Маркировка шин: что нас ждет в 2020 году | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Маркировка шин: что нас ждет в 2020 году

Маркировка шин: что нас ждет в 2020 году

Из данной статьи вы узнаете о последних новостях 2020 года в сфере ОМ автомобильных шин и покрышек, а также какое оборудование необходимо для работы с ними и какие требования предъявляются к идентификатору.

В 2016 году на территории РФ был запущен глобальный проект по обязательной маркировке товарных групп. Основная его цель – это пресечение незаконного оборота контрафактных товаров, вывод теневого бизнеса на свет и выявление необлагаемых налогом скрытых доходов. Теперь органы надзора могут осуществлять контроль над перемещениями товаров с маркировкой, а также отслеживать весь их жизненный цикл, начиная от ввода в оборот и заканчивая реализацией конечному потребителю. На текущий момент обязательная маркировка (далее ОМ) коснулась таких товарных групп, как спиртные и табачные изделия, меха, медицинские препараты и другие. В 2019 году стартовала тестовая маркировка автомобильных шин и покрышек, а с ноября 2020 года она станет обязательной. 

Кого затронет ОМ автомобильных шин и покрышек в 2020 году, на что необходимо наносить идентификаторы.jpg

Кого затронет обязательная маркировка автомобильных шин и покрышек в 2020 году, на что необходимо наносить идентификаторы

ОМ автомобильных шин и покрышек коснётся всех хозяйствующих субъектов, работающих с данной группой товаров, начиная от изготовителей и заканчивая ритейлерами. В качестве идентификаторов для шин были выбраны кода Data Matrix. Данный тип идентификаторов, не смотря на невысокую стоимость имеет высокую степень защиты, коды Data Matrix индивидуальны и могут использоваться только один раз, поэтому обнаружить контрафактное изделие будет довольно просто. 

Ещё один существенный плюс от внедрения ОМ – это возможность проверки товара на подлинность ещё до покупки, для этого клиенту необходимо только войти в приложение «Проверка товаров», распознать код с товара и ему станут доступны все данные о товаре и его перемещениях. Программу можно загрузить с сайта честныйзнак.рф. 

ОМ автомобильных шин и покрышек подлежат не только изготовленные на территории РФ  изделия, но и импортированные из-за рубежа. Наносить идентификаторы требуется на все резиновые шины и покрышки, кроме:

  • Восстановленных.

  • Изготовленных для воздушного транспорта.

  • Камер и обводных лент.

  • Велосипедных шин.

  • Протекторов.

Также ОМ не подлежат изделия, предусмотренные для таможенного транзита и вывоза за территорию страны. Также нет необходимости в дополнительной маркировке шин, возвращённых покупателем (обязательно должен быть подтверждающий покупку ФД).

Законом для всех участников оборота маркированных товаров установлены правила, регулирующие процедуру нанесения идентификаторов. Так, организации-изготовители должны наносить маркировку на товар сразу после его производства. Нельзя отгружать с производственного склада немаркированный товар. 

Импортёры должны наносить маркировку на товар до того, как он будет перевезён через границу страны. 

Ритейлеры самостоятельно наносят маркировку только в случаях, если код  DataMatrix был повреждён или утерян, либо когда нужно промаркировать остатки, завезенные до даты старта обязательной маркировки.

На вторичном рынке маркировка наносится в момент приобретение шин и покрышек от физического лица.

Новости 2020 года в сфере маркировки автомобильных шин и покрышек.jpg

Новости 2020 года в сфере маркировки автомобильных шин и покрышек 

Экспериментальный проект по маркировке шин проводится на базе ЦРПТ и системы ЧЗ. Рабочая группа сформирована из представителей всех участников отрасли (изготовителей, поставщиков, ритейлеров и других). Участие хозяйствующих субъектов всех категорий позволило выработать оптимальную технологию и механизм работы. В результате проведённых аналитических исследований в качестве главного идентификационного кода был выбран недорогой и надёжный DataMatrix-код, а как вспомогательный RFID-чип.

Ещё одной важной новостью в 2020 году стало проведение тестовой маркированной шины через полный жизненный цикл, начиная от момента изготовления и заканчивая его реализацией через розничную сеть. ЦРПТ, проводивший испытание вместе с АО «Петрошина», прогнали экспериментальный товар через следующие этапы:

  • Нанесение идентификационных кодов на заводе изготовителе.

  • Ввод шин в оборот.

  • Заключение договоров купли-продажи между поставщиками, дилерами, ритейлерами и другими участниками.

  • Продажа изделия конечному потребителю через розничную точку продаж. 

  • Вывод использованной маркировки из оборота. 

Убытие товара из системы тестировалось в двух вариантах: 

  • Через фирменный розничный магазин компании «Петрошина».

  • Через розничную точку, работающую по партнёрской программе.

Вся информация о перемещениях экспериментального продукта, включая сведения, высланные кассовым аппаратом ОФД, отправлялись в систему ЧЗ, и корректно и своевременно были отображены в программе. Для проверки заключительного этапа применялись ККМ от производителей «Меркурий» и «Атол».

Взаимодействие маркировки было получено компании 1C, предоставившей новейшую версию софта «1C:УНФ» с адаптированными специально под данную товарную группу функциональными возможностями. Комплексная и слаженная работа дала возможность выявить нецелесообразность цифровой маркировки велосипедных покрышек, которые в результате проведения проекта были изъяты из списка товаров, подлежащих обязательной маркировке.  

Оборудование необходимое для работы с маркированными автомобильными шинами.jpg

Оборудование, необходимое для работы с маркированными автомобильными шинами 

Принцип продаж маркированных автомобильных шин и покрышек идентичен работе с другими товарными группами, подлежащими процедуре ОМ. Сотрудник, используя 2D-сканер штрих-кодов, либо ТСД распознаёт идентификатор DataMatrix с каждого конкретного товара. Для оптимизации кассового узла рекомендуется применять в работе беспроводные сканеры – это даст возможность избежать необходимости в помещении тяжёлых шин на кассовую ленту, т.к. кассир сможет поднести устройство прямо к товару. Также наличие беспроводного оборудования облегчит работу склада во время приёмки и учёта товара.

Данные о каждой продаже отправляются ОФД и дублируются в корпоративную программу учёта товаров. В итоговом фискальном документе, на основании ПП №1958 п.66, в обязательном порядке фиксируется номенклатура товара. Если хозяйствующий субъект работает в местах, где отсутствует зона покрытия сети интернет, он обязан самостоятельно осуществлять отправку данных о каждом проданном маркированном товаре ОФД, не позднее месяца с момента оплаты. 

Особенности реализации маркированных товаров

Для подготовки розничной ТТ к работе с маркировкой, хозяйствующему субъекту необходимо должным образом организовать получение и выбытие товаров. Для приёмки поставки с маркированными изделиями необходимо наличие ТСД либо 2D сканера штрих-кода и софт, позволяющий осуществлять приём универсального передаточного документа через ЭДО.    

На кассовой зоне также должен присутствовать 2D сканер, кассовая программа должна поддерживать работу с маркировкой (к примеру, тег «код товара»), а у компании должен быть зарегистрирован ЛК в системе ЧЗ.  Также ККМ должна поддерживать действующий ФФД (не ниже 1.05).

До того, как приступить к работе, осуществите тестовую продажу – это позволит убедиться в корректности данных передаваемых в систему, данную процедуру можно сделать в специальном разделе в ЛК системы ЧЗ. 

Требования к данным заносимым на идентификатор.jpg

Требования к данным, наносимым на идентификатор

Изменения в шинной отрасли затронули и данные, заносимые на идентификатор. Теперь помимо стандартных характеристик товара (сезонность, вид, габариты и т.д.), в нём должны присутствовать:

  • Дата производства.

  • Наименование производителя.

  • Инструкция по перемещению товара в определённых температурных зонах.

  • Срок хранения и использования.

  • Данные об импорте.  

DataMatrix — представляет собой подвид двумерного штрих-кода, в который входят 4 показателя:

  1. Уникальный 13-ти значный серийный номер изделия, созданный в системе ЧЗ. 

  2. 14-ти значный код товара.

  3. 4-х значный ключ проверки, созданный оператором. 

  4. 44-х значный код проверки оператора. 

Коды проверяются автоматически в процессе распознавания маркировки, если такой идентификатор не зарегистрирован в системе, то KKT отобразит ошибку и операция будет прервана.  

Принцип работы закона об ОМ шин.jpg

Принцип работы закона об ОМ шин

Как такового закона об ОМ шин не существует, в декабре 2019 года в силу вступило ПП №1958, которое обозначило правила маркировки автомобильных шин. Главная цель данного НПА это обеспечение полного контроля над оборотом шин и покрышек как производимых на территории РФ, так и импортируемых из-за границы. Как ни странно, инициаторами данного нововведения выступили сами участники оборота, желающие внести упорядоченность в свою работу, и также снизить количество поддельного товара на рынке и вывести нелегальный бизнес из тени. 

Постановление предполагает полное внедрение ОМ для рынка шинной продукции уже с 01.11.2020 года. Если на складе присутствуют непромаркированные товары, ввезённые ещё до этого числа, то необходимо произвести их домаркировку до 15.12.2020 года. После 01.03.2021 года продажа автомобильных шин и покрышек с отсутствующей маркировкой считается незаконной.

Пилотный проект по обязательной маркировке шин с 01.12.2019 года 

Для обеспечения плавного перехода на режим ОМ шин с 01.12.2019 года, в июне 2019 года правительством РФ было принято решение о проведении пилотного проекта по маркировке. ПП №753 регламентирует рамки проведения эксперимента, а также определяет круг участников. 

В целях плавного перехода на новые условия по обязательной маркировке шин с 1 декабря 2019, в июне того же года, Правительство приняло 

Предписания закона к ОМ шин с 01.12.2019 года

Выведение незаконного бизнеса из тени предполагает появление строгих условий для всех участников оборота. Это касается как технического обеспечения ТТ точек необходимым оборудованием для осуществления маркировки, так и требований к предоставлению своевременной и точной информации о совершённых продажах. Налоговые органы смогут контролировать размер и количество уплаченных налогов, а изготовители получат уверенность в том, что под их брендом не продаётся поддельная продукция. Конечный покупатель сможет отследить весь жизненный цикл конкретного товара ещё до его покупки (при помощи приложения ЧЗ).

 Нарушение требований к ОМ предусматривает административное наказание в виде штрафа. Так, например, за отсутствие в итоговом фискальном документе тега «Код товара» размер штрафа для должностных лиц составит от 1500 до 3000 рублей, а для юридических лиц от 5000 до 10000 рублей. 

Хранение, перевозка и продажа товаров с отсутствующей маркировкой для гражданских лиц предполагает штраф в размере от 2000 до 4000 рублей, для должностных лиц от 5000 до 10000 рублей, а для хозяйствующих субъектов от 50 000 до 300 000 рублей.  

Также все товары с отсутствующей маркировкой подлежат изъятию.




Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань