Маркировка питьевой упакованной воды | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Маркировка питьевой упакованной воды

Маркировка питьевой упакованной воды

В этой статье мы расскажем о старте маркировки упакованной воды, а также её стадиях, сроках и правилах прохождения. Вы узнаете, как стать одним из участников пилотного проекта, и какое оборудование для этого потребуется.

Уже в апреле 2020 года стартует пилотный проект по маркировке упакованной воды, который продлится вплоть до марта 2021 года. При этом сроки начала обязательной маркировки для данной группы товаров ещё не установлены, они будут приняты уже после того, как будет проведён анализ всех стадий эксперимента. 

Ниже мы расскажем об условиях и правилах проведения проекта.

Что такое маркировка упакованной воды и для чего она нужна

Для маркировки воды в качестве идентификатора был выбран код DataMatrix, который наносится непосредственно на бутылку или пакет с водой. На данный код программируется дата и место упаковки, компания производитель и состав.  

2D – код DataMatrix создан из трёх компонентов:

  1. GTIN — код, на который запрограммированы данные об изготовителе и товаре. Для его получения участник должен быть членом ассоциации GS1 Russia.

  2. Серийный номер продукта.

  3. Криптографическая защита – специальный проверочный код, обеспечивающий идентификатор от незаконного дублирования.  

2D-код невозможно создать самостоятельно, его можно только получить в системе идентификации, цена одного идентификатора DataMatrix (без НДС) составляет 50 копеек. 

Кому будет полезна маркировка упакованной воды в 2020 году:

  • Государству – возможность контроля перемещения упакованной воды с момента её розлива, либо импорта на территорию России и до момента реализации конечному потребителю. 

  • Участникам оборота (производителям, дистрибьюторам и ритейлерам) – за счёт увеличения оборота товара вырастет и прибыль.

  • Потребителям – возможность быть уверенным в качестве приобретаемой воды, исключение рисков приобретения поддельной продукции. 

Также благодаря внедрению маркировки, участники оборота (производители, импортёры, дистрибьюторы и ритейлеры) смогут:

  • Расширить своё производство в 1,5 – 2 раза. После того, как поддельные товары перестанут поступать на прилавки, спрос на продукцию добросовестных производителей существенно увеличится. 

  • Снизить расходы на логистический учёт и автоматизировать процесс. Благодаря маркировочным кодам можно контролировать передвижение товаров, а также без труда узнавать о количестве товарных остатков, что позволит своевременно определять необходимость допроизводства по каждой позиции.   

  • Организовать порядок и наладить корректный учёт.

  • Осуществить переход на ЭДО, что позволит избавиться от бумажной волокиты, снизить расходы, наладить деятельность бухгалтерии и склада, а также ускорить обработку документов. 

Маркировка воды позволит повысить качество товаров, ведь любой потребитель получит возможность оставлять отзывы на конкретного производителя, либо продавца.

Стадии, сроки и правила прохождения пилотного проекта по маркировке упакованной воды.jpg

Стадии, сроки и правила прохождения пилотного проекта по маркировке упакованной воды

Ещё в марте этого года президент РФ подписал документ, на основании которого с начала апреля 2020 года запускается эксперимент по маркировке упакованной воды, окончание которого запланировано на март 2021 года.

Основная задача проекта это тестирование этапов внедрения маркировки в группу, определение вероятных трудностей и составление рекомендаций по их избеганию и преодолению. Об успешности проекта можно будет судить только после прохождения компаниями-добровольцами следующих этапов:

  • Регистрация в системе «Честный Знак» (далее ЧЗ) – для формирования заказов на генерацию и получение 2D-кодов, которые затем наносятся на упаковку. 

  • Составление отчётов о последующем применении полученных идентификационных кодов. 

  • Введение товара в оборот и последующее предоставление отчёта об этом в систему ЧЗ. 

  • Передача и получение контрагентами УПД. 

  • Вывод из оборота маркированных товаров (кроме розничных продаж).

Проект по маркировке питьевой и газированной воды, как и прошлые эксперименты ЦРПТ, состоит из трёх стадий:

  • Подготовительная. ЦРПТ и рабочая группа проводят пояснительные встречи со всеми участниками оборота упакованной воды, на которых производители, импортёры, дистрибьюторы и ритейлеры могут ознакомиться с правилами и задачами проекта. При этом система мониторинга подстраивается под нужды «пилота», условия будут корректироваться до середины июня. Столько же времени предусмотрено для составления практических рекомендаций по внедрению маркировки упакованной воды, стартующей с апреля 2020 года.  

  • Экспериментальная. Начинается с момента маркировки первой бутылки, либо продажи первого маркированного товара. Во время проведения пилотного проекта, оператор занимается настройкой системы и исправлением ошибок её работы. Это позволяет участникам оборота получать сведения о проведении этапов проекта. Начинается подготовка к массовому использованию маркировки.

  • Обязательная маркировка. Все участники оборота приступают к нанесению идентификаторов, начиная работу по налаженной ранее системе.  

Следует знать! Во время проведения эксперимента, система ЧЗ предоставляет идентификационные коды на безвозмездной основе. После старта ОМ, участники оборота должны будут оплачивать коды DataMatrix. Цена каждого идентификатора составляет 50 копеек (без НДС). Платить придётся не только за первый код на товар, но за последующие, которые могут понадобиться в случае повреждения или утери первого.

Как стать одним из участников пилотного проекта по маркировке упакованной воды.jpg

Как стать одним из участников пилотного проекта по маркировке упакованной воды

Стать участником пилотного проекта по маркировке упакованной воды может любой хозяйствующий субъект производящий, импортирующий, либо изготавливающий её. Для начала необходимо пройти процедуру регистрации в системе ЧЗ и написать заявление на внесение компании в рабочую группу.  

Заявление пишется в свободной форме на фирменном бланке, в нём должны быть указаны:

  • Тип деятельности организации.

  • Ф.И.О. должностных лиц, ответственных за маркировку.

Заявление должно быть подписано руководителем компании и переслано руководителю рабочей группы «Минеральная вода». Его контакты есть на официальном сайте в разделе «Бизнесу»→«Маркировка и эксперименты», чтобы их увидеть необходимо, выбрать проект и кликнуть на строчку участника. 

Оборудование необходимое для маркировки упакованной воды.jpg

Оборудование необходимое для маркировки упакованной воды

Идентификатор умещается на площади 1,5х1,5 сантиметра, поэтому производителям не нужно проектировать новые упаковки, либо этикетки.  

Для использования системы ЧЗ необходимо наличие КЭЦП, которая в свою очередь не функционирует без специализированного ПО (криптопровайдеров и плагинов). 

Если компания применяет программу учёта товаров, требуется наладить её взаимодействие с национальным информационным ресурсом.

Следует знать, что все участники оборота маркированных товаров должны присоединиться к ЭДО, потому что вся сопутствующая документация идет в цифровом формате.

Также для работы с маркировкой всем производителям потребуется:


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань