Маркировка молочной продукции в 2023: правила
В данной статье мы расскажем о правилах маркировки молочной продукции в 2023 году. Вы узнаете о том, какие товары подлежит обязательной маркировке в 2023 году, какое оборудование и ПО требуются участникам для работы с ней и многое другое.
Для маркировки молочной продукции (МП) были выбраны идентификаторы DataMatrix генерируемые оператором системы «Честный ЗНАК» на роль которого назначен - ЦРПТ.
Изготовители и импортёры через этикетирование либо прямое нанесение маркируют ПЭТ-бутылки или упаковки маркировочными кодами (МК). После чего вводят их в оборот. Это обеспечивает возможность отслеживания товарного пути, начиная с момента производства и заканчивая розничной продажей потребителю.
Маркировка молока и молочных продуктов — новые правила в 2023 году
Обязательная маркировка (ОМ) молочной продукции была запущена ещё в июне 2021 года. Переход на новую систему работы производился в несколько этапов.
В 2023 году действуют следующие правила:
-
Изготовители и импортёры наносят идентификаторы DataMatrix на всю молочную продукцию, прослеживаемую через систему «Честный ЗНАК» (ЧЗ).
-
Ритейлеры при реализации маркированных товаров фиксируют через ККМ выбытие МК.
-
Участники оборота молочной продукции, за исключением госучреждений, а также представителей общественного питания осуществляют ведение объёмно-артикуляционного учёта.
В 2023 году добавляются новые требования к ОМ молочной продукции. Так с 01.12.2023 маркировка становится обязательной для крестьянских фермерских хозяйств (КФХ), а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПК). Фермеры в обязательном порядке должны наносить на свою продукцию идентификаторы DataMatrix и предоставлять информацию о её обороте в систему ЧЗ.
К тому же с 1 декабря внедряется объемно-артикулярный учет для сферы общественного питания и государственных предприятий.
С 01.06.2025 молочная продукция срок годности которой превышает 40 суток переводится на поштучный учёт.
Какая молочная продукция не подлежит обязательной маркировке в 2023
ОМ не подлежит МП:
-
Предназначенная для детского питания до 3 лет.
-
Предназначенная для специального диетического и лечебного питания.
-
Вес которой меньше 30г.
-
Находящаяся под таможенными процедурами для последующего экспорта за территорию ЕАЭС.
-
Применяемая для маркетинговых целей (образцы, дегустации и т.д.).
-
Купленная по сделке, сведения о которой являются гостайной.
-
Упакованная в точке продаж.
Оборудование и ПО необходимое для работы с маркированной молочной продукцией в 2023
Чтобы работать с маркированной МП участникам требуется наличие:
-
ККМ на которой предусмотрена поддержка ФФД 1.2 – для расчётов с клиентами при продаже молочной продукции.
-
2D сканер – для распознавания идентификаторов с молочной продукции.
-
Принтер этикеток – для печати идентификаторов DataMatrix.
Необходимо подписать соглашение с ОФД, для передачи информации о реализованном маркированном товаре в систему ЧЗ, а также подключиться к системе ЭДО.
К тому же потребуется программа учёта товара (к примеру, 1С). Если для обеспечения складской и торговой деятельности применяется ТСД, то потребуется инсталлировать на него ПО для оптимизации бизнес-процессов.
Принцип работы с маркировкой молочной продукции
Чтобы работать с маркированной молочной продукцией, участнику необходимо:
-
Приобрести КЭЦП.
-
Инсталлировать ПО для работы с КЭЦП.
-
Пройти процедуру регистрации на сайте ЧЗ.
-
Подготовить рабочие места (установив оборудование и обучив сотрудников работе в системе маркировки).
Во время отгрузки МП участники генерируют цифровые УПД, в которых отмечены названия отгружаемых позиций, а также их МК.
Когда дистрибьютор или ритейлер получают от контрагента поставку с маркированной продукцией, то производят сверку реальной информации, с данными отмеченными в накладной, после чего подтверждают акт приемки.
Ритейлеры реализуют МП при помощи ККМ. Оператор сканирует идентификатор с товара, после чего сведения передаются через кассу ОФД, который в свою очередь предоставляет их в систему ЧЗ и идентификатор DataMatrix выводится из оборота.
Если розничная торговая точка освобождена от использования ККМ (к примеру, при деятельности в труднодоступной местности), то предоставляется информация о выбытии продукции из оборота напрямую в систему ЧЗ. Последовательность при этом будет следующая:
-
Участнику необходимо через ЛК участника войти во вкладку «Документы».
-
Кликнуть на «+Добавить».
-
Выбрать из открывшегося перечня «Вывод из оборота».
-
Внести данные в открывшуюся форму.
В строчке «Причина вывода из оборота» выставить «Розничная реализация».
Реализация весового маркированного товара
МП может реализовываться на развес или розлив. К примеру, в торговую точку пришла головка сыра или творог в большом пластиковом ведре. Магазин фасует их порционно, после чего реализует потребителю. В такой ситуации, продукция должна быть выведена из оборота не позднее 3 суток после вскрытия упаковки. Для этого через ЛК на портале системы ЧЗ генерируется документ «Вывод из оборота», в котором отмечаются:
-
ИНН компании или ИП.
-
Идентификатор с выбывающего товара.
-
Причина вывода МК из оборота.
-
Цена продукции.
Расфасованная в торговой точке МК реализуется без МК.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования