Что такое «Регуляторная гильотина» и как скажется на малом бизнесе отмена 54-ФЗ | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Что такое «Регуляторная гильотина» и как скажется на малом бизнесе отмена 54-ФЗ

Что такое «Регуляторная гильотина» и как скажется на малом бизнесе отмена 54-ФЗ

В данной статье мы расскажем о том, что собой представляет «Регуляторная гильотина», какие вопросы она решает, также о том, какие изменения может претерпеть Российский рынок в 2021 году.

Постепенно правительство приходит к осознанию необходимости внесения изменений в действующее законодательство об использовании контрольно-кассовой техники. За последние несколько лет Государственная Дума установила рекордную высоту по количеству принятых к рассмотрению и одобренных законопроектов, причём, большая их часть прямо противоречит принятым ранее законам. Всё это создаёт значительные затруднения не только для предпринимателей, но и для органов, на которые возложены функции по обеспечению контроля их деятельности.

Что в сложившейся на сегодня ситуации предлагают власти, какими способами они планируют решать возникающие проблемы, а также о том, какое влияние принятые изменения могут оказать на ведение и развитие Российского бизнеса, мы поговорим сегодня.

Что собой представляет «регуляторная гильотина»

«Регуляторная гильотина» — представляет собой процедуру отказа от устаревших, не имеющих практической пользы нормативно-правовых актов (далее - НПА) и своевременное внедрение на их место актуальных положений.

На сегодняшний день на территории РФ действует более 26000 НПА, некоторым из которых уже более 20 лет. В момент, когда выпускается новый закон, пересекающийся с изжившим себя старым положением, может возникать неразбериха. Поскольку (в силу произошедших изменений) старый закон уже практически не актуален, но по факту он ещё не аннулирован, и имеет юридическую силу. В такой ситуации, участник рынка может счесть одно из новых предписаний не значительным, получив из-за этого административное взыскание. Также возможны ситуации, когда бизнесмен, просто не будет осведомлён о каком-то старом положении, и также получит штраф.   

Поэтому в связи со сложившейся ситуацией, власти приняли решение о глобальном изменении имеющейся законодательной системы, включая закон об использовании ККТ. На данный момент стоит вопрос об аннулировании ФЗ №54.    

Какие вопросы решит регуляторная гильотина.jpg

Какие вопросы решит «регуляторная гильотина»

Данная мера призвана облегчить органам контроля процедуру проверки хозяйствующих субъектов. Поскольку (из-за большого количество редакций и поправок) разные ведомства требуют от бизнесменов что-то своё и, зачастую, это прямо противоречит требованиям другого регулирующего органа. К тому же нововведения предоставят органам госконтроля полномочия для осуществления более эффективных проверок.

Власти уверены, что «регуляторная гильотина» облегчит работу не только ведомственным структурам, но и самим предпринимателям, поскольку будет внедрён чёткий свод правил, в котором будут прописаны структурированные правила ведения бизнеса, а, значит, сократится количество проблем и недопонимания при взаимодействии с органами контроля.  

Данная практика уже с успехом была применена в некоторых европейских странах. Так, например, в Хорватии, подобные меры позволили сэкономить порядка шестидесяти пяти с половиной миллионов долларов в государственный бюджет. Но как изменения скажутся на Российском бизнесе просчитать пока не возможно, и более точные прогнозы можно будет получить только со временем. 

Что поменяется с 2021 года.jpg

Что поменяется с 2021 года

На сегодняшний день, данный законопроект находится только в стадии согласования, но, в случае его принятия, Российский рынок потерпит существенные изменения:

  1. Работа хозяйствующих субъектов, которые ведут свою деятельность с использованием ККМ, будет регламентироваться НК РФ. Правила использования ККМ с имеющимися поправками будут перенесены из административного кодекса в налоговый. Так же будет и со штрафными санкциями и другими видами нарушений, предусмотренными для данной сферы. ФНС будут предоставлены более широкие полномочия по осуществлению контроля деятельности хозяйствующих субъектов. В КоАП РФ будет оставлена только ответственность ОФД и экспертов. Ожидается, что после того, как будет произведено внедрение новых норм, они станут более адресными и простыми для восприятия и реализации.

  2. Будет внедрён новый тип «оперативных» проверок. Также правительство планирует поменять существующую форму контроля. Таким образом, кроме существующих на сегодняшний день выездных и камеральных проверок, будет добавлен новый вид «Оперативных». Фактически они уже проводились и раньше, но при этом в НПА не было прописано ряда необходимых для эффективного контроля полномочий. Нововведение призвано обеспечить решение данной проблемы, и даст возможность инспекторам ФНС осуществлять проверку фиксации расчётов, а также полноты учёта выручки по каждой кассе. При «Оперативной» проверке, выбор объекта будет производиться на основании сведений, полученных от ОФД. Организацию посетит тайный покупатель, который будет контролировать законность порядка использования ККМ. При этом владелец не будет предварительно извещаться о том, что в отношении него проводится проверка, вплоть до получения результатов. К тому же при поступлении жалоб от клиентов, проверка может проводиться несколько раз за один период.  

  3. Поменяется срок давности по совершённым нарушениям. На момент написания статьи он составляет один год. Новыми же правилами предусматривается повышение срока давности до 3-х лет.

  4. Исчезнут некоторые из введённых ранее определений, а также добавятся новые. Например, не станет таких понятий, как «БСО», «система для БСО», «пользователь ККТ»,  а термин «применение ККТ» будет заменён на «фиксация расчетов». К тому же будут прописаны новые термины, такие, как: «мнимый расчет» — подразумевает расчёт, осуществляемый только того, чтобы отвлечь внимание; «притворный расчет» — поддельный расчет, задача которого скрыть проведение другой операции.За подобные нарушения для участников предусмотрены штрафы.

  5. Отмена ответственности для физлиц. Так как контролирующая функция будет перенесена в НК РФ, наложение штрафов на физлиц (к примеру, на кассиров) будет неправомочным и ответственность полностью перейдёт на работодателя. 

  6. ФНС получит возможность блокировать подозрительные интернет-ресурсы. Работники ФНС получат возможность осуществлять блокировку работающих не по правилам интернет-магазинов, продающих услуги сайтов, аккаунтов и т.п.

  7. Поменяются санкции и штрафы за нарушения. На основании новых положений, будет убран минимальный процент на размер штрафа. К примеру, ранее за работу без ККМ размер штрафа был от 25 до 50% от суммы расчетов, а по новому законодательству его размер будет 50%.

Ниже мы привели одни из наиболее существенных штрафов, которые будут назначены в случае принятия законопроекта:

  • За неиспользование ККМ: для предпринимателей размер составит 50% от суммы расчёта, но не меньше 10000 рублей, для юридических лиц – 100%, но не меньше 30000 рублей.

  • За использование ККМ с нарушениями: для предпринимателей – 3000 рублей, для юридических лиц – 10000 рублей.

Также предусматривается наложение штрафов:

  • За не указание в ФД названия товара, подлежащего ОМ: для предпринимателей размер составит – 50000, для юридических лиц 100000 рублей. 

  • За проведение мнимого, либо притворного расчёта: для предпринимателей – 50% от суммы расчета, но не менее 10000 рублей, для юридических лиц – 100%, но не меньше 30000 рублей.

Кроме того, сотрудники органов (в качестве наказания) могут остановить работу нарушителя.

В заключение можно отметить то, что в случае принятия законопроекта контроль работы предприятий будет существенно ужесточен, поэтому путей для обхождения закона просто не останется.




Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань