оборудования. 

  • Регистрация контрольно-кассовой техники. 

  • Снятие с учета. 

  • Устранение проблем, сбоев системы. 

  • Любым другим вопросам, связанным с кассовым оборудованием, подключением к ОФД или 54-м Федеральным Законом. 

Из приятного можно отметить минимальное ожидание ответа – всего лишь около минуты, чем не могут похвастаться даже крупные банковские организации. В среднем, на решение проблемы клиента уходит порядка 6 минут, чего также удается добиться немногим – это в очередной раз подчеркивает профессионализм подобранных сотрудников компании. 

С какого адреса отправлять чеки?

Немногие знают, что отправка электронных чеков возможна не только с почты ОФД, но и собственной. 

Для этого необходимо выбрать тариф, подключить к нему отправку пакетных сообщений и добавить настройки в ККТ (электронную почту – собственную либо noreplyofd@kontur.ru). 

Далее все выполняется по одному из следующих сценариев. Первый: 

  1. Ввод почты клиента нужно осуществить во время формирования фискального документа. 

  2. Вместе с фискальной информацией контакты будут отправлены в центр обработки. 

  3. Клиентом будет получен чек и ссылка для проверки приобретения. 

Второй (подключение тарифа не было осуществлено): 

  1. Выбор чека осуществляется вручную (из личного кабинета), после чего выполняется отправка по почте с помощью сопутствующей кнопки. 

  2. Вписывается адрес электронной почты покупателя. 

  3. Подтверждается отправка. 

Проверяем чек.jpg

Проверяем чек

Чтобы проконтролировать, корректно ли выполняются все условия, прописанные в 54-ом Федеральном Законе или нет, нужно проверить чек. Для этого функцию и создали. 

С ее помощью можно понять, правильно ли настроено оборудование (особенно важно, если производилась переустановка ПО, перепрошивка, обновление и так далее). 

Тем более, со стороны потребителя появляется право на получение электронного фискального документа для подтверждения надежности продающей стороны. 

Да и у Налогового органа будет необходимая информация о проходящих операциях, что снижает вероятность неожиданной проверки бизнесмена и его ИП/ООО.

Важно, чтобы в чеке содержались реквизиты Контура и свыше 20-ти обязательных параметров (от даты и времени проведения операции до регистрационного номера кассового устройства). Упустив в чеке хотя бы один из пунктов, можно получить штраф и даже запрет на ведение деятельности сроком до 90 дней. 

Чтобы выполнить проверку, перейдите на сайт ОФД и заполните строки: 

  • Номер ФН. 

  • Номер ФД. 

  • ФПД. 

Проверка будет осуществлена автоматически. Функция является бесплатной!



Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань