Маркировка пива будет запущена в 2023 году | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Маркировка пива будет запущена в 2023 году

Маркировка пива будет запущена в 2023 году

В данной статье мы расскажем о запуске обязательной маркировки пива и пивной продукции, а также ходе проведения пилотного проекта. Вы узнаете о сроках и этапах перехода на новую систему работы для данной товарной группы, а также о порядке маркировки и продаже разливного пива. 

Пресс-служба ЦРПТ сообщила о том, что с 2023 года, пиво и пивные напитки подлежат обязательной маркировке (далее ОМ). Решение было принято Министерством промышленности и торговли РФ, при этом его всецело поддержали крупные пивоваренные компании, такие как – Heineken Россия, AB InBev Efes, «Балтика».

Маркировка пивных напитков: сроки

Переход на ОМ пивных напитков будет производиться в несколько этапов:

  • С 01.04.2023 г. ОМ подлежит пиво в кегах.

  • С 01.04.2023 г. - в стеклянных бутылках.

  • С 15.01.2024 г.  - в алюминиевых банках.

При этом ЦРПТ обещало оказать помощь в обеспечении пивоваренной отрасли необходимым для работы оборудованием, к указанному сроку.  

Маркировка остатков для данной товарной группы не предусмотрена. Реализовывать их можно будет вплоть до окончания срока годности.   

25.08.2022 г. между представителями бизнеса и Правительством, состоялся диалог, в котором было принято решение об окончании пилотного проекта по маркировке пива к 28.02.2023 г. и запуске его ОМ, начиная с 01.03.2023. г.   

Что необходимо знать о маркировочном коде

В качестве маркировочного кода был выбран идентификатор DataMatrix. Это 2D штрих-код, применяемые для маркировки товаров прослеживаемых в ГИС МТ «Честный ЗНАК» (далее ЧЗ). На него запрограммированы сведения о товаре и производителе.

Для маркировки пива, идентификатор наносится непосредственно на банку, бутылку, кегу и другую используемую тару.

Маркировка пива порядок.jpg

Маркировка пива: порядок

Обязательство по маркировке пива и пивной продукции, целиком возложено на изготовителей и импортёров. Они создают каталог маркируемых товаров в ЛК системы ЧЗ, делают заказ идентификаторов DataMatrix и после получения наносят их на каждую банку или бутылку с пивом. Промаркированная продукция вводится в оборот, после чего отгружается для последующей реализации в оптовые и розничные точки продаж       

Во время продажи пивной продукции через ККМ, оператор при помощи 2D сканера считывает маркировочный код с бутылки. Сведения об операции передаются ОФД, а тот в свою очередь предоставляет их в ГИС МТ «Честный ЗНАК».   

Продажа разливного пива.jpg

Продажа разливного пива

Ниже мы разобрали 3 схемы продажи разливного пива:

  1. Выбытие из оборота всей кеги с пивом, после её откупоривания – идентификатор считывается с упаковки, а сведения о продаже передаются в ГИС МТ «Честный ЗНАК».  

  2. Частичное выбытие пива из кеги – после вскрытия отмечается факт продажи, только разлитого пива. Сведения передаются в ГИС МТ.

  3. Отмечается факт откупоривания кеги, а также её опустошения.    

Каждый из данных вариантов находится на стадии апробации, на стадии проведения пилотного проекта. 




Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань