Ход пилотного проекта по маркировке электронных сигарет и жидкостей для них | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Ход пилотного проекта по маркировке электронных сигарет и жидкостей для них

Ход пилотного проекта по маркировке электронных сигарет и жидкостей для них

Сегодня мы расскажем о ходе ведения пилотного проекта  по маркировке электронных сигарет и жидкостей для них. Вы узнаете, на какую продукцию будут наноситься коды DataMatrix, что собой представляет маркировка данной группы товаров, а также, какое оборудование необходимо участникам для работы.

“Пилот” по нанесению маркировки на электронные сигареты и жидкости для них стартовал 15.02.2022 г, завершится он 28.02.2023 г. По окончанию эксперимента опубликуют уже дату запуска обязательной маркировки (ОМ).    Это даст участникам достаточно времени на подготовку к новому режиму работы.

Постановление о проведении пилотного проекта по маркировке электронных сигарет.jpg

Постановление о проведении пилотного проекта по маркировке электронных сигарет

В феврале 2022 г. было опубликовано ПП РФ №86. В документе прописаны требования к участникам «пилота», а также к алгоритму его проведения. Здесь представлен список товаров, подлежащих ОМ, а также прописаны коды ТН ВД и ОКПД 2.  

Участниками эксперимента являются:

  • Федеральные органы исполнительной власти. 

  • ИП и ООО: производители, импортёры, розничные продавцы.

  • ЦРПТ.

В процессе проведения пилота « электронные сигареты» участники включаются в маркировку добровольно. Для включения в проект предпринимателям нужно приобрести КЭЦП (если нет), пройти процедуру регистрации в системе ЧЗ, после чего подать заявку через ЛК.  

Организации, принимающие участие в эксперименте смогут в максимально удобной форме  подготовиться к новым условиям, отрегулировав все базовые бизнес-процессы ещё до старта ОМ. Отдельным плюсом является, что во время принятия участи в эксперименте идентификаторы DataMatrix предоставляются безвозмездно, потом их цена будет 50 коп. без НДС.  

Обязательная маркировка электронных сигарет на какую продукцию будут наноситься коды Data Matrix.jpg

Обязательная маркировка электронных сигарет, на какую продукцию будут наноситься коды Data Matrix

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Код ОКПД 2

Группа товаров

8543 40 000 0  

27.90.40.190

Электронные системы доставки никотина одноразового использования с никотинсодержащими жидкостями

27.90.11.900


Также ОМ подлежат:

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Код ОКПД 2

Группа товаров

2404 12 000 0

12.00.19.500

Жидкости, в том числе в картриджах, капсулах, для электронных систем доставки никотина

        12.00.19.900


 Маркировка испарителей для электронных сигарет и никотиносодержащих жидкостей.jpg                                        

Маркировка испарителей для электронных сигарет и никотинсодержащих жидкостей

Маркировка электронных сигарет и никотинсодержащих жидкостей в России производится с использованием кодов DataMatrix.

При этом для всех позиций предусмотрен собственный уникальный код.

Последовательность действий будет такой же, как и при работе с маркированной ТП:

  1. Производитель получает МК через систему ЧЗ, распечатывает их, после чего маркирует товар и вводит его в оборот. ОМ импортных товаров производится импортёром.  

  2. Дистрибьюторы покупают партию товара у изготовителя. Во время передачи прав, сделка сопровождается электронным УПД.

  3. Когда дистрибьютор передаст товар в розничную точку продаж, ритейлер тоже создаёт цифровой УПД, где проставлены МК. В магазине сверка осуществляется по факту получения поставки. Если расхождения отсутствуют, то товаровед подтверждает получение, а если позиции «не идут», то формируется акт несоответствий.      

При продаже электронных сигарет через розничный магазин, кассир сканирует МК, информация передаётся на ККМ, а с неё уже  отправляются сведения ОФД. Оператор передаёт данные о реализации товара в систему ЧЗ и код выводится из оборота.  

Маркировка одноразовых электронных сигарет и жидкостей для них оборудование.jpg

Маркировка одноразовых электронных сигарет и жидкостей для них: оборудование

Чтобы работать с ОМ участнику, в первую очередь, нужна КЭЦП. Следует помнить, что с 2022 г. ИП и ООО приобретают КЭЦП в УЦ ФНС или у его уполномоченных лиц. Должностные лица, как и раньше, приобретают КЭЦП в аккредитованных УЦ. 

Для работы с ОМ потребуется наличие оборудования:

  1. Принтер этикеток: необходим производителям, импортёрам и ритейлерам для выпуска этикеток с штрих-кодами. Для розничных магазинов лучшим выбором будут принтеры настольного класса, а для производственных площадок – промышленного. Бизнесменам, работа которых связаны с постоянными разъездами, подойдут мобильные модели. Электронные сигареты и никотинсодержащие жидкости имеют продолжительный срок годности, поэтому при их маркировке лучше выбирать принтеры, работающие по принципу термотрансферной печати.

  2. 2D сканеры штрих-кодов. Используются в розничных точках при реализации товара через ККМ, на складах при получении маркированных товаров, а также при отгрузке, комплектовке и учёте. Сканеры бывают автономными и стационарными.

  3. Онлайн-касса с ФФД 1.2.

Если работа участника больше сопряжена со складской деятельностью, то вместо сканера штрих-кодов, лучше выбрать ТСД. Это мини-компьютер, конструкция которого предусматривает не только сканирующий элемент, но и процессор. Устройство позволяет автоматизировать все основные бизнес-процессы.



Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань