Маркировка алкоголя в России | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Маркировка алкоголя в России

Маркировка алкоголя в России

Еще с прошлого года алкогольные напитки стали относиться к товарам, которые нуждаются в проведении обязательной маркировки. Такие товары и до этого момента имели особые условия продажи. Однако теперь же и процесс акцизирования несколько изменился – на марки будет наноситься двухмерный код.



Необходимость введения новой контрольной системы обусловлена возможностью с ее помощью пресечь продажи контрафактных спиртных напитков. Обязательный общегосударственный мониторинг даст возможность полностью исключить пути производства суррогата и продажи продукта, который был изготовлен нелегально.

Правильная маркировка продукции дает возможность идентифицировать не только партию алкогольной продукции, но и каждую единицу товара. Код будет размещаться так, чтобы его считывание было максимально удобным. После распознавания кода можно будет легко определить путь товара начиная от завода до магазина. Вся информация о нем будет фиксироваться в базе. Это же правило будет касаться и импортной продукции – она будет маркироваться при попадании на территорию России. Исключений не установлено ни для кого.

Есть-ли-исключения-из-правил-.jpg

Есть ли исключения из правил?

На данный момент правила государственного учета маркированной продукции обязывают предпринимателя тщательно фиксировать все операции, которые производятся с алкоголем на любом этапе. Это производство продукции, ее распределение, продажа или списание. Если предприниматель игнорирует такие требования, он будет наказан в соответствии с законом – это штрафные санкции или даже лишение лицензии.

Поэтому каждая единица товара должна обязательно содержать штрихкод для маркировки алкогольной продукции. Именно поэтому бизнес должен в обязательном порядке оснащаться оборудованием, которое будет использоваться для маркировки продукции.

Обязательной процедурой является также внесение информации в систему ЕГАИС. Это система учета алкогольной продукции, которая нуждается в маркировке. Все действия производятся автоматизировано.

Министерство финансов дало несколько разъяснений касательно маркировки алкогольной продукции:

Собственники бизнеса, которые работают с алкогольной продукцией, не должны дополнительно приобретать технические средства, чтобы считывать двухмерные коды. Как правило, стандартные двухмерные сканеры хорошо справляются с такой задачей, если речь идет о российских акцизных марках.

В случае, если компания-импортер располагает неиспользованными, но правильно изготовленными марками старого образца, то на них можно также наносить штрихкод, однако только до момента, пока такие акцизы будут актуальны и действительны.

Однако правила по маркировке алкогольной продукции исключают из обязательного списка такие продукты:

  • Чистый этиловый спирт;

  • Пиво и производные от него алкогольные напитки;

  • Яблочный сидр и пуарэ;

  • Медовуха.

Если алкогольная продукция производится для экспорта, ее маркировка не является обязательным условием. Правила маркировки алкогольной продукции также не предусматривают процедуры нанесения штрихкода на продукцию, которая была ввезена на территорию России в качестве припасов. Обратите внимание на Таможенный Кодекс ТС, который относит к такой продукции:

  1. Алкогольную продукцию, которая была предназначена для пассажиров и команды транспорта, который передвигается по воде или воздуху.

  2. Алкогольную продукцию, которая будет реализовываться на борту суден для членов экипажа и пассажиров.

  3. Алкоголь будет реализовываться в поездах для пассажиров или членов бригады, если они имеют законное право на употребление таких напитков.

Также алкоголь не нуждается в маркировке, если он был ввезен на территорию России как часть груза при таможенном транзите. В такой ситуации вся продукция будет транспортирована на точку для дальнейшей отправки. Правила Таможенного союза предусматривают возможность проводить такие товары как по территории стран-членов ТС, так и других стран.

Также не подвергается маркировке алкогольная продукция, которая является частью duty free-торговли. Также акцизы не применяются в зонах такой беспошлинной торговли, однако вся продукция должна снабжаться этикетками, которые свидетельствуют о том, что продажа может производиться только в зоне.

В случае возникновения ответственности за нарушение в сфере маркировки алкоголя ответственность возлагается на всех участников рынка. Это компании по производству алкогольной продукции, оптовые покупатели, продавцы розничных магазинов и компании-общепиты, которые реализовывали продукцию.

Компаниям будет не так сложно адаптироваться к новой системе. Основу ее составляет правильно подобранное оборудование. Организациям не нужно будет вносить какие-либо изменения в бизнес-процессы, а продажи можно вести при помощи онлайн-кассы. Однако теперь получение и реализация товара будут подразумевать также процесс обязательного сканирования кода для каждой отдельной единицы. Весь процесс будет занимать не так много времени, а все действия с кодом будут автоматическими.

Алгоритм действий будет таким:

Компании необходимо купить сканер, который будет производить считывание штрихкода. Рынок предлагает как очень сложные, так и самые простые модели.

На сканер должна быть установлена последняя версия ПО и базы ЕГАИС – именно она дает возможность качественной обработки штрихкодов.

Провести сверку товара и проинструктировать персонал касательно работы с оборудованием.

Маркировка-алкогольной-продукции-в-2019-году-.jpg

Маркировка алкогольной продукции в 2019 году

С начала 2019 года компании не могут получать акцизы старого образца. В остальном же порядок маркировки остается совершенно неизменным, и вы можете быть уверены в том, что процедура будет полностью стандартной.

Важно обратить внимание на то, что на данный момент законодательство не дает никаких послаблений или преференций участникам торговли. Поэтому необходимо максимально ответственно относиться к соблюдению всех норм и требований.

На данный момент известно о том, что только за 2018 год государству удалось изъять и полностью уничтожить более 2 миллионов бутылок поддельного алкоголя только на территории Подмосковья.

Сейчас на рынке очень большое поддельной продукции или же алкоголя, которые был произведен с большим количеством нарушений. Обязательно обратите внимание на основные цели контроля оборота спиртных напитков:

1. Цель для граждан – возможность в точке покупки товара понять его подлинность.

2. Для государства – возможность установить факт незаконного сбыта и производства продукции.

При проведении сканирования кода становится доступна такая информация:

  • Название товара;

  • Производитель товара и страна происхождения;

  • Информация о производителе;

  • Данные об импортере товара.

Также маркировка имеет дополнительную цель – избежание распространения фальсификата. Обязательно нужно обратить внимание на маркировку касательно безопасности тары. Бутылки из полистирола (PS) не подходят для алкоголя. Полипропилен (PP) также не будет правильной тарой.

 


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань