Маркировка электронных сигарет и жидкостей для них
В данной статье вы узнаете о том, что собой представляет обязательная маркировка вейпов и какие электронные сигареты и жидкости ей подлежат. Мы расскажем об этапах и сроках перехода для данной товарной отрасли, а также о том, какое оборудование для этого потребуется участникам.
На сегодня практически вся табачная продукция должна маркироваться в обязательном порядке. С 01.03.2022 нельзя производить и реализовывать немаркированные стики. Сейчас же подошла очередь вейпов и жидкостей для них.
Изначально окончание пилотного проекта по маркировке вейпов было запланировано на 28.02.2023. Но в соответствии с новым постановлением эксперимент был прекращён досрочно. Со слов чиновников, отрасль уже готова к переходу на работу по новым правилам. Поэтому 15.12.2022 г. стартовал первый этап перехода данной товарной группы на ОМ. Начиная с этого числа, запрещается импортировать или производить немаркированные электронные сигареты и жидкости для них. Для ОМ вейпов был выбран код DataMatrix.
Сроки обязательной маркировки вейпов в 2023 г
ОМ вейпов и жидкостей для них началась с 15.12.2022 г. К этой дате изготовители и импортёры данной товарной группы должны были зарегистрироваться в системе ЧЗ. При этом новые участники, присоединившиеся после, должны зарегистрироваться в системе не позже 7 суток с того момента, как возникнет потребность в обороте маркированной продукции.
К примеру, физическое лицо открыло ИП по изготовлению вейпов. В таком случае предпринимателю необходимо пройти процедуру регистрации в системе ЧЗ не позже 7 суток после того, как он встал на учёт в ФНС.
Этапы маркировки вейпов и жидкости для них:
Начиная с 25.12.2022 г. |
Маркировка стала обязательной для изготовителей и импортёров |
Начиная с 01.03.2023 г. |
Дистрибьюторы и ритейлеры обязаны регистрироваться в ГИС МТ «Честный ЗНАК» |
Начиная с 01.04.2023 г. |
Дистрибьюторы и ритейлеры обязаны подготовить рабочие места к работе по новым правилам и начать передавать сведения об обороте маркированной продукции в систему ЧЗ. Для дистрибьюторов продажи фиксируются при помощи электронных УПД, а для ритейлеров через онлайн-кассу |
Начиная с 01.12.2023 г. |
Маркировка становится обязательной для всех участников оборота электронных сигарет и жидкостей для них |
Оборот маркированных электронных сигарет и жидкостей для вейпа
-
Изготовитель (или импортёр) осуществляет заказ идентификаторов DataMatrix. А после получения печатает, наносит на товар, вводит в оборот и предоставляет отчёт об этом в систему ЧЗ. Во время отгрузки товара дистрибьютору генерируется электронный УПД с перечислением кодов DataMatrix.
-
Дистрибьютор при получении поставки производит сверку информации, отражённой в УПД, с реальным товаром. Если всё верно – подтверждает получение, а если есть несоответствия оформляет возврат. Перед отгрузки маркированного товара ритейлеру оптовики также оформляют цифровой УПД.
-
Ритейлер производит сверку документов и реально поступившего товара, после чего подтверждает получение. При реализации маркированного товара ритейлером конечному потребителю убытие проводится через ККМ. Информация об операции поступает ОФД, он передаёт её в систему ЧЗ.
Оборудование и ПО, необходимое для работы с маркировкой вейпов
Основным предписанием к участникам оборота маркированной продукции является регистрация в системе ЧЗ. Для этого необходимо получить КЭЦП. Она используется для регистрации и последующей работы в ГИС МТ.
Обмен документацией с контрагентами осуществляется в цифровом виде. Для этого требуется подписать соглашение с оператором ЭДО.
Для распечатки кодов DataMatrix применяется термо- или термотрансферный принтер этикеток, подходящий для печати на самоклеящихся носителях.
Ритейлерам потребуется:
-
ККМ, функционирующая с новым ФФД 1.2, подходящая для реализации маркированной продукции.
-
2D сканер для распознавания штрих-кодов с этикеток.
Для получения отгрузки или сверки товарных остатков применяется ТСД. Это оборудование, предназначенное для сбора, хранения и передачи информации в программу учёта товара. Устройство оснащено сканером штрих-кодов сенсорным экраном и аккумуляторной батареей.
Также необходимо ПО для учёта товара. К примеру, 1С.
За невыполнение предписаний, выдвигаемых к маркировке товара, на участника может быть наложено административное взыскание. На размер которого влияет организационно-правовая форма и тип правонарушения.
Так, за изготовление немаркированного товара размер штрафа может составить до 100000 р. А за реализацию – до 300000 р. Весь оформленный с нарушениями товар подлежит конфискации.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования