Обзор «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви»: возможности, достоинства и недостатки программы
В данной статье мы расскажем о ПО «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» его возможностях, достоинствах и недостатках. Вы узнаете о том, как вести номенклатурный справочник, как оформлять товарные поступления и многое другое.
Чтобы автоматизировать работу в розничной торговой точке, реализующей одежду, можно пользоваться и простой «1С:Розница». Но существуют некоторые отраслевые особенности, которые не были учтены в данном типовом ПО. Речь идёт, к примеру, о доп. характеристиках в карточках.
Все эти особенности полностью учтены в ПО «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви». Данный софт подстраивается под потребности разных торговых точек, начиная от мелких бутиков и заканчивая крупными сетями.
«1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви»: достоинства внедрения
Реализация одежды и обуви – это бизнес, обладающий собственной отраслевой спецификой. Для автоматизации продаж в данном сегменте может быть недостаточно функционала стандартной «1С:Розницы».
Кейс: в нашу компанию обратился собственник большого магазина, реализующего мужскую и женскую одежду масс-маркета из г. Екатеринбург. Ассортиментная линейка включает больше 2500 товаров. У клиента постоянно появлялись трудности с процедурой закупа. Персонал не успевал своевременно просматривать товарные остатки и оформлять заявки поставщикам. По итогу на полках быстро заканчивались «топовые» позиции.
Запрос клиента: автоматизация процедуры учёта в разрезе характеристик, чтобы руководители отделов могли своевременно делать заказ на модели необходимых размеров и расцветок, отталкиваясь от анализа продаж и имеющихся товарных остатков. В стандартной конфигурации не предусматривается учёта по характеристикам, поэтому в качестве ПО было выбрано решение «1С:Розница. Магазин одежды и обуви».
Помимо стандартного функционала, в данный софт заложено РМК. Мы подсоединили ФР к ПК с установленной 1С. Отраслевая программа учёта товара позволяет заказчику оптимизировать все складские бизнес-процессы. При этом все операции производятся в разрезе характеристик.
Результат: существенно возросли скорость и качество обслуживания посетителей. Продавцы теперь могут быстро отыскивать нужные модели и размеры и оповещать клиентов о наличии того или иного товара. Внедрение комплексной автоматизации позволило заказчику на 33% снизить объём «неликвидного» товара и за 4 месяца на 25% поднять уровень выручки благодаря корректному планированию закупок.
Недостатки ПО «1С:Розница. Магазина одежды и обуви»
Среди недостатков ПО можно выделить отсутствие функционала для бухучёта. Но этот минус без труда можно исправить интегрировать софт с другим решением 1С. К примеру, можно настроить взаимодействие отраслевой программы учёта с «1С:Бухгалтерия».
К тому же в «1С:Розница. Магазина одежды и обуви» в отличие от востребованных аналогов, невозможно ведение полноценного управленческого учёта. Основным назначением ПО является автоматизация продаж. И в данной части она лучше подобных продуктов от конкурентов. Для обеспечения управленческого учёта лучше пользоваться в тандеме с «1С:Управление торговлей».
Работа с «1С:Розница 8» в магазине одежды и обуви
Ведение номенклатурного справочника
В настройках номенклатуры есть доступ как к общим характеристикам, так и к дополнительным, необходимым для более подробного складского учёта. Они позволяют сделать справочник более компактным. Можно генерировать общую номенклатуру, выставляя различные характеристики.
В товарные карточки при необходимости можно вносить описание, страну изготовителя, фотографии, а также доп. аналитику (пол, состав, коллекцию и т.д.).
К тому же можно вносить сопутствующие позиции для всех товаров. Сделать это можно во вкладке «Номенклатура продаваемая совместно». При внесении позиции в чек в процессе реализации оператор сможет увидеть оповещение с перечнем позиций, которые необходимо дополнительно предложить клиенту.
Сопутствующие товары можно вносить самостоятельно либо загружать, используя механизм «Поиск ассоциаций». Во второй ситуации ПО самостоятельно отберёт товары, которые можно реализовывать вместе. Данная функция позволяет повысить сумму среднего чека.
Оформление поступления товаров
Оформлять товарную поставку пользователю необходимо на основании документа «Поступление». В его табличной части имеется вложение «Характеристики». Это отраслевая функция, которой нет в стандартном решении. Тут можно выбирать определённую номенклатуру по доп. характеристикам (цвету, размеру и т.д.). Это необходимо для безошибочного заполнения документа поступления.
Доп. характеристики выставляются отдельно для всех типов номенклатуры.
Если во время процедуры выбора будет обнаружено, что позиция с данной характеристикой отсутствует в базе, то пользователь за пару кликов сможет сгенерировать новую товарную карточку.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Установим и настроим программное обеспечение для автоматизации вашего магазина.
Оставьте заявку для получения квалифицированной консультации.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования