Как получить ЭЦП для налоговой | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Как получить ЭЦП для налоговой

Как получить ЭЦП для налоговой

В данной статье мы расскажем о том, какая ЭП нужна для взаимодействия с органами налогового контроля, а также как юрлицам и ИП получить ЭП для работы с ФНС.

ИП, юридические и физлица могут работать с органами налогового контроля удалённо, при помощи электронной подписи (далее - ЭП). Это намного легче, чем передавать необходимые документы лично или пересылать их почтой.  

Какую ЭП получить для взаимодействия с налоговой.jpg   

Какую ЭП получить для взаимодействия с ФНС

Для работы юридических лиц с ФНС требуется приобретение усиленной квалифицированной ЭП (далее - УКЭП), а для физлиц подойдёт неквалифицированная ЭП (далее - НЭП).

При помощи НЭП физлица могут заверять документацию через ЛК на сайте ФНС. К примеру:

  • Заявки на возвраты и зачёты переплат.

  • Заявление на предоставление налоговых льгот.

  • Уведомления о наличии имущества.

  • Декларацию.

  • Оповещения и т.д.

Сфера применения УКЭП не ограничена и может применяться для подписания любой документации.   

Как юридическим лицам и ИП получить ЭП для работы с налоговой.jpg

Как юридическим лицам и ИП получить ЭП для работы с налоговой

Начиная с 2022 года, участники должны получать УКЭП в УЦ ФНС или у его доверенных представителей. Финансовые организации, а также операторы платёжных систем при этом могут получать подпись в УЦ ЦБ РФ.  

Получение УКЭП в УЦ ФНС

Чтобы получить ЭП, подходящую для работы с ФНС необходимо подать заявление в ЛК ФНС, либо лично подойти в УЦ ФНС.

Для дистанционного получения необходимо:

  1. Открыть ЛК на портале ФНС и войти во вкладку «Заявление на получение КЭП».

  2. Заполнить открывшуюся форму заявления, убедиться в корректности указанной информации, после чего нажать на ссылку «Отправить».  

  3. Подождать ответа.

Следующий этап включает в себя сбор необходимого для оформления подписи пакета документов. Также потребуется специальный носитель, подходящий для записи ключевых сертификатов ЭП. Необходимо, чтобы он был сертифицирован ФСТЭК или ФСБ России. Когда всё будет готово, участник должен лично подойти с документами и носителем в отделение ФНС.

После получения подписи инсталлируйте на ПК программу СКЗИ (к примеру, КриптоПро CSP), а также другое ПО для работы с ЭП.

Как получить УКЭП в УЦ ЦБ РФ

Финансовые компании и платёжные агенты могут получить УКЭП через ЛК на сайте УЦ ЦБ РФ, либо при посещении отделения.

Во втором случае необходимо:

  1. Отправить заявку на электронную почту территориального отделения ЦБ РФ.

  2. Подождать, пока оператор выйдет с вами на связь и назначит очную встречу.

  3. При самостоятельном создании ключа УКЭП необходимо сгенерировать его, а также сформулировать запрос на получение ключевого сертификата с использованием средства ЭП, получившего одобрение в ФСБ РФ.  

  4. При необходимости сгенерировать ключ УКЭП можно обратившись в территориальное управление банка РФ (нужно подойти в него в обозначенное время, взяв с собой пакет документации, а также носитель).   

 По готовности оператор УЦ свяжется с заявителем и назначит приём.  

Чтобы оформить УКЭП через ЛК УЦ банка РФ необходимо наличие действующего КС. Перед подачей заявки подготовьте документы и загрузите в ЛК УЦ ЦБРФ.

Оформление ЭП через ЛК удостоверяющего центра ЦБ РФ (доступ в ЛК можно получить по запросу в территориальном учреждении банка РФ, через ЛК участника):  

  1. Оформите запрос на получение КС, используя СКЗИ, который прошёл сертификацию в ФСБ РФ. После чего подпишите его присоединенной ЭП (есть в теле документа).

  2. Применяя полученные учётные сведения, пройдите процедуру авторизации в ЛК на сайте УЦ Банка России.

  3. Сгенерируйте заявку на дистанционное первичное получение сертификата,  для этого откройте вкладку «Мои заявки» и нажмите на «Создать».

  4. В графе «Тип заявки» найдите «Выбрать опцию». Запустится окошко, выберите в нём «Первичное получение КСКПЭП для заявителя без личного присутствия», и щёлкните на «Создать».

  5. Заполните заявку и укажите статус заявителя.

  6. Приложите к заявке файл с документами, заверенный отсоединенной УЭКП и кликните на ссылку «Создать».

  7. Кликните на «Сформировать заявление», после чего перейдите в режим редактирования и следуйте инструкции. 

  8. Подтвердите заявку.

КС можно загрузить на ПК и применять для работы с ФНС.




Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань