Обязательная маркировка остатков обуви
В данной статье мы расскажем о маркировке обувных остатков и о том, как зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Вы узнаете о процедуре описания товара, а также о том, как получить маркировочные кода через ЛК системы.
Обувь относится к товарной группе одной из первых, успешно окончивших пилотный проект по маркировке. Уже в 2020 году маркировать будет необходимо не только изготовленную и завезённую на территорию России обувь, но также товарные остатки, которые не распродали розничные магазины и оптовые склады. Сегодня мы расскажем о том, как промаркировать обувные остатки, не нарушая предписаний закона.
Процедура регистрации в системе «Честный ЗНАК»
Все участники оборота обувных товаров (изготовители, импортёры, оптовые поставщики и ритейлеры) обязаны регистрироваться в системе «Честный ЗНАК» (далее - ЧЗ). При помощи системы ЧЗ осуществляется регистрация новых маркировочных кодов и отслеживание их перемещения.
Для получения доступа к системе, участники должны осуществить подключение по следующей схеме:
-
Оформить на владельца организации КЭЦП. Осуществить это можно в ближайшем аккредитованном удостоверяющем центре. Затем необходимо инсталлировать КЭЦП и её сертификаты на ПК, с которого будет осуществляться регистрация.
-
Пройти процедуру регистрации в системе ЧЗ. Во время регистрации для дальнейшей идентификации необходимо указать, каким участником вы являетесь (изготовитель, импортёр, дилер или ритейлер). Потом внесите контактные данные компании (наименование, телефоны, ИНН, среднюю величину оборота товара).
-
Воспользовавшись ЛК системы ЧЗ, заключить договор с ЦРПТ.
Когда регистрация будет окончена, участник сможет, пользуясь ЛК системы, получать маркировочные коды, как для новой обуви, так и для маркировки товарных остатков.
Регистрация товарных остатков обуви
Участникам оборота следует помнить, что уже с 01.03.2020 г. запрещена реализация немаркированных обувных товаров. Это означает, что следует заранее произвести маркировку всех товарных остатков, находящихся в магазине и на складе, иначе после того, как ОМ будет введена, компания начнёт терпеть убытки.
Для того чтобы приступить к маркировке товарных остатков, необходимо предварительно составить описание на каждый товар и занести его в систему. Когда всё будет готово, требуется составить заявку на получение маркировочных кодов. После того как идентификаторы будут предоставлены, участник должен нанести их на товар, либо товарную упаковку.
Также участники оборота обязаны подготовить ККТ к работе с маркировкой. Для этого загрузите и инсталлируйте новое кассовое ПО, а затем проведите тестовую продажу маркированной пары обуви. Помните, что установленные в магазине сканеры должны поддерживать работу с 2D штрих-кодами. Если участник ещё не заключил договор с оператором ЭДО (электронного документооборота), то следует сделать это, как можно скорей, так как все действия, совершаемые с маркированными товарами, проводятся в электронном виде.
Заказ и получение идентификаторов для обувных остатков
Заказ и получение идентификаторов для обувных остатков имеет отличие от процесса заказа и получения маркировочных кодов для иного товара. Основное различие это количество строк, заполняемых при составлении описания товара. Для маркировки обувных остатков можно использовать любой из следующих вариантов:
-
Полное описание.
-
Упрощённое описание (используется в случаях, когда участник оборота не может указать все сведения).
Для составления описания по упрощённой схеме, участник оборота должен внести следующие данные:
-
Принадлежность (мужская, детская, женская).
-
ИНН Владельца товара.
-
Первые два символа кода TH ВЭД ЕАЭС.
-
Как товар был введён в оборот (изготовлен или импортирован).
Описание товаров по данной схеме существенно снизит временные затраты, используемые для маркировки обувных остатков.
Следует помнить, что для стандартной маркировки изготовленной, либо импортированной обуви необходимо указывать такие параметры, как: модель, страна изготовитель, 4 символа кода TH ВЭД ЕАЭС, тип обуви, состав верха, подкладки, подошвы, цвет и размер пары, ИНН, а также торговую марку.
Также необходимо знать, что предоставление маркировочных кодов для обувных остатков осуществляется бесплатно. Маркировать можно только ту обувь, которая однозначно не будет реализована к сроку вступления в силу запрета на продажу немаркированной обуви.
Нанесение маркировочного кода на обувные остатки
Когда участник оборота описал товарные остатки и оставил запрос на получение маркировочных кодов, система вышлет оповещение об их готовности. Идентификаторы приходят в PDF документах, индивидуально для каждого заказа. После того как коды получены, участник должен нанести их непосредственно на товар, либо товарную упаковку. Чтобы это сделать, распечатайте полученные идентификаторы на принтере этикеток, если у вас его нет, то лучше приобрести.
Цены на принтеры этикеток сильно разнятся, обычно стоимость зависит от производительности устройства, формата этикеток и вида печати.
В линейке АТОЛ наиболее доступной является модель термопринтера АТОЛ BP21, его стоимость составляет 8460 рублей. Среди термотрансферных принтеров, отличным вариантом будет АТОЛ ТТ41.
После того как идентификаторы будут распечатаны, необходимо их нанести на товар (к примеру, на подошву), либо товарную упаковку (коробку). Для надёжности можно нанести идентификатор и на товар, и на упаковку.
Главное, чтобы идентификатор был наклеен на такое место, где сможет сохраниться до вывода товара из оборота.
Если нанесённая маркировка повреждена, и распознать её нельзя, то обувь придётся перемаркировать. Также перемаркировка требуется после того, как реализованный ранее товар был возвращен покупателем с повреждённым идентификатором.
Введение и вывод из оборота маркированного товара осуществляется непосредственно в системе ЧЗ, либо в адаптированном решении, к примеру, в АТОЛ МаркОфис. Все перемещения маркированных товаров также должны отображаться в системе, к примеру, перемещение товара, реализация, либо его последующий возврат.
При вводе товара в оборот, продавец распознаёт не только штрих-код с товара, но и идентификационный код. После чего ККМ перенаправляет полученные данные ОФД. Больше продавцу ничего делать не требуется, сведения об убытии товара в ФНС передаст, уже оператор.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Подберем оборудование для работы с маркировкой товаров. Выгодные предложения!
Оставьте заявку для получения квалифицированной консультации.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования