Корпоративный портал Битрикс24: руководство для чайников

В данном руководстве вы узнаете о принципах настройки корпоративного портала Битрикс24. Вы узнаете, как пригласить сотрудников, как использовать чат, работать с документами и многое другое.
Корпоративный портал Битрикс24 — представляет собой общее цифровое пространство, предназначенное для ведения совместной работы сотрудниками организации. По факту это универсальный онлайн-офис, в котором можно вести деловую переписку с коллегами, обмениваться документацией, вести видеоконференции, а также обсуждать новости и планировать рабочий процесс.
Использование корпоративного портала помогает оптимизировать внутренние бизнес-процессы и наладить документооборот, снизив тем самым время на поиск необходимых актов и бумаг. При этом для облегчения рабочего процесса сведения разнесены по соответствующим разделам и всегда находятся под рукой.
Битрикс24: руководство пользователя по настройке корпоративного портала
После прохождения регистрации в Битрикс24 пользователь должен пригласить на портал сотрудников, предварительно прописав в системе структуру предприятия. Это позволяет корректно распределить права доступа к программе в соответствии с полномочиями и должностными обязанностями сотрудников. К примеру, старший менеджер может просматривать отчёты подчинённых, а остальные сотрудники – нет.
-
Войдите во вкладку «Компания» и выберите «Структура компании».
-
Все отделы представлены в виде отдельного блока, в котором можно проставить роль руководителя и подчинённых.
Стандартная настройка системы предусматривает наличие 4 блоков:
-
Руководитель (основной).
-
Бухгалтерия.
-
Отдел маркетинга и рекламы.
-
Отдел продаж.
При необходимости пользователь может воспользоваться встроенными инструментами и удалить ненужные блоки или добавить новые.
Когда настройка закончена, можно приглашать сотрудников, внося их в определённые отделы с указанием должности и полномочий.
Если требуется переместить сотрудника в другое подразделение, необходимо только «взять» его имя левой клавишей мыши и переместить в соответствующий блок.
База знаний
Перед тем как внести нового сотрудника, сформируйте базу знаний организации. Она представляет собой единое мультимедийное пространство, в котором могут храниться обучающие материалы, видеоролики, пособия, регламенты и другие корпоративные документы.
База может выглядеть как одностраничный или многостраничный сайт. При этом все сведения разнесены по разделам.
Руководство пользователя Битрикс24: приглашение сотрудников
В каждом разделе портала имеется кнопка «Пригласить». Именно с её помощью пользователь может добавить необходимого сотрудника в систему. При стандартных настройках возможность приглашения новых участников имеется только у администратора, но при необходимости пользователь может возложить данные полномочия и на других. Для этого:
-
Кликните на кнопку «Пригласить».
-
Выставьте отметку напротив соответствующей команды в блоке «Сотрудники».
Для добавления участников можно применять любой подходящий способ:
-
По ссылке. Система создаёт ссылку на регистрацию, после чего она отправляется по SMS, e-mail или другим удобным способом.
-
По электронной почте или номеру телефона. Пропишите Ф.И.О. работника, после чего кликните на «Пригласить» и система перешлёт ему оповещение со ссылкой. Если требуется добавить несколько работников, то кликните на «Пригласить массово».
-
С привязкой к отделу. Данная функция доступна только в случаях, когда уже была произведена настройка структуры компании.
К тому же пользователь может добавить пользователя вручную. Для этого сгенерируйте учётную запись и самостоятельно перешлите ссылку. Получателю нужно будет только перейти по ней и придумать записать пароль.
Инструкция по использованию чата, почты и новостной ленты в Битрикс 24
Пользователям Битрикс24 не требуется использования дополнительного ПО, почтовых сервисов или мессенджеров. Всё общение с коллегами ведётся через корпоративный чат, новостную ленту и почту. Прямо в системе.
Лента новостей
Для пересылки уведомлений, приглашений или остальных важных данных для всей команды удобней всего использовать новостную ленту.
Откройте раздел «Новости» и укажите тип публикации, который хотите использовать. К примеру, сообщение. Наберите текст, после чего в графе «Кому» пропишите сотрудников, которые должны увидеть новость в ленте.
При необходимости к сообщению можно прикрепить цитату, документ и т.д.
Также в ленту можно публиковать:
-
Задачи.
-
События.
-
Опросы.
А коллеги могут добавлять к публикации комментарии или ставить лайки.
«Чат и звонки»
Ещё один раздел, позволяющий облегчить взаимодействие внутри команды - это «Чат и звонки». В меню пользователь может выбрать один из следующих подразделов:
-
Сообщения внутри Битрикс24. В данном подразделе можно просматривать личные беседы и общий чат.
-
Сообщения из открытых линий. В данный раздел поступают заявки, вопросы и другие уведомления от клиентов.
-
Уведомления. Здесь представлены автоуведомления от системы, к примеру, о постановке новых задач, создании сделки и т.д.
-
Звонки. При переходе в данный подраздел запускается цифровая клавиатура, .при помощи которой можно набирать номера и выполнять звонки прямо из системы. (Функция доступна, только при подключённой к Битрикс24 телефонии).
Руководство по работе с документами на Битрикс24
Для формирования и корректирования документов пользователям Битрикс24 не требуются внешние программы или другие сервисы. Всё необходимое представлено на портале во вкладке «Документы Онлайн».
В системе можно генерировать:
-
Документы .docx, .doc.
-
Таблицы.
-
Презентации.
В Битрикс24 встроен собственный редактор, через который можно открывать документ и делиться ссылкой на него с коллегами. Также имеется режим совместной работы.
Работа с Диском
В Битрикс24 предусмотрена возможность использования облачного хранилища, объём памяти при этом зависит от используемого тарифного плана.
Для хранения документации, изображения и остальных файлов предусмотрено два диска:
-
«Мой диск». В нём пользователи хранят личную документацию необходимую для работы.
-
«Общий диск». Здесь хранятся документы для общего использования (пособия, презентации, товарные описания и т.д.).
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования