Онлайн-ККТ заблокирована из-за DDOS-атаки: что делать | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Онлайн-ККТ заблокирована из-за DDOS-атаки: что делать

Онлайн-ККТ заблокирована из-за DDOS-атаки: что делать

В данной статье мы расскажем, что делать в случае блокировки онлайн-кассы, оштрафуют ли за это собственников оборудования, а также как понять, что вы стали жертвой атаки. 

В последнее время увеличилось число DDoS-атак на серверы операторов фискальных данных (ОФД). Об этом говорится в письме ФНС от 05.05.2022 № АБ-4-20/5532@ (далее — Письмо).

В целях безопасности ОФД блокируют атакованные IP-адреса кассовой техники. Из-за этого ККТ не может отправлять чеки в налоговую.

Что делать в таких случаях пользователям онлайн-касс, расскажем в статье.

Как узнать, что вы стали жертвой атаки.jpg

Как узнать, что вы стали жертвой атаки

DDoS — хакерская атака, направленная на выведение из строя серверов и других сетевых ресурсов. Диверсиям подвергаются не сами кассы, а серверы ОФД, которые получают от них электронные данные. Для атак злоумышленники используют IP-адреса ККТ — с них начинают непрерывно поступать запросы. В результате сервер «падает».

У ОФД нет других вариантов, кроме временной блокировки опасных IP-адресов. В этот момент онлайн-касса технически не может отправить чеки оператору фискальных данных — канал связи закрыт. Соответственно, в налоговую информация тоже не поступает, что считается нарушением «кассового» закона.

DDoS-атака не парализует работу самой ККТ. При блокировке IP-адреса кассовый аппарат можно использовать в привычном режиме — фиксировать наличные и безналичные расчеты, формировать и печатать чеки. Единственное, что будет недоступно, — онлайн-отправка документов ОФД.

Касса проинформирует пользователя об отсутствии связи с оператором — выдаст код и название ошибки (зависят от конкретной модели ККТ). Например, в Эвотор появляется сообщение «Касса не может связаться с ОФД».

Ошибку можно отследить и при завершении смены. В отчете о ее закрытии есть строка «Число документов, неотправленных ОФД». Там будет цифра, отличная от нуля.

Ошибка необязательно означает, что IP-адрес кассы атакован хакерами. Возможно, проблема связана с неправильными настройками, отсутствием интернета, неисправностями фискального накопителя (ФН). В любом случае рекомендуем сразу обратиться к вашему оператору и уточнить причину сбоя.

Что делать в случае если касса была заблокирована.jpg

Что делать в случае если касса была заблокирована

Непредоставление чеков в налоговую — нарушение Закона, которое влечет за собой административную ответственность с начислением штрафа.

Касса взаимодействует с ФНС через оператора фискальных данных. После каждого расчета она должна «передать» чек ОФД через интернет. Но есть ряд обстоятельств, которые не зависят от пользователя кассы и дают ему право повременить с отправкой документов. К числу таких уважительных причин относится и DDoS-атака.

В своем Письме налоговая разъяснила: все фискальные данные необходимо отправить сразу после разблокировки IP-адреса, максимум в течение 30 календарных дней.

Почему только 30 дней

Такое ограничение установлено в Законе — п. 1 ст. 4.1. После отправки каждого чека касса получает от ОФД подтверждение. Если возникли сбои и ККТ не может связаться с сервером оператора, пользователю дается 30 дней, чтобы устранить ошибку и отправить все накопившиеся документы.

Если после формирования чека прошло более 30 дней, а подтверждение от оператора не было получено, ФН блокируется — перестает присваивать чекам фискальные признаки. Работу кассы придется приостановить до устранения проблемы.

Оштрафуют ли собственника заблокированной ККТ

Налоговики признают, что хакерская атака IP-адреса кассы с последующей блокировкой — обстоятельство, не зависящее от пользователя ККТ. Соответственно, ее владелец не понесет наказания за непредоставление чеков, если успеет отправить их в 30-дневный срок с момента разблокировки. За нарушение условия грозят штрафы в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ:

•    должностным лицам и ИП — 1 500–3 000 рублей;

•    юрлицам — 5 000–10 000 рублей.

Блокировка IP-адреса онлайн-кассы должна быть реально обоснованной. То есть если угрозы для ОФД не было, он обязан немедленно снять блок. Если оператор начнет злоупотреблять своим правом и массово отключать все кассы, он рискует получить штраф до 1 млн рублей.

Владелец ККТ должен предъявить налоговой соответствующие доказательства, что в момент расчетов IP-адрес был действительно заблокирован ОФД. Для этого он должен незамедлительно обратиться к оператору, как только возникнет проблема с отправкой чеков, и получить рекомендации по дальнейшим действиям.



Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань