Маркировка товаров для Яндекс.Маркет: требования

В данной статье мы расскажем о том, какие требования выдвигает Яндекс.Маркет к маркировке товаров. Вы узнаете, как передать товарные штрих-коды площадке, как подготовить этикетки для упаковки и многое другое.
Особенности маркировки товара для Яндекс.Маркет зависит от выбранной продавцом модели сотрудничества. При сотрудничестве по схеме FBY селлер самостоятельно оформляет этикетки и маркирует товар, а упаковывает его маркетплейс. По схеме FBS селлер делает опознавательные этикетки на товар самостоятельно.
Передача штрих-кодов для товаров на Яндекс.Маркет
Начиная с 2021 года продавцы, сотрудничающие с Яндекс.Маркет по схеме FBY, при обновлении товарного каталога должны в обязательном порядке добавлять цифровую часть штрих-кода (баркода). Это значит, что при расширении ассортимента или корректировке представленных на площадке позиций, Яндекс.Маркет в автоматическом режиме потребует указать штрих-код.
При сотрудничестве по модели FBS добавление в ЛК баркодов не обязательно.
Использоваться могут форматы: UPC-A, UPC-E, EAN-13, EAN-8.
Добавить штрих-коды можно:
-
Вручную через ЛК отдельно для каждой позиции: войдете в раздел «Товары», выберите подраздел «Ассортимент магазина», откройте вкладку «Добавление товара» и кликните на «Штрих-код».
-
Из документа формата Excel или YML: войдете в раздел «Товары», выберите подраздел «Ассортимент магазина» и откройте вкладку «Загрузить файл».
Площадка позволяет использовать для маркировки штрих-код производителя. Но если он отсутствует, то код потребуется создавать самостоятельно. В качестве основы можно взять баркод и воспользоваться специальным сервисом, к примеру, WBarcode. Либо интегрировать 1С с маркеплейсом – в таком случае штрих-коды будут создаваться в автоматическом режиме сразу во время отгрузки.
Требования Яндекс.Маркета к товарным этикеткам
После того как штрих-коды будут проверены и выгружены, участнику необходимо убедиться в том, что этикетка отвечает требованиям площадки:
-
На этикетке должны быть указаны наименования товара и срок его реализации.
-
Штрих-код должен читаться сканером, а также быть устойчивым неблагоприятному воздействию внешней среды (влажность, перепады температуры и т.д.).
-
Должна быть указана обязательная дополнительная информация:
Непродовольственные товары |
Продовольственные товары |
Косметика и парфюмерия |
|
|
|
Габариты этикетки для Яндекс.Маркет - 100х150 мм.
Подготовка этикетки для упаковки
Продавцам, сотрудничающим с маркеплейсом по схеме FBS, необходимо самостоятельно делать опознавательные этикетки на товар. Маркировка должна быть на каждом товаре и грузовом месте.
Этикетка должна отвечать следующим предписаниям:
-
Читаемый штрих-код.
-
Чёткий, не смазанный текст, полностью умещающийся на наклейке.
-
Этикетка должна быть наклеена на ровную поверхность без заломов и перекрытий.
-
На этикетке не должно быть левых пометок (к примеру, карандашом или маркером).
Готовые этикетки можно загрузить через ЛК площадки. Для этого:
-
Откройте «Список заказов» и выберите нужный.
-
Выставьте количество грузовых мест.
-
Кликните на кнопку «Распечатать ярлык».
Печатать этикетки лучше, используя термотрансферный принтер на самоклеящейся бумаге формата А6.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования