ОФД не отвечает: причины возникновения ошибки и пути решения | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

ОФД не отвечает: причины возникновения ошибки и пути решения

ОФД не отвечает: причины возникновения ошибки и пути решения

В данной статье мы расскажем, о чём говорит ошибка «ОФД не отвечает», разберём причины её появления на кассовом аппарате, а также приведём возможные пути решения проблемы.

В соответствии с предписанием ФЗ №54, хозяйствующие субъекты, осуществляющие расчёты с клиентами, обязаны использовать в своей работе контрольно-кассовую технику с возможностью выхода в интернет, (далее - ККТ) ,записывающую и сохраняющую данные обо всех кассовых операциях, а также имеющую фискальный накопитель (далее - ФН). Это необходимо для того, чтобы касса могла пересылать ФД оператору фискальных данных для последующей их передачи в ФНС.  

Во время эксплуатации ККМ могут возникать ошибки, связанные с программными или аппаратными сбоями. Одной из наиболее популярных неполадок является потеря соединения с ОФД.

О чём говорит ошибка «ОФД не отвечает»

ОФД через интернет получает информацию о совершённых на ККМ кассовых операциях. Если на кассе появляется ошибка «ОФД не отвечает», то это значит, что связь с сервером была потеряна. Оповещение пользователей о возникновении неполадок может осуществляться несколькими способами. В некоторых моделях ККМ уведомление об ошибке появляется на дисплее самой кассы в виде кода, расшифровку которого можно найти в руководстве по использованию оборудования, которое идёт в комплекте, ещё сообщение об ошибке иногда дублируется на ФД. Также на отсутствие соединения с ОФД, могут указывать программные интерфейсы ККТ — так при открытии меню управления устройством, на дисплее POS-системы отображается соответствующее уведомление.

Причины появления ошибки ОФД не отвечает.jpg

Причины появления ошибки «ОФД не отвечает»

Причиной потери взаимодействия с сервером ОФД могут быть проблемы, как со стороны сервера, так и со стороны пользователя. Одной из самых популярных причин неполадки является отсутствие соединения с интернетом на ККМ.  

Неполадка может возникать, если:

  • Сломалось коммуникационное устройство (к примеру, Wi-Fi-роутер).

  • Выставлены некорректные характеристики соединения ККМ с интернетом.

  • Доступ в сеть заблокирован провайдером, потому что оплата услуг была просрочена.

  • Неполадки в работе интернет-провайдера.

Соединения с ОФД может не быть, если:

  1. В ЛК на сайте ОФД, либо в настройках ККМ выставлены неверные характеристики.

  2. Сломалась ККМ. Если на ККМ доступны все операции, кроме пересылки данных ОФД, то, вероятно, вышел из строя один из её элементов, к примеру, коммуникационный модуль (Ethernet, Wi-Fi, 2G/3G).

  3. При инсталляции стороннего ПО или некорректном обновлении ПО случился сбой в системе.

  4. ФН вышел из строя из-за истечения срока использования или из-за фактической поломки.

  5. Произошло отключение электроэнергии. Некоторые ККМ имеют аккумуляторные батареи, которые защищают устройство в случае отключения электропитания, при этом роутер, работающий от электросети, теряет соединение с интернетом.  

Иногда потеря соединения может быть вызвана неполадками на сайте ОФД.

Как исправить ошибку ОФД не отвечает.jpg

Как исправить ошибку «ОФД не отвечает»

Для обнаружения причины и устранения неполадки требуется выполнить следующую последовательность. В первую очередь, необходимо проверить наличие интернет соединения и убедиться в исправности кабеля. В случае подсоединения ККМ к сети через Wi-Fi, необходимо запустить маршрутизатор. Если соединение не было восстановлено, свяжитесь с интернет-провайдером для определения причины неполадки. Затем следует убедиться в корректности внесённых при настройке ККМ данных, таких как хост, порт и т.п. (необходимые сведения можно найти на сайте вашего ОФД). К тому же должны совпадать характеристики ККМ, внесённые в ЛК на сайте ОФД.

Помимо этого нужно произвести сверку информации, отображённой на сайтах ОФД и ФНС, чтобы это сделать:

  • Откройте ЛК на сайте ФНС.

  • Войдите во вкладку «Учет ККТ».

  • Выберите нужную ККМ и кликните на «РН ККТ».

  • Откройте ЛК на портале ОФД.

  • Найдите сведения о нужной кассе.

  • Произведите сверку внесённых данных и, в случае необходимости, обратитесь к оператору для внесения поправок. 

Если соединение с ОФД произошло из-за того что окончился срок службы ФН, то требуется произвести закрытие архива, заменить отслуживший чип новым и перерегистрировать ККМ.

В иных ситуациях (к примеру, при поломке ККМ или программных сбоев), лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам АСЦ. 

ОФД не отвечает: действия кассира

Данная ошибка может возникать на протяжении всей смены, поэтому если у кассира стоит очередь, и нет возможности на выявление причины поломки, а ККМ при этом продолжает работать и выпускать ФД, то необходимо продолжить работать, сообщив о поломке старшему кассиру или другому уполномоченному лицу. Даже если потеряно соединение с интернетом и нет связи с ОФД, ККМ продолжает фиксировать информацию обо всех совершенных кассовых операциях. В соответствии с ФЗ №54, информация о совершенных на ККМ операциях может сохраняться в ФН без отправки ОФД до 30 календарных дней. За это время пользователю необходимо найти и устранить причину поломки, иначе устройство будет заблокировано.

Если же кассир думает, что ошибка возникла вследствие поломки ККМ или ФН, то ему необходимо прекратить работу. Поскольку за реализацию товаров без выдачи ФД предусмотрено наложение штрафа, как для сотрудника, так и для компании




Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань