Кассовое оборудование для мясного магазина: этапы внедрения автоматизации
В данной статье мы расскажем о том, для чего нужна автоматизация мясного магазина. Вы узнаете, как выбрать и интегрировать торговое оборудование, установить необходимое ПО и настроить учёт.
Реализация мясной продукции – это прибыльный, но трудный бизнес. Главная сложность состоит в том, что в процессе автоматизации требуется учитывать большое количество отраслевых особенностей:
-
Необходимость работы с государственной системой «Меркурий».
-
Работа с фасованной и весовой продукцией.
-
Повышенное внимание при выборе поставщиков.
-
Необходимость управления товарными запасами, а также продажами из учёта сроков реализации.
-
Потребность в высокой скорости оформления поступающей продукции.
-
Поддержание программ лояльности для привлечения новых клиентов.
-
Предотвращение краж со стороны персонала.
Этап 1. Выбор контрольно-кассового оборудования для торговых точек
Первое, что требуется для автоматизации розничной торговой точки реализующей мясную продукцию, - это оптимизация кассовых расчётов с клиентами. Затраты предусмотренные на данном этапе:
-
Подписание соглашения с ОФД.
-
Внесение оплаты за услуги интернет-оператора – для пересылки данных в ФНС через ОФД.
Кассовое устройство для розничной торговой точки:
Тип ККМ |
Особенности |
Сфера применения |
Компактное оборудование с сенсорным дисплеем, а также встроенным механизмом для распечатки ФД. Автономные модели функционируют от аккумуляторной батареи |
Мелкие розничные торговые точки, мясные киоски с низкой посещаемостью (не больше 100 человек за смену) |
|
ФР с встроенным принтером этикеток подсоединяется к POS-терминалу на который инсталлировано кассовое ПО |
Розничные торговые точки с широкой ассортиментной линейкой, а также большим потоком клиентов |
Затраты на установку кассового оборудования можно значительно снизить благодаря комплексной автоматизации торговой точки.
Этап 2. Интеграция торгового оборудования
Помимо ККМ, в торговой точке реализующей мясную продукцию требуется установка и другого торгового оборудования. Для больших магазинов, фасующих и маркирующих продукцию до продажи, требуется наличие сканера штрих-кода. Он подсоединяется к ККМ.
После сканирования штрих-кода с этикетки, товар в автоматическом режиме переносится в чек, поэтому его не требуется вносить вручную.
Любой мясной торговой точке требуются цифровые торговые весы. Из ставят на рабочем месте для измерения массы товара. Весы подсоединяются к ККМ. После измерения товара, данные передаются в программу, и вносятся в чек. Это позволяет избежать ошибок и неточностей.
В торговых точках, на которых требуется предварительная фасовка товара, лучше выбрать модель весов с встроенным принтером этикеток.
Для возможности получения безналичной оплаты, подсоедините к ККМ эквайринговый терминал либо PIN-pad. А для безопасного хранения наличных средств и кассовой документации поставьте ящик для денег.
Этап 3. Установка программы учёта для мясного магазина
Для розничной торговой точки реализующей мясную продукцию лучше всего подходит универсальное ПО, например, «1С:Управление нашей фирмой» («1С:УНФ») и «1С:Розница». Данное ПО помогает автоматизировать продажи с учётом специфики отрасли. В каждом из этих решений можно выполнять следующие задачи:
-
Вносить номенклатуру по видам мясной продукции.
-
Осуществлять кассовые расчёты, выпускать ФД, пересылать данные в ФНС.
-
Производить оформление списаний.
-
Заниматься ведением учёта полуфабрикатов.
-
Отслеживать товарные остатки.
-
Составлять заявки поставщикам.
-
Подготавливать отчётность по продажам.
-
Внедрять программы лояльности.
Также в каждой из этих программ предусмотрена поддержка взаимодействия с ФГИС «Меркурий». Это помогает быстро оформлять поставки с мясной продукцией, а также гасить ВСД (ветеринарные сопроводительные документы).
Этап 4. Настройка учета товара в мясном магазине
После установки оборудования и ПО требуется выполнение стандартных операций для настройки системы учёта в магазине мяса:
-
Интегрировать ПО 1С с ФГИС «Меркурий».
-
Завести номенклатуру в программе учёта товара.
-
Внести цену из внешнего источника и произвести настройку формулы для установки наценок.
-
Внести штрих-коды в базу товаров.
-
Подсоединить весы с принтером к программе учёта товара, чтобы наносить этикетки на стадии приёмки или фасовки.
-
Произвести настройку способа списания (к примеру, приход можно записать в полутушах, а расход учитывать во время каждой продажи в килограммах).
В «1С:УНФ» и «1С:Розница» представлено больше 30 видов аналитических отчётов. При помощи которых можно:
-
Следить за колебаниями спроса во время праздничных дней и в сезон.
-
Просматривать статистические данные по экономическим показателям: выручки, прибыли и рентабельности.
-
Находить наиболее продаваемые позиции.
-
Заниматься планированием закупок из учёта спроса и сроков годности.
Внедрение и корректная настройка 1С позволяет пользователям управлять основными торговыми процессами в едином программном окне.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Подберем и зарегистрируем кассовую технику для автоматизации вашего бизнеса.
Оставьте заявку для получения квалифицированной консультации.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования