Обслуживание контрольно кассовой техники | kkmsale.ru
Ация в связи с ликвидацией складских остатков
×
Регистрация
Город:

Обслуживание контрольно кассовой техники

Обслуживание контрольно кассовой техники

В данной статье мы расскажем о принципах обслуживания контрольно-кассовой техники. Вы узнаете о том, для чего нужны центры технического обслуживания онлайн-касс, какие услуги предоставляют и как выбрать подходящий.

После того как в 2016 году вышли поправки к ФЗ №54, большая часть бизнесменов осуществили переход на новый ФФД. Участников рынка обязали применять в текущей деятельности онлайн-кассы, в которых вместо ЭКЛЗ используются фискальные накопители (далее - ФН), осуществляющие фиксацию и шифровку сведений обо всех совершённых на ККМ операциях. Данные о них в автоматическом режиме пересылаются онлайн-кассой в органы налогового контроля. Благодаря этому больше не нужно менять ЭКЛЗ для снятия фискальных данных в специализированных центрах, а вот о том, обязательно ли теперь заключать с сервисными центрами договор на обслуживание ККМ, мы расскажем в этой статье.    

Обслуживание KKM: законодательная база

До того как использование онлайн-касс стало обязательным для всех участников Российского рынка, собственники кассовых машин были обязаны заключать договор на обслуживание с центрами технического обслуживания ККМ. В рамках такого сотрудничества, специалисты центров оказывали услуги по ремонту и настройке кассового оборудования, а также занимались плановыми осмотрами, осуществляли замену ЭКЛЗ, снимали фискальные данные и т.п. Теперь же, после того как поправки вступили в силу, пользователи могут сами выбирать, обратиться за помощью в ЦТО, либо же осуществить самостоятельный ремонт и настройку оборудования.    

Не смотря на то, что сотрудничество с ЦТО теперь является полностью добровольным, не всегда следует отказываться от помощи квалифицированных специалистов. Некоторые кассовые модели являются намного более сложными в плане технического обслуживания, чем старые ККМ. К тому же, новые кассы требуют не только технического обслуживания, периодически пользователю придётся производить замену ФН, обновлять программное обеспечение, настраивать доступ в интернет и т.п., поскольку для корректной работы кассового оборудования касса должна быть полностью исправна как в техническом, так и в программном плане.  

Не смотря на то что кассиры, перед тем как заступить на смену, обычно проводят проверку работоспособности оборудования, этого не всегда бывает достаточно для обнаружения программных ошибок и предотвращения поломок. Если у пользователя нет договора с ЦТО на техническое сопровождение и обслуживание устройства, то на исправление даже незначительных неполадок может уйти несколько дней. Брать на эти дни запасную ККМ обычно нецелесообразно, так как для неё придётся приобретать отдельный ФН (который имеет ограниченный срок службы). К тому же, новую ККМ необходимо будет регистрировать в ФНС и подключать к ОФД, а это несёт немаленькие дополнительные расходы. 

Также следует помнить о том, что за использование сломанной или некорректно работающей кассовой техники, на хозяйствующий субъект может быть наложен штраф. К примеру, если ККМ по причине сбоя ФН или отсутствия доступа к сети не пересылает необходимую информацию ОФД, нарушение может быть и вовсе приравнено к работе без кассового аппарата. При этом ФНС может вынести выговор, либо оштрафовать владельца. Для ИП размер взыскания может составить до 10000 рублей, а для юрлиц до 30000 рублей. 

После того как договор на техническое сопровождение ККМ подписан, специалисты ЦТО осуществляют регулярный онлайн-мониторинг ККТ, а также периодически проводят выездные проверки оборудования. В результате выявления мелких недочётов, ремонт осуществляется в более короткие сроки – буквально за пару часов, а при возникновении более существенных поломок, ККМ обычно приходится везти в АСЦ. В случае подобной необходимости, владельцу ККМ предоставляется подменное устройство на срок ремонта, что позволяет не останавливать работу торговой точки, избежав, тем самым, всех убытков.     

Техническое обслуживание ККМ варианты сотрудничества.jpg  

Техническое обслуживание ККМ: варианты сотрудничества

Сегодня ЦТО предлагают своим клиентам различные варианты сотрудничества. К примеру, техническое сопровождение может предоставляться на разные сроки:

  • От месяца до квартала. Подобный вариант подходит для небольших компаний, которые ведут сезонный бизнес.

  • 12 месяцев и более. Подходит для компаний, нацеленных на долгосрочное сотрудничество.  

Какие услуги предлагают ЦТО для онлайн-касс.jpg

Какие услуги предлагают ЦТО для онлайн-касс

Сегодня имеется большое количество разнообразных ЦТО, поэтому и конкуренция в данной сфере достаточно большая. В зависимости от выбранного тарифа или пакета услуг, пользователь за дополнительную оплату может получить:

  1. Помощь по регистрации ККМ в налоговом органе. 

  2. Введение ККТ в работу. 

  3. Постановку пломбы на корпус устройства. 

  4. Помощь в получении КЭЦП.

  5. Помощь в выборе ОФД и заключение с ним договора на обслуживание. 

  6. Помощь в выборе, инсталляции и настройке программного обеспечения, а также взаимодействия кассовых программ с товароучётной системой.

  7. Удалённое отслеживание работы ККМ. 

  8. Подсоединение внешнего оборудования (сканера, терминала и т.п.) с последующей его настройкой.

  9. Установка обновлений и перепрошивка ККМ.

  10.  Регистрация или снятие ККМ с учёта в ФНС.

  11.  Исправление неполадок и системных ошибок. 

  12.  Ремонт и техническое обслуживание ККМ.

  13.  Замена ФН.

  14.  Предоставление временной ККМ, в случае долгого ремонта. 

В случае необходимости, специалисты могут помочь с подбором подходящей для конкретного бизнеса онлайн-кассы, а также с выбором ОФД и интернет провайдера. Также специалисты ЦТО оказывают помощь в сборе необходимого для регистрации ККМ в налоговом органе пакета документов, предоставляют услуги по обучению работе на онлайн-кассах, проводят консультации и многое другое. 

Как выбрать центр ККМ.jpg

Как выбрать центр обслуживания ККМ 

Сегодня имеется большое количество различных ЦТО, в больших городах их может быть несколько десятков, поэтому у пользователей могут возникнуть сложности с выбором наиболее подходящей организации. 

В подобных случаях специалисты советуют обратить внимание на такие ориентиры, как:

  • Продолжительность работы центра на рынке, а также наличие положительных отзывов о нём. Чем дольше работает ЦТО и чем больше о нём отзывов реальных пользователей, тем более качественными будут предоставляемые ими услуги. 

  • Наличие договоров с производителями ККМ также будет существенным плюсом, поскольку гарантирует, что ремонт будет производиться в кратчайшие сроки, качественными и оригинальными деталями.  

  • Наличие круглосуточной службы технической поддержки. Особенно это важно для собственников, чей бизнес также работает в режиме 24/7 или в ночное время, к примеру, для продуктовых магазинов, аптек или в сфере общественного питания.  

  • Предоставление гарантийного периода на оказанные услуги. 

  • Широкий перечень предоставляемых услуг. 

  • Сроки реагирования работников сервиса на обращения. Лучше, если они будут максимально короткими, это позволит избежать долгого простоя торговой точки.  

Также следует обратить внимание на стоимость услуг по отношению к ценам конкурентов, это позволит сэкономить при заключении соглашения, а в некоторых случаях даже получить скидку. 

АСК ККТ: особенности функционирования

Также переход на ККТ нового стандарта сопровождался внедрением со стороны налоговых органов автоматизированной системы контроля (далее -АСК). 

Особенностью АСК для ККМ является то, что она состоит их трёх элементов:

  1. Подсистемы регистрации ККМ. Сгенерированное ПО отвечает за отправку данных от производителя либо импортера кассового оборудования и ФН о количестве произведённых устройств. Также на основе данной системы создан ЛК пользователя на сайте ФНС, реестр ККМ и ФН, а также осуществляется регистрация, перерегистрация и снятие оборудования с учёта. 

  2. Подсистема, которая отвечает за проверку предоставленных квитанций, а также отправления в налоговую обращений корректности использования ККМ. 

  3. Подсистема для получения фискальных данных. 

АСК ККМ обеспечивает облегчённый контроль работы хозяйствующих субъектов, а также позволяет своевременно выявлять ошибки в регистрации и работе ККТ. Соответственно, основной задачей участников Российского рынка является постановка ККМ на учёт в ФНС и налаживание работы так, чтобы деятельность соответствовала действующему законодательству.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань