Маркировка альтернативной и никотиносодержащей табачной продукции | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Маркировка альтернативной и никотиносодержащей табачной продукции

Маркировка альтернативной и никотиносодержащей табачной продукции

В данной статье мы расскажем о принципах маркировки альтернативной и никотиносодержащей продукции. Вы узнаете, что необходимо ритейлерам для получения партии маркированной табачной продукции и как им подключиться к системе ЭДО.

Начиная с 01.07.2020. для производителей и импортёров стартовала обязательная маркировка (ОМ) альтернативной табачной продукции (АТП). Товарные остатки маркировались до 30.06.2021, а уже 01.07.2021 в силу вступил полный запрет на оборот немаркированной АТП.

Начиная с 15.03.2022, участники товарного оборота обязаны передавать информацию о переходе права собственности на никотиносодержащую в ГИС МТ «Честный ЗНАК». При этом допускается продажа немаркированной никотиносодержащей продукции, произведённой до 15.03.2022.

Отличие маркировки АТП от маркировки обычных сигарет:

  • Допускается прямая форма маркировки.

  • В структуре маркировочных кодов (МК) нет МРТ.

  • Формат МК — GS1.

  • Предполагается возможность замены испорченных или утерянных МК, а также маркировка товарных остатков.

  • Маркировка табака предусматривает наличие дополнительных характеристик, нужных для расчёта акциза.

МК для АТП состоит из трёх блоков:

  • Товарный код (14 символов).

  • Индивидуальный серийный номер товара (7 знаков).

  • Проверочный код (4 знака).

Принцип работы системы маркировки АТП.png

Принцип работы системы маркировки АТП

Изготовители и импортёры:

  • Запрашивают в системе МК и наносят их на товары.

  • При отгрузке поставки дистрибьютору генерируют цифровой УПД, в котором представлены МК с каждого товара.  

Дистрибьюторы и оптовые продавцы:

  • Получают поставку маркированного товара и производят сверку МК, представленных в УПД, с МК, нанесёнными на товар.  

  • После чего подтверждают УПД и через оператора ЭДО предоставляют отчёт в систему.

  • Комплектуют поставки для ритейлеров и прикладывают к ним цифровые УПД.

  • Передают сведения о пересылке товара в систему прослеживания.

Ритейлеры:

  • При продаже через ККМ оператор сканирует МК с товара.   

  • ККМ перенаправляет сведения о совершенной операции ОФД, а тот, в свою очередь, предоставляет их в систему прослеживания.

Процедура подключения ритейлеров к ЭДО

Начиная с 01.07.2020 участники оборота табачной продукции должны подтверждать получение и отгрузку товара при помощи цифровых УПД. Ритейлеры получают их от контрагентов. Обычно передача документации через систему ЭДО бесплатна для ритейлеров. Оплачивать необходимо только передачу исходящей документации, а розничные точки продаж их не создают.

В УПД содержаться все МК, нанесённые на товар. При получении поставки ритейлеры производят сверку идентификаторов, указанных в документе, с нанесёнными на товар.

УПД содержит все коды, нанесенные на отдельные пачки, блоки и паллеты (при наличии). Принимая товар, розничный магазин сравнивает идентификаторы.

Что необходимо ритейлерам для получения партии маркированной табачной продукции.png

Что необходимо ритейлерам для получения партии маркированной табачной продукции

  1. Подписать соглашение на обслуживание с оператором ЭДО.

  2. Получить идентификатор участника ЭДО.

  3. Подписать соглашение с поставщиком маркированной табачной продукции о применении УПД.  

  4. Переслать контрагенту приглашение на обмен документами через систему ЭДО.

Алгоритм получения поставки

  1. Поставщик комплектуют поставку с маркированной продукцией и прикладывает к ней цифровой УПД, включающий в себя идентификаторы с каждого товара.

  2. Ритейлер получает поставку с маркированной продукцией и цифровой УПД от контрагента.

  3. Сотрудник, ответственный за приёмку, производит сверку МК, указанных в УПС, с кодами, нанесёнными на поступивший товар.

  4. Если всё совпало, участник подтверждает УПД.

В случае несовпадений или ошибок, допущенных в УПД, ритейлер:

  • Корректирует УПД.

  • Осуществляет частичную приёмку поставки либо отправляет всю поставку обратно контрагенту.

Алгоритм корректировки УПД при получении товара

  1. Ритейлер уведомляет поставщика о допущенных в документе ошибках.

  2. Поставщик исправляет УПД и пересылает его обратно ритейлеру.  

Способы работы с ЭДО

  1. Через ЛК на сайте оператора ЭДО. Позволяет производить операции по приёмке маркированной продукции.  

  2. Через учётное и кассовое ПО, интегрированное с системой ЭДО.

Способы сверки МК из УПД с нанесёнными на товар

  • Доверительная приёмка. Маркированные товары принимаются без ревизии на основании УПД, полученного от поставщика.

  • Частичная проверка. При помощи 2D сканера осуществляется выборочная проверка нескольких МК не товаре с отмеченными в УПД.

  • Полная проверка. Производится сверка МК, нанесённых на продукцию с представленными в УПД.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань