Маркировка одежды в 2024 году: последние новости | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Маркировка одежды в 2024 году: последние новости

Маркировка одежды в 2024 году: последние новости

В данной статье мы расскажем о свежих новостях в сфере маркировки одежды. Вы узнаете, как выбрать ПО и оборудование, которые нужны для работы с маркировкой, какую последовательность соблюдать при работе, на кого возложена обязанность по нанесению идентификаторов и многое другое.  

В 2024 перечень одежды, которая подлежит обязательной маркировке (ОМ) пополнился. Поправки внесены в существующий порядок ПП РФ №1899 от 13.11.2023 года.

Подготовка к работе с ЧЗ предполагает определённые действия. Такие как: приобретение необходимого оборудования и ПО, настройка внутренних процессов в соответствии с новыми правилами. Также всем участникам потребуется заказывать МК для товаров и остатков.  

Изменения в сфере маркировки одежды

ОМ одежды стартовала ещё в 2021. Но на тот момент в список вошли только 3 категории.

С 2024, обстановка существенно изменилась:

  1. С 01.04.2024 был запущен новый этап. Оборот немаркированной одежды теперь запрещён. В перечень вошла практически вся одежда повседневной носки для мужчин, женщин и детей. 

  2. Финальный этап ОМ для одежды стартует с 31.10.2024. До этого числа участникам необходимо предоставить информацию о вводе в оборот имеющихся в наличии остатков товара.


Выбор ПО и оборудования, которые нужны для работы с маркировкой

Специалисты нашей компании помогут в выборе решения 1С, адаптированного под выполнение конкретных задач, из учёта особенностей вашего бизнеса (если у вас отсутствует программа учёта товара). Также мы поможем определиться с выбором необходимого для работы оборудования:

  1. ККМ – для обеспечения автоматизированных расчётов с клиентами.

  2. Сканер штрих-кодов — для считывания маркировочных кодов при обеспечении таких бизнес-процессов, как приёмка, реализация, списание и т.д.

  3. Принтер этикеток – для печати маркировочных кодов.

  4. ТСД– для автоматизации процессов учёта и хранения на складе и в зале, а также пересылки получаемой в процессе работы информации в программу учёта товара.

Все услуги осуществляются в дистанционном формате, поэтому вам не потребуется «блокировать» работу магазина, а также тратить лишние средства на выезд специалиста.

Последовательность ОМ одежды в 2024.jpg

Последовательность ОМ одежды в 2024

В 2024 последовательность получения и нанесения МК, а также пересылки сведений в ЧЗ не изменились. Корректировки были внесены только в перечень товаров.

Сроки внедрения

ОМ для одежды, вошедшей в новый перечень, стартовала с 01.04.2024. Теперь изготовители обязаны наносить МК на каждое изделие, а ритейлеры не могут принимать и продавать не маркированную одежду (кроме товарных остатков).  

Следующие этапы ОМ затронут не только изготовителей, дистрибьюторов и ритейлеров, но также и импортёров. Так:

  • С 01.06.2024 в силу вступает запрет на импорт немаркированной одежды, купленной до 31.05.2024.

  • До 31.08.2024 необходимо ввести в оборот все импортные товары, купленные до 01.04.2024 и ввезённые на территорию РФ до 31.05.2024.  

После того как в торговую точку поступила партия с маркированной одеждой, он обязан при реализации каждого изделия при помощи ККМ выводить МК из оборота. За исключением ситуаций, в которых МК был испорчен или утерян. Тогда вывод производится вручную через ЛК участника или на портале ЧЗ.

Маркировка товарных остатков одежды в 2024.jpg

Маркировка товарных остатков одежды в 2024 

С 01.07.2024 запрещена продажа немаркированных товарных остатков. Их, как и раньше, можно хранить, но для реализации требуется:

  1. Предоставить товарное описание в систему ЧЗ.

  2. Получить МК.

  3. Промаркировать каждый товар и ввести МК в оборот.  

С 30.09.2024 будет запрещено заказывать штрих-коды на товарные остатки, которые были произведены до 01.04.2024. Ввести их в оборот необходимо до 31.10.2024.  

Кто обязан маркировать одежду в 2024 году.jpg

Кто обязан маркировать одежду в 2024 году

Как средство идентификации применяется 2D штрих-код, который печатается на этикетки и наносится на товарную упаковку.  

В законодательстве не прописано стандартов по габаритам и материалам этикеток, поэтому их выбор остаётся на усмотрение изготовителя. Главное - это чёткий и легко читаемый штрих-код. Наиболее оптимальный размер этикетки для одежды - это 58х40 мм.   

Для изготовителей одежды правила маркировки в 2024 остались прежними.  

Товарный путь начинается с производителя, поэтому именно они несут ответственность за нанесение МК. Они самостоятельно заказывают МК и наносят этикетки на каждый товар. После чего предоставляют в систему ЧЗ отчёт о вводе товара в оборот и пересылают одежду дистрибьюторам и ритейлерам.  

Также обязанность по нанесению МК возложена на импортёров. Если торговая точка или оптовый продавец не успевает реализовать товарные остатки до 01.07.2024, то ему придётся маркировать оставшийся товар самостоятельно.    

Наша компания предоставляет услуги по комплексной автоматизации работы с маркированными товарами для всех участников оборота, включая маркетплейсы.



Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань