Маркировка алкоголя в России

Еще с прошлого года алкогольные напитки стали относиться к товарам, которые нуждаются в проведении обязательной маркировки. Такие товары и до этого момента имели особые условия продажи. Однако теперь же и процесс акцизирования несколько изменился – на марки будет наноситься двухмерный код.
Необходимость введения новой контрольной системы обусловлена возможностью с ее помощью пресечь продажи контрафактных спиртных напитков. Обязательный общегосударственный мониторинг даст возможность полностью исключить пути производства суррогата и продажи продукта, который был изготовлен нелегально.
Правильная маркировка продукции дает возможность идентифицировать не только партию алкогольной продукции, но и каждую единицу товара. Код будет размещаться так, чтобы его считывание было максимально удобным. После распознавания кода можно будет легко определить путь товара начиная от завода до магазина. Вся информация о нем будет фиксироваться в базе. Это же правило будет касаться и импортной продукции – она будет маркироваться при попадании на территорию России. Исключений не установлено ни для кого.
Есть ли исключения из правил?
На данный момент правила государственного учета маркированной продукции обязывают предпринимателя тщательно фиксировать все операции, которые производятся с алкоголем на любом этапе. Это производство продукции, ее распределение, продажа или списание. Если предприниматель игнорирует такие требования, он будет наказан в соответствии с законом – это штрафные санкции или даже лишение лицензии.
Поэтому каждая единица товара должна обязательно содержать штрихкод для маркировки алкогольной продукции. Именно поэтому бизнес должен в обязательном порядке оснащаться оборудованием, которое будет использоваться для маркировки продукции.
Обязательной процедурой является также внесение информации в систему ЕГАИС. Это система учета алкогольной продукции, которая нуждается в маркировке. Все действия производятся автоматизировано.
Министерство финансов дало несколько разъяснений касательно маркировки алкогольной продукции:
Собственники бизнеса, которые работают с алкогольной продукцией, не должны дополнительно приобретать технические средства, чтобы считывать двухмерные коды. Как правило, стандартные двухмерные сканеры хорошо справляются с такой задачей, если речь идет о российских акцизных марках.
В случае, если компания-импортер располагает неиспользованными, но правильно изготовленными марками старого образца, то на них можно также наносить штрихкод, однако только до момента, пока такие акцизы будут актуальны и действительны.
Однако правила по маркировке алкогольной продукции исключают из обязательного списка такие продукты:
-
Чистый этиловый спирт;
-
Пиво и производные от него алкогольные напитки;
-
Яблочный сидр и пуарэ;
-
Медовуха.
Если алкогольная продукция производится для экспорта, ее маркировка не является обязательным условием. Правила маркировки алкогольной продукции также не предусматривают процедуры нанесения штрихкода на продукцию, которая была ввезена на территорию России в качестве припасов. Обратите внимание на Таможенный Кодекс ТС, который относит к такой продукции:
-
Алкогольную продукцию, которая была предназначена для пассажиров и команды транспорта, который передвигается по воде или воздуху.
-
Алкогольную продукцию, которая будет реализовываться на борту суден для членов экипажа и пассажиров.
-
Алкоголь будет реализовываться в поездах для пассажиров или членов бригады, если они имеют законное право на употребление таких напитков.
Также алкоголь не нуждается в маркировке, если он был ввезен на территорию России как часть груза при таможенном транзите. В такой ситуации вся продукция будет транспортирована на точку для дальнейшей отправки. Правила Таможенного союза предусматривают возможность проводить такие товары как по территории стран-членов ТС, так и других стран.
Также не подвергается маркировке алкогольная продукция, которая является частью duty free-торговли. Также акцизы не применяются в зонах такой беспошлинной торговли, однако вся продукция должна снабжаться этикетками, которые свидетельствуют о том, что продажа может производиться только в зоне.
В случае возникновения ответственности за нарушение в сфере маркировки алкоголя ответственность возлагается на всех участников рынка. Это компании по производству алкогольной продукции, оптовые покупатели, продавцы розничных магазинов и компании-общепиты, которые реализовывали продукцию.
Компаниям будет не так сложно адаптироваться к новой системе. Основу ее составляет правильно подобранное оборудование. Организациям не нужно будет вносить какие-либо изменения в бизнес-процессы, а продажи можно вести при помощи онлайн-кассы. Однако теперь получение и реализация товара будут подразумевать также процесс обязательного сканирования кода для каждой отдельной единицы. Весь процесс будет занимать не так много времени, а все действия с кодом будут автоматическими.
Алгоритм действий будет таким:
Компании необходимо купить сканер, который будет производить считывание штрихкода. Рынок предлагает как очень сложные, так и самые простые модели.
На сканер должна быть установлена последняя версия ПО и базы ЕГАИС – именно она дает возможность качественной обработки штрихкодов.
Провести сверку товара и проинструктировать персонал касательно работы с оборудованием.
Маркировка алкогольной продукции в 2019 году
С начала 2019 года компании не могут получать акцизы старого образца. В остальном же порядок маркировки остается совершенно неизменным, и вы можете быть уверены в том, что процедура будет полностью стандартной.
Важно обратить внимание на то, что на данный момент законодательство не дает никаких послаблений или преференций участникам торговли. Поэтому необходимо максимально ответственно относиться к соблюдению всех норм и требований.
На данный момент известно о том, что только за 2018 год государству удалось изъять и полностью уничтожить более 2 миллионов бутылок поддельного алкоголя только на территории Подмосковья.
Сейчас на рынке очень большое поддельной продукции или же алкоголя, которые был произведен с большим количеством нарушений. Обязательно обратите внимание на основные цели контроля оборота спиртных напитков:
1. Цель для граждан – возможность в точке покупки товара понять его подлинность.
2. Для государства – возможность установить факт незаконного сбыта и производства продукции.
При проведении сканирования кода становится доступна такая информация:
-
Название товара;
-
Производитель товара и страна происхождения;
-
Информация о производителе;
-
Данные об импортере товара.
Также маркировка имеет дополнительную цель – избежание распространения фальсификата. Обязательно нужно обратить внимание на маркировку касательно безопасности тары. Бутылки из полистирола (PS) не подходят для алкоголя. Полипропилен (PP) также не будет правильной тарой.
Нужен сканер для работы с маркировкой?
Подберем и доставим оптимальный вариант.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования