Как произвести инвентаризацию в 1С 8.3 | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Как произвести инвентаризацию в 1С 8.3

Как произвести инвентаризацию в 1С 8.3

В данной статье мы привели поэтапную инструкцию по проведению инвентаризации в 1С 8.3 на примере «1С:Управление торговлей».

Всем торговым организациям требуется время от времени производить инвентаризацию товарных остатков. Осуществление полной или частичной проверки позволяет отслеживать актуальные данные, выявлять пересорт, а также корректно планировать поступления.

Практически во всех версиях 1С представлены инструменты для инвентаризации. Они позволяют повысить скорость и точность проверок, исключая вероятность совершения сотрудниками ошибок.

Инструкция по проведению инвентаризации в 1С 8.3

Инвентаризация производится в несколько этапов. Первый - это принятие руководителем решения о необходимости проведения инвентаризации и создание приказа. После него ответственный работник генерирует бланк создания с перечнем товаров, подлежащих учёту. Сотрудник склада же, основываясь на информации из бланка создания, осуществляет проверку, прописывая в него реальное количество товарных остатков. На финальном этапе производится сравнение фактических товарных остатков с отмеченными в 1С. В случае выявления расхождений создаются акты списания (при недостачах) и оприходования (при излишках).  

Ниже мы более подробно разобрали процедуру проведения инвентаризации в 1С.

Создание документа Пересчет товаров.jpg

Создание документа «Пересчет товаров»

Для осуществления проверки в «1С:УТ» не требуется выставления каких-либо дополнительных настроек системы. Чтобы сгенерировать наряд на инвентаризацию, войдите в раздел «Склад и доставка». После чего в графе «Излишки, недостачи, порчи» нажмите на «Пересчеты товаров».

Выставьте склад, с которого будут поступать сведения об остатках, и кликните на «Создать».

Запустится окно с формой документа. В графе «Статус» выставьте назначение «В работе».

Стандартно в учётную ведомость переносятся сведения обо всех имеющихся в наличии товарах. Но при желании пользователь может выставить отбор по определённым позициям, к примеру, по наименованию. Чтобы это сделать, в поле «Отбор» кликните на ярлык с тремя точками.

В левом столбике в области «Редактирование отбора» откройте характеристику «Наименование», в правой части пропишите ключевое слово и кликните на «Ок»

По этому же алгоритму можно выставлять отбор по любым другим характеристикам: размеру, предназначению, артикулу, серийному номеру и т.д.  

Кликните на «Заполнить по отбору». Программа автоматически сгенерирует перечень товаров, попадающих под условия поиска.

Выставьте отметку в строке «Печатать количества по учету». Это необходимо, чтобы в документе были выставлены остатки из 1С. В противном случае в ведомости будет находиться только столбик для выставления реального количества товаров, и работник будет проводить учёт в слепую.

Кликните на «Печать» и укажите вариант формы печати с серией ил без, а также градации качества.  

Система сгенерирует бланк задания на учёт товарных остатков. Напечатайте его и передайте сотруднику, ответственному за проведение учета.  

Во время инвентаризации остальные перемещения по складу недопустимы. Это может исказить реальные данные.  

Внесение результатов инвентаризации в программу учёта товаров.jpg

Внесение результатов инвентаризации в программу учёта товаров

Когда остатки будут посчитаны и ведомости заполнены, войдите в 1С в задание на пересчёт и поменяйте статус на «Внесение результатов». После чего заполните столбик «По факту».

В графе «Отклонение» отображаются расхождения между реальными остатками и данными, указанными в 1С. О недостаче говорит число со знаком минуса, а об излишках со знаком плюса.

Когда форма будет заполнена, выставьте новый статус «Выполнено» и сделайте проводку.

В случае обнаружения пересорта в программе генерируется акт списания или оприходования.

Создание складских актов в 1С после инвентаризации

Если имеются расхождения в столбиках «По учету» и «По факту» на странице пересчета высветиться системное уведомление.

Пройдите по ссылке «Оформить» и, следуя системным подсказкам, выполните проводку инвентаризационной ведомости и остальных документов.

Также можно выполнить проводку на основании самого пересчёта. Кликните на «Создать на основании» и укажите необходимое действие.


Списание товарных недостач

В данном документе выставьте статью расходов. Чаще всего отмечают «Недостачу и порчу» либо «Прочие расходы».

После выполнения проводки товар «убывает» со склада.

Оприходование товарных излишков

Обнаруженные во время проведения инвентаризации излишки всегда должны переноситься к доходам в том отчётном периоде, в котором производился учёт. Приходование товаров при этом осуществляется по рыночной стоимости. Для этого, выставьте в документе статью доходов, к которым должны быть отнесены излишки. Заполните стоимость и выполните проводку документа.

Акты списания и оприходования генерируются автоматически. Просматривать их можно в разделе «Склад и доставка». Чтобы убедиться в том, что все расхождения были проведены, войдите в раздел «Отчёты» и кликните на «Оформление». Если таблица не заполнена, значит, всё проведено корректно.

Инвентаризация в других решениях 1С осуществляет по такому же алгоритму, как и указанный в статье.



Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань