Кассовые аппараты в 2022 году: обслуживание

В данной статье мы расскажем для чего требуется своевременное техническое обслуживание ККМ и каких видов оно бывает. Вы узнаете, во сколько обойдётся обслуживание онлайн-кассы, как получить обслуживание по гарантии, что делать, если возникли проблемы с ККМ и многое другое.
Онлайн-кассы позволяют оптимизировать большинство кассовых и других бизнес-процессов, но при неправильном обслуживании оборудование может перестать работать. Зачастую пользователь может претерпеть значительные убытки, когда в середине рабочей смены касса перестаёт печатать чеки или перестаёт работать экран. Сегодня мы расскажем, что необходимо делать в 2022 году, чтобы не допустить подобной ситуации.
Для чего требуется техническое обслуживание ККТ
Техническое обслуживание ККМ — представляет собой комплекс мероприятий, нацеленных на поддержание ККМ в рабочем состоянии. Если ранее заключение договора на обслуживание ККМ в сервисном-центре было обязательным условием, то начиная с 2017 года данное предписание было упразднено. Теперь обязанность за обслуживание кассового оборудования полностью возложена на собственника. Поэтому решение о том, обратиться в ЦТО или заняться обслуживанием кассы самостоятельно, принимает пользователь. Правда, как показала практика, большинству участников проще заплатить квалифицированным специалистам, чем заниматься самостоятельным обслуживанием ККМ. К тому же, если ККМ работает некорректно (из-за неправильной настройки или по другим причинам) на участника может быть наложен штраф.
При подписании соглашения с ЦТО, предприниматель получает ряд привилегий:
-
Специалисты могут в короткий срок настроить работоспособность ККМ прямо на месте, а если возникнет необходимость забрать сломанное оборудование с собой, то пользователю взамен будет предоставлена подменная касса.
-
В базе данных ЦТО хранится информация о ККМ клиентов, что даёт возможность в короткий срок произвести необходимую диагностику, исправив неполадку.
-
Фиксация размера абонентской платы.
Следует помнить, что в случае нарушения законодательных требований, сумма штрафа будет выше, чем сумма, затрачиваемая на своевременное обслуживание.
Виды технического обслуживания ККМ
В соответствии с частотой проведения, выделяют следующие типы техобслуживания ККМ:
-
Каждые 3 месяца или чаще.
-
1 раз в 12 месяцев.
-
По запросу клиента.
Услуги, поставляемые с периодичностью раз в квартал, включают в себя:
-
Визуальный осмотр и чистка ККМ.
-
Выявление степени износа механических деталей.
-
Тестирование ККМ.
-
Проверка настроек ПО.
Ежегодное обслуживание включает в себя:
-
Разбор корпуса ККМ, осмотр и проверка внутренних компонентов.
-
Смазка внутренних механизмов.
-
Проверка прошивки.
-
Плановая замена ФН.
Также дополнительно (по запросу клиента) осуществляется предоставление услуг по:
-
Внеочередной замене ФН – в случаях, если он вышел из строя или ресурс памяти был исчерпан.
-
Внеплановый ремонт – при возникновении поломки внутренних механизмов или деталей.
-
Переподключение ККМ – например, при переустановке корпоративной сети.
Обслуживание ККМ требуется при возникновении сбоев в работе оборудования, а также для предупреждения сбоев.
Техническое обслуживание ККМ на гарантии
Производители ККМ обычно предусматривают наличие гарантийного периода, на протяжении которого осуществляется бесплатное техническое обслуживание оборудования. Обычно в зависимости от модели срок гарантийного обслуживания может составлять от одного до трёх лет. Гарантийным случаем считается выявление в процессе эксплуатации заводского брака или иной неисправности, вызванной некачественными комплектующими. Гарантия не распространяется на случаи поломки оборудования, вызванные неправильным использованием. Для выявления причины неисправности проводится экспертиза.
Для предотвращения неполадок с ККМ, наша компания предлагает услугу «Техническое сопровождение». Она даёт возможность избежать неожиданных сюрпризов и поддерживать возможность работы в круглосуточном режиме.
Мы предлагаем услуги по:
-
Осуществлению контроля сроков службы ФН, а также действия договора с ОФД.
-
Консультированию работы ККМ с государственными системами, такими как (ЕГАИС, «Меркурий» и «Честный ЗНАК»).
-
Оповещение о последних изменениях в системе законодательства.
Оказываем техническое сопровождение. Поможем решить любую проблему с техникой!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию специалиста.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования