Маркировка молочной продукции: Объёмно-сортовой учёт

В данной статье мы расскажем об особенностях объёмно-сортового учёта маркированной молочной продукции. Вы узнаете, что необходимо для его ведения, а также как вести ОСУ через 1С УТ и другие конфигурации 1С.
Начиная с 01.09.2022 г. участники, занимающиеся оборотом молочной продукции (МП) перешли на объемно-сортовой учет (ОСУ). Новые правила работы коснулись изготовителей, имортёров, дистрибьюторов и ритейлеров. К тому же для обмена цифровой документацией (к примеру, УПД) всем участникам необходимо присоединиться к системе электронного документооборота (ЭДО). Через ЭДО сведения о товарных перемещениях поступают в ГИС МТ «Честный ЗНАК» (ЧЗ). Об организации данных процессов, а также процедуре перехода на ОСУ мы и расскажем в данной статье.
Особенности объемно-сортового учета маркированной молочной продукции
Осуществление учёта МП может быть поэкземплярным либо объёмно-сортовым. В каждом из этих случаев предприниматели должны перенаправлять в систему ЧЗ сведения о выгрузке и получении товара, а также выбытии из оборота по любой причине, помимо реализации.
При поштучном учёте в систему ЧЗ передаются сведения обо всех маркированных товарах. При ОСУ – можно сообщать информацию о поставках без конкретизации по отдельных позициям.
Начиная с 01.09.2022 г. ОСУ становится обязательным для всей МП. Для скоропортящихся продуктов он действует на постоянной основе, а для МП со сроком годности больше 40 суток – до 13.05.2025 г. После наступления этой даты будет внедрён поштучный учёт.
Предоставление отчёта об отгрузке и приемке в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
В случае передачи прав собственности на продукцию участники сделки должны предоставлять отчёт в систему ЧЗ.
Пересылка документов производится при помощи УПД через систему ЭДО:
-
Изготовители и оптовые продавцы перед отгрузкой поставки генерируют цифровой УПД и пересылает его контрагенту. После чего оператор системы ЭДО передаёт сведения в систему ЧЗ.
-
Ритейлеры (или дистрибьюторы) при получении поставки считывают штрих-коды с общих упаковок и производят сверку фактически полученной информации с прописанной в УПД. В случае несоответствия данных поставка отправляется обратно поставщику. А если всё верно, УПД подписывается при помощи КЭЦП. Сведения о получении при этом автоматически погружаются в систему маркировки.
При ОСУ в УПД проставляется количество маркированной продукции в поставке и GTIN.
Требуется ли ведение ОСУ заведениям общественного питания
Обусловлено тем, для каких задач будет применяться МП. Если она приобретается только в качестве ингредиента для блюд, ведение ОСУ не требуется, также как и подключение к ЭДО. В таком случае поставщик МП самостоятельно выводит её из оборота через ЛК на портале системы «Честный ЗНАК».
Начиная с 01.12.2023 г. заведения общественного питания и HoReCa также переходят на ведение ОСУ и обязаны предоставлять в систему ЧЗ отчёты о получении (через ЭДО) и выбытии (через ЛК) молочной продукции.
Если заведение общественного питания приобретает МП для продажи, ведение ОСУ обязательно. К тому же они на равнее с другими участниками обязаны предоставлять в систему отчёты о получении и выбытии продукции.
Следует знать о том, что при ведении розничной торговли выбытие МП фиксируется поштучно через ККМ. Поэтому ведение ОСУ не требуется. В данной сфере он необходим только для фиксации операций по приемке и выбытию.
Что необходимо для объемно-сортового учета и передачи сведений в систему маркировки
Для ведения деятельности в соответствии с новыми правилами участникам требуется приобрести необходимое для работы ПО и оборудование, а также настроить ведение бизнес-процессов в соответствии с предписаниями системы ЧЗ. Для этого необходимо:
-
Оформить КЭЦП.
-
Зарегистрироваться в системе ЧЗ.
-
Присоединиться к системе ЭДО.
-
Приобрести 2D сканер штрих-кодов либо ТСД.
-
Интегрировать программу учёта товара (к примеру, 1С).

Ведение объемно-сортового учета молока в 1С УТ и других конфигурациях 1С
Работа с маркированной МП, а также ведение ОСУ поддерживается в большинстве решений 1С. Для малого бизнеса в сферах оптовой, розничной торговли и производства хорошим решением станет «1С:Управление нашей фирмой». Эта бюджетная конфигурация, предусматривающая возможность оформления отгрузки, получения и вывода из оборота в разрезе ОСУ.
Для розничных торговых точек, реализующих МП, подойдёт «1С:Розница 3.0». Она позволяет оптимизировать продажи и товарный учет как в отдельной торговой точке, так и целой сети. ПО обеспечивает возможность фиксации всех этапов товарного перемещения МП, а также помогает в совершении кассовых операций.
Также имеется доступ к ОСУ в решении «1С УТ». Данная конфигурация предусмотрена для оптовой торговли.
Для ведения ОСУ через любую конфигурацию 1С требуется:
-
Ведение учёта маркированного товара по категориям.
-
Подсоединение и настройка системы ЭДО.
-
Проверка и внесение GTIN в товарную номенклатуру.
Настройка взаимодействия между 1С и системой ЧЗ производится в разделе «Администрирование». Из перечня маркированного товара выберите подгруппу «Молочная продукция».
При ведении ОСУ в накладной отмечается только GTIN и количество товара.
До того как отправить МП, требуется провести УПД через 1С, отметив отгрузку.
Количество отгружаемых позиций заполняется одним из трёх способов: автоматически, самостоятельно, при помощи торгового оборудования.
За невыполнение предписаний по ведению ОСУ на участника может быть наложено административное взыскание. Если организация передаёт поставку с МП без УПД, а также не отображает сведения о сделке в системе ЧЗ, то на него может быть наложено взыскание в размере от 50000 до 100000 рублей. Для ИП сумма штрафа составит не больше 10000. Такое же наказание предусмотрено для участников, принимающих товар без подписания УПД.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования