Маркировка БАД и антисептиков: сроки

В данной статье мы расскажем об этапах и сроках маркировки БАДов и антисептиков. Вы узнаете о том, какие товары подлежат обязательной маркировке, а также как подготовиться к работе в соответствии с новыми правилами.
Биологически активные добавки (БАД) и антисептики входят в состав различных групп, но при этом старт обязательной маркировки (ОМ) для них запланирован в одно и то же время. Если документы будут подписаны в ближайшее время, то начиная с 01.04.2023 участники будут товар в обязательном порядке, а также предоставлять сведения об их вводе в оборот в «Честный ЗНАК» (ЧЗ).
БАДы и антисептики подлежащие прослеживанию в системе «Честный ЗНАК»
ОМ медикаментов, запущенная в 2019, не затронула БАДы, поскольку, не смотря на реализацию через аптечные пункты, они не признаны лекарственными средствами.
Сейчас же в перечень БАДов подлежащих ОМ, включены:
-
Измельчённые семенные шишки хмеля.
-
Другие экстракты и соки на растительной основе (алоэ, ромашка и т.д.).
-
Животные жиры (барсучий, сурочий и т.д.).
-
Глюкозные сиропы.
-
Злаковые, витаминные батончики.
-
Жиросжигатели.
-
Витамины.
-
Биодобавки и т.д.
Более подробно ознакомиться с перечнем БАДов, подлежащих ОМ, можно в проекте постановления.
Перечень антисептиков, подлежащих ОМ, включает в себя только 2 пункта:
-
Парфюмерно-косметическая продукция с антимикробным действием для обработки рук.
-
Кожные антисептики.

Обязательная маркировка БАДов и антисептиков: сроки
Эксперимент по ОМ для БАДов был запущен в мае 2021, а для антисептиков через три месяца после этого. Закончатся они 28.02.2023. А уже с 01.03.02023 участники приступят к обязательной регистрации в ЧЗ. После чего у них будет ещё 15 суток, чтобы подготовить ПАК для пересылки данных о совершаемых операциях в ЧЗ.
Сроки:
Срок |
Этапы |
|
БАДы |
Антисептики |
|
С 01.04.2023 |
Изготовители и импортёры маркируют товар и предоставляют в систему ЧЗ отчёт о его вводе в оборот |
|
С 01.09.2023 |
Ритейлеры через ККМ предоставляют в ЧЗ данные о выводе товара из оборота |
|
С 01.11.2023 |
Участники оборота предоставляют в систему ЧЗ отчёт обо всех товарных перемещениях, связанных с передачей прав собственности, при помощи объёмно-артикульного учёта |
|
Участники оборота предоставляют данные о выбытии всего товара способами, не сопряжёнными с розничной продажей (порча, применение для внутренних нужд и т.д.) |
||
До 30.04.2023 |
Необходимо произвести маркировку товаров, приобретённых за границей, до 31.03.2023 |
|
С 01.03.2025 |
Внедряется поштучный учёт. В систему ЧЗ предоставляется информация о перемещениях товара с указанием каждого МК |
|
С 01.08.2025 |
|
Внедряется поштучный учёт |
Приведённые сроки вступают в юридическую силу после того, как постановления поступят в публикацию.
Как быть с немаркированными остатками БАДов и антисептиков
Нераспроданные остатки, введённые в оборот до 01.04.2023, необходимо реализовывать без МК вплоть до окончания срока хранения.
Антисептики, изготовленные либо импортированные в Россия до 01.04.2023, реализуются немаркированными до 31.03.2024. Данное требование предусмотрено для всех участников оборота.
Как работать с обязательной маркировкой БАДов и антисептиков
Товарная цепь марикрованных антисептиков и БАДов начинается с изготовителя или импортёра. Именно на них возложена обязанность по маркировке продукции.
Другие участники могут маркировать товар, только если:
-
Товарные остатки не были распроданы до определенного срока.
-
МК был утерян либо повреждён.
Для получения МК изготовителям и импортёрам необходимо предоставить товарные описания в национальный каталог системы ЧЗ и оставить заказ на выпуск кодов.
При предоставлении описаний необходимо указать обязательные данные, закодированные в DataMatrix:
-
ИНН организации-изготовителя.
-
Название товара.
-
Товарный знак (если есть).
-
Номенклатура.
-
Сфера и способ использования.
-
Срок годности.
-
Вид выпуска и т.д.
После этого требуется выслать заявку на выпуск МК. МК можно выгрузить из ЛК системы и нанести на товар:
-
На производстве.
-
Методом прямого нанесения.
-
Напечатать этикетки через провайдера (к примеру, в типографии) и нанести их на товар.
После маркировки необходимо уведомить ЧЗ о нанесении МК.
Этапы логистической цепи:
-
Изготовитель пересылает поставку с маркированным товаром дистрибьютору или ритейлеру.
-
Дистрибьютор или ритейлер осуществляет проверку МК, после чего принимает поставку. В случае выявления несоответствий с данными из накладной – осуществляет полный или частичный возврат.
-
Розничная точка продаж пересылает данные о получении в систему ЧЗ. Предписания вступают в силу с 01.11.2023. Начиная с этого числа, ко всем поставкам с маркированными БАДами или антисептиками необходимо прикладывать цифровой УПД. В нём отмечаются все МК товаров или GTIN. Получатели подписывают УПД при помощи КЭЦП. Данные о получении, в автоматическом режиме предоставляются в систему ЧЗ.
-
При реализации товара на ККМ работник торговой точки считывает идентификатор DataMatrix. ЧЗ получает данные о реализации и выводит МК из оборота.
Сведения о реализации пересылаются в ЧЗ с ККМ через ОФД.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования