Кому полагается отсрочка на установку KKT до 2021 года
В данной статье мы расскажем о том, кому до 2021 года полагается отсрочка от установки KKM нового формата и какие ещё льготы могут ожидать обозначенные законом индивидуальные предприниматели.
Наиболее обсуждаемый законопроект 2019 года №682709-7, он был представлен к рассмотрению в Государственную думу 05.04.2019 года и быстро стал самым знаковым с момента принятия Федерального Закона ФЗ №54.
К рассмотрению Государственной думы были предложены поправки к ФЗ №54, предлагающие:
-
Предоставление отсрочки на установку KKM нового стандарта для отдельных категорий хозяйствующих субъектов.
-
Разрешение использования единственной онлайн-кассы для курьерских служб и хозяйствующих субъектов, ведущих дистанционную финансовую деятельность.
-
Позволение ИП, осуществляющим определенный вид деятельности, предоставление QR-кода или электронного чека взамен стандартного (бумажного) итогового фискального документа.
-
Упрощённый порядок применения KKM для ЖКХ и ресурсоснабжающих организаций.
Первое чтение законопроекта происходило 11.04.2019 года, следующее 22 мая 2019 года. После него на 23 мая 2019 года было назначено последнее коллегиальное слушание. Сейчас Законопроект проходит процедуру одобрения Совета Федераций.
Ниже мы расскажем о том, что содержится в данном документе и о последствиях, которые произойдут, если он будет окончательно принят.
Кому предоставят отсрочку до 2021 года на установку KKM нового стандарта
В последнем третьем слушании зачитывалась финальная версия законопроекта, в котором были учтены предыдущие изменения и замечания. Поэтому он был выдвинут на голосование, для окончательного принятия зачитанных поправок к ФЗ №54.
По закону РФ, несколько слушаний Государственной думы призваны предоставить возможность обсудить зачитываемый закон, а также обнаружить и исправить неточности и противоречия. Обычно все эти вопросы решаются в течение первого и второго слушания. Поэтому к третьему все недочёты обычно уже исправлены и члены собрания без обсуждения приступают к голосованию. В редких случаях, если за принятие законопроекта проголосовало меньше половины собравшихся, председатель может предложить проголосовать за возврат законопроекта обратно на стадию второго слушания. Но повторим, такие случаи бывают очень редко и являются скорее исключением из правил, чем нормой. Поэтому после того, как в Госдуме проходит третье слушание, законопроект чаще всего становится законом.
Итак, если третье слушание было удачным, после него законопроект отправляется в совет федерации и на подпись Президенту.
Но перейдём поближе к содержанию законопроекта №682709-7. Главное, что интересует собственников бизнеса, это ответ на вопрос – кто получит предоставление отсрочки на установку KKM нового стандарта до 2021 года?
На данный момент законопроектом предусмотрено предоставление отсрочки для индивидуальных предпринимателей, не прибегающих к услугам наёмного персонала, если они:
-
Осуществляют реализацию продуктов собственного изготовления;
-
Ведут финансовую деятельность по предоставлению услуг населению или деятельности по выполнению заказных работ.
Отсрочка предусмотрена только пока выполняются поставленные условия. В случае, если после предоставления предпринимателю послаблений, он наймёт сотрудника, отсрочка будет аннулирована и собственник бизнеса будет обязан в течение одного месяца приобрести, зарегистрировать и установить всё необходимое для работы кассовое оборудование.
Предоставление отсрочки и другие изменения к ФЗ №54
Кроме предоставления отсрочки до 2021 года на установку KKM для некоторых ИП, на рассмотрение были вынесены и другие поправки к ФЗ №54.
Для того чтобы снизить затраты предпринимателей, осуществляющих реализацию товаров с привлечением курьерских служб и оказывающих услуги перевозки товаров или граждан, а также предоставляющих иные виды услуг, законодатели предусмотрели возможность применения одной дистанционной KKM нового стандарта. К тому же, им разрешено вместо бумажного фискального документа, предоставлять клиентам QR-код.
Список ниш и предусмотренных для них послаблений (к ФЗ №54):
-
Получение либо возврат аванса, принятого от физического лица за оплату услуг в сфере образования, либо ЖКХ. Также ИП получили послабление, благодаря которому могут выдавать общий чек на несколько внесённых сумм, но только при условии, что каждый из этих платежей был внесён в течение одного календарного месяца. Чек предоставляется по предварительному запросу не позднее 5 рабочих дней.
-
Порядок использования KKT в сфере ЖКХ и ресурсоснабжения тоже претерпит изменения. После получения оплаты за предоставление услуг, клиенту может быть предоставлен итоговый фискальный документ с урезанным перечнем реквизитов. А в тех случаях, когда нет налаженного документооборота между плательщиком и получателем, чек будет предоставляться только в случае запроса клиента.
Также в новом законопроекте предусмотрено наличие следующих льгот:
-
KKM нового стандарта могут не использоваться при финансовых расчётах с ТСЖ, TCH, CHT и огородническими некоммерческими объединениями, кооперативами и остальными союзами потребителей, за предоставление услуг, предусмотренных уставом для участников внутри данных организаций, а также предоставления оплаты за жилые помещения и коммунальные расходы.
-
Также KKT может не применяться в сфере предоставления образовательных услуг, если оплата осуществляется непосредственно за образовательную деятельность.
-
Такое же право предусмотрено для организаций культуры и творчества, досуговых центров, а также физкультурно-спортивных организаций. Распространяется только на предоставление основной деятельности.
Перечисленные льготы фактически могут быть использованы только в случае, если плательщики применяют для оплаты товаров и услуг электронные платежи и не присутствуют лично во время совершения сделки.
Также могут отказаться от приобретения KKT индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу билетов для муниципальных театров. А также при личной продаже билетов с лотка. Данное правило не затрагивает виртуальные интернет-кассы.
Когда ждать новостей об отсрочке до 2021 года, на применение онлайн-касс
Выше мы разобрали главные поправки, содержащиеся в рассматриваемом законопроекте, а сейчас расскажем о сроках вступления их в силу.
Как уже говорилось, регламент предполагает, что когда в третьем чтении законопроект будет принят, он перенаправляется для дальнейшего утверждения в совет федераций.
Комитет несёт ответственность за составление законопроекта (в конкретном случае это комитет по налогу и бюджету), и знакомит с ним Совет Федераций.
В соответствии с пунктом №3, статьи 103 Регламента Совета, ФЗ подлежит немедленной регистрации и за 24 часа должен быть отправлен для ознакомления всем участникам Совета Федераций. Одновременно с этим, закон включают в список обсуждений очередного заседания. В исключительных случаях он может быть утвержден к чтению через одно собрание, но только в том случае, если на момент его подачи до ближайшего заседания не больше 5 рабочих дней.
Когда документ будет рассмотрен Советом Федераций, он должен быть перенаправлен на подпись президенту РФ, в срок не позднее пяти рабочих дней. Закон вступит в законную силу только после того, как будет подписан президентом и официально опубликован.
Пока что невозможно точно сказать обретёт ли данный закон юридическую силу, так как он ещё на стадии рассмотрения Советом федераций. Но в длительном ожидании есть и свои плюсы, составители закона успеют осуществить все, предусмотренные для этого действия. Законодатели должны успеть произвести все, необходимые для принятия отсрочки и поправок процедуры. Ведь на основании действующего законодательства, начиная с этой даты все хозяйствующие субъекты, ведущие финансовую деятельность, должны будут перейти на новую систему расчётов, и введение данных поправок после этого числа будет бессмысленно.
В заключение можно сказать, что рассмотрение данного законопроекта на сегодняшний день бьёт все скоростные рекорды. Казалось бы, долгий и сложный на бумаге законопроект, был в кратчайшие сроки (3 месяца) заслушан в трёх чтениях, произошедших с минимальным разрывом во времени.
Предприниматели же с нетерпением и надеждой ждут, когда данные поправки вступят в законную силу и как новые изменения скажутся на использовании KKT и на реформе в целом.
Индивидуальные предприниматели, которые уже приобрели онлайн-кассы нового формата, могут рассчитывать на государственную компенсацию расходов. Также, скорее всего, после принятия закона для них будут даны отдельные разъяснения.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Переходите на онлайн-кассу? Поможем подобрать подходящую вам ККТ.
Оставьте заявку для получения бесплатной консультации.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования