Маркировка товаров 2019-2024 | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Маркировка товаров 2019-2024

Маркировка товаров 2019-2024

В данной статье мы расскажем о том, что собой представляет обязательная маркировка товаров, для чего она нужна и какая ответственность предусмотрена за нарушение требований законодательства. Также вы узнаете, что какие действия необходимо выполнить участникам, чтобы подготовиться к работе по новым правилам.

Начиная с 2019 г. в России стартовала обязательная маркировка (ОМ). Большинство товарных групп уже перешли на новую систему работы, а к 2024 г. сквозная маркировка будет внедрена для всех товаров, изготавливаемых, реализуемых или импортируемых на территорию РФ. Нарушение правил ОМ влечёт за собой конфискацию товара, а также административную и даже уголовную ответственность.  

Что собой представляет маркировка

Маркировка – это нанесение маркировочного кода на товар, товарную упаковку и/или этикетку для последующего прослеживания товарного пути, начиная с  момента производства или импорта и заканчивая реализацией конечному потребителю. Правила ОМ регламентируются ФЗ №381 от 28.12.2009. Все участники оборота маркированных товаров обязаны зарегистрироваться в ГИС МТ «Честный ЗНАК» (ЧЗ).   

В качестве идентификаторов, в зависимости от конкретной группы товаров, используют:

  1. DataMatrix — это 2D штрих-код состоящий из чередующихся чёрных и белых элементов, выстроенных в форме квадрата либо прямоугольника. Они предназначенаются для маркировки обуви, текстиля, медикаментов, духов и туалетной воды, фотооборудования и т.д.  

  2. КИЗ – это контрольно-идентификационный знак, RFID-метка или чип, на которые закодированы серийные идентификаторы SGTIN. Наносятся на изделия из натурального меха.    

Задачи обязательной маркировки

Основными задачами ОМ является вымещение теневого и нелегального бизнеса с Российского рынка, а также защита потребителей от приобретения некачественных товаров.

Маркировка позволит добросовестным производителям:

  • Повысить производственные объёмы.

  • Снизить себестоимость товаров.

  • Сократить затраты. За счёт получения точной и своевременной информации о реальных остатках и товарных перемещениях.

Дистрибьюторы и ритейлеры смогут:

  • Защитится от приобретения контрафактной и поддельной продукции.

  • Повысить объём продаж за счёт вывода с рынка недобросовестных участников.   

Ответственность за невыполнение правил ОМ

В соответствии с действующим законодательством, за оборот немаркированной продукции предусмотрено административное взыскание в виде штрафа.

За оборот немаркированной продукции

Штраф

Для физлиц

Для должностных лиц и ИП

Для ООО

Производство

Нет

От 5 до 10 тыс. р

От 50 до 100 тыс. р

Продажа

От 2 до 4 тыс. р

От 50 до 300 тыс. р

Производство акцизной продукции (алкоголь, табак)

Нет  

От 10 до 15 тыс. р

От 100 до 150 тыс. р

Хранение, транспортировка и реализация акцизной продукции

От 4 до 5 тыс. р

От 200 до 300 тыс. р


Уголовная ответственность:

Нарушение

Штраф

Ограничение свободы

Производство, хранение, перевозка и реализация немаркированных товаров

В крупном размере

От 100 до 300 тыс. р

4 года или общественные работы на тот же срок

По предварительному сговору

Группой лиц

От 200 до 500 тыс. р

6 лет или общественные работы на тот же срок

В особо крупном размере

Оборот немаркированной акцизной продукции (алкоголь, табачные изделия)

В крупном размере

До 500 тыс. р

3 года или общественные работы на тот же срок

По предварительному сговору

От 400 до 800 тыс. р

Группой лиц

В особо крупном размере


Принципы работы с маркированными товарами.jpg

Принципы работы с маркированными товарами

  • Изготовитель, импортёр, дистрибьютор или ритейлер маркируют товар и предоставляют отчёт о совершённых действиях в систему ЧЗ.  

  • Участники оборота предоставляют отчёт обо всех товарных перемещениях, сопровождаемых переходом права собственности в систему ЧЗ.

  • При поступлении поставки с маркированной продукцией на розничную точку продаж уполномоченный сотрудник в обязательном порядке производит сверку идентификаторов, прописанных в сопроводительной документации, с реально нанесёнными на товар кодами.   

  • Во время реализации маркированного товара через ККМ, оператор сканирует его штрих-коды при помощи сканера. 

  • ККМ автоматически передаёт информацию о совершённой операции ОФД, а тот, в свою очередь, представляет отчёт в систему ЧЗ.

  • После поступления данных о выбытии товара в ГИС МТ «Честный ЗНАК» идентификатор навсегда изымается из оборота.   

  • Покупатель осуществляет проверку подлинности товара, проверяя маркировочный код через мобильное приложение «Честный ЗНАК».

Подготовка к работе с маркировкой.jpg

Подготовка к работе с маркировкой

В первую очередь участникам потребуется:

  • Приобрести КЭЦП.

  • Произвести обновление ПО и установить необходимое для работы с маркированными товарами оборудование.

  • Произвести настройку ПАК.

  • Убедиться в том, что реализуемый товар подлежит ОМ.

  • Присоединиться к ЭДО.

  • Заключить договор с ОФД.

  • Пройти процедуру регистрации в системе ЧЗ.

Для технической подготовки к работе с маркировкой участнику потребуется:

  • Купить 2D сканер.

  • Приобрести и установить ККМс поддержкой тега 1162 (либо произвести обновление уже установленного оборудования).

  • Произвести обновление ПО, инсталлированного на ПК.

Для подготовки софта необходимо:

  • Настроить подходящую программу учёта товара.

  • Подготовить IT-решение предназначенное для передачи информации в систему ЧЗ.

Изготовителям и импортёрам потребуется:

  • Стать членом ассоциации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» (для заказов GTIN).

  • Получить и произвести настройку РЭ.

  • Приобрести принтер этикеток, подходящий для печати DataMatrix.

Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань