Как произвести инвентаризацию в 1С 8.3
В данной статье мы привели поэтапную инструкцию по проведению инвентаризации в 1С 8.3 на примере «1С:Управление торговлей».
Всем торговым организациям требуется время от времени производить инвентаризацию товарных остатков. Осуществление полной или частичной проверки позволяет отслеживать актуальные данные, выявлять пересорт, а также корректно планировать поступления.
Практически во всех версиях 1С представлены инструменты для инвентаризации. Они позволяют повысить скорость и точность проверок, исключая вероятность совершения сотрудниками ошибок.
Инструкция по проведению инвентаризации в 1С 8.3
Инвентаризация производится в несколько этапов. Первый - это принятие руководителем решения о необходимости проведения инвентаризации и создание приказа. После него ответственный работник генерирует бланк создания с перечнем товаров, подлежащих учёту. Сотрудник склада же, основываясь на информации из бланка создания, осуществляет проверку, прописывая в него реальное количество товарных остатков. На финальном этапе производится сравнение фактических товарных остатков с отмеченными в 1С. В случае выявления расхождений создаются акты списания (при недостачах) и оприходования (при излишках).
Ниже мы более подробно разобрали процедуру проведения инвентаризации в 1С.
Создание документа «Пересчет товаров»
Для осуществления проверки в «1С:УТ» не требуется выставления каких-либо дополнительных настроек системы. Чтобы сгенерировать наряд на инвентаризацию, войдите в раздел «Склад и доставка». После чего в графе «Излишки, недостачи, порчи» нажмите на «Пересчеты товаров».
Выставьте склад, с которого будут поступать сведения об остатках, и кликните на «Создать».
Запустится окно с формой документа. В графе «Статус» выставьте назначение «В работе».
Стандартно в учётную ведомость переносятся сведения обо всех имеющихся в наличии товарах. Но при желании пользователь может выставить отбор по определённым позициям, к примеру, по наименованию. Чтобы это сделать, в поле «Отбор» кликните на ярлык с тремя точками.
В левом столбике в области «Редактирование отбора» откройте характеристику «Наименование», в правой части пропишите ключевое слово и кликните на «Ок»
По этому же алгоритму можно выставлять отбор по любым другим характеристикам: размеру, предназначению, артикулу, серийному номеру и т.д.
Кликните на «Заполнить по отбору». Программа автоматически сгенерирует перечень товаров, попадающих под условия поиска.
Выставьте отметку в строке «Печатать количества по учету». Это необходимо, чтобы в документе были выставлены остатки из 1С. В противном случае в ведомости будет находиться только столбик для выставления реального количества товаров, и работник будет проводить учёт в слепую.
Кликните на «Печать» и укажите вариант формы печати с серией ил без, а также градации качества.
Система сгенерирует бланк задания на учёт товарных остатков. Напечатайте его и передайте сотруднику, ответственному за проведение учета.
Во время инвентаризации остальные перемещения по складу недопустимы. Это может исказить реальные данные.
Внесение результатов инвентаризации в программу учёта товаров
Когда остатки будут посчитаны и ведомости заполнены, войдите в 1С в задание на пересчёт и поменяйте статус на «Внесение результатов». После чего заполните столбик «По факту».
В графе «Отклонение» отображаются расхождения между реальными остатками и данными, указанными в 1С. О недостаче говорит число со знаком минуса, а об излишках со знаком плюса.
Когда форма будет заполнена, выставьте новый статус «Выполнено» и сделайте проводку.
В случае обнаружения пересорта в программе генерируется акт списания или оприходования.
Создание складских актов в 1С после инвентаризации
Если имеются расхождения в столбиках «По учету» и «По факту» на странице пересчета высветиться системное уведомление.
Пройдите по ссылке «Оформить» и, следуя системным подсказкам, выполните проводку инвентаризационной ведомости и остальных документов.
Также можно выполнить проводку на основании самого пересчёта. Кликните на «Создать на основании» и укажите необходимое действие.
Списание товарных недостач
В данном документе выставьте статью расходов. Чаще всего отмечают «Недостачу и порчу» либо «Прочие расходы».
После выполнения проводки товар «убывает» со склада.
Оприходование товарных излишков
Обнаруженные во время проведения инвентаризации излишки всегда должны переноситься к доходам в том отчётном периоде, в котором производился учёт. Приходование товаров при этом осуществляется по рыночной стоимости. Для этого, выставьте в документе статью доходов, к которым должны быть отнесены излишки. Заполните стоимость и выполните проводку документа.
Акты списания и оприходования генерируются автоматически. Просматривать их можно в разделе «Склад и доставка». Чтобы убедиться в том, что все расхождения были проведены, войдите в раздел «Отчёты» и кликните на «Оформление». Если таблица не заполнена, значит, всё проведено корректно.
Инвентаризация в других решениях 1С осуществляет по такому же алгоритму, как и указанный в статье.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования