Что такое KKT

В данной статье мы расскажем, что такое KKT, для чего она нужна, в каких случаях и кому можно не устанавливать данный вид оборудования. Также вы узнаете, как зарегистрировать KKT в ФНС и ОФД, и какая предусмотрена законом ответственность за неиспользование онлайн-касс.
Контрольно-кассовая техника — это технические устройства, применяемые для совершения наличных расчетов или расчетов с применением электронных средств платежей (ЭСП) в момент совершения финансовой сделки. KKT позволяет оптимизировать кассовые процессы, а также вести аналитику финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.
Подобная техника должна быть оснащена фискальным накопителем, зарегистрирована в ФНС и иметь выход в интернет для осуществления передачи информации о совершенных кассовых операциях оператору фискальных данных. Если эти условия не будут выполнены, то оборудование не будет допущено к эксплуатации.
Использование KKT регулируется Федеральным законом №54, вступившим в законную силу 22.05.2003 года.
В каких случаях разрешено не использовать KKT в 2019 году
Переход на новый режим ведения бизнеса происходит поэтапно, так, например, с 03.07.2018 года некоторые хозяйствующие субъекты получили отсрочку от установки KKT нового образца.
До 01.07.2019 году могли не переходить на онлайн-кассы следующие субъекты:
-
организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги;
-
организации на ЕНВД, предоставляющие услуги в сфере общепита и продажи розничной продукции без участия наемных сотрудников;
-
хозяйствующие субъекты, работающие на упрощённом или общем режиме налогообложения, оказывающие услуги населению.
Кто имеет право не использовать KKT нового образца:
-
граждане, осуществляющие финансовую деятельность, но при этом имеющие статус самозанятого населения;
-
хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозку граждан в транспорте с турникетами, оснащенными специальными техническими средствами приема оплаты (при условии принятия к оплате только ЭСП).
-
государственные библиотеки;
-
страховые агенты;
-
организации, осуществляющие вендинговую торговлю (торговые автоматы).
Также были изменены имеющиеся положения в отношении предпринимателей, осуществляющих разносную торговлю газетами и журналами, а также в отношении кредитных организаций. Они тоже не были обязаны применять современную KKT.
Обязаны ли установить онлайн-кассы собственники микробизнеса
Владельцы микробизнеса устанавливали онлайн-кассы по желанию, но с 01.07.2019 года, они также стали обязаны устанавливать KKT нового образца.
Это необходимо для того, чтобы:
-
снизить количество нелегального бизнеса, а также обеспечить законность всех совершаемых торговых сделок.
-
благодаря контролю всех кассовых операций, возможно пресечь «чёрную бухгалтерию».
-
обеспечить потребительские права покупателей – за каждую, даже небольшую покупку, потребитель будет получать фискальный документ, подтверждающий оплату, а также при желании сможет запросить у продавца его более долговечную электронную версию.
Также в законе прописаны послабления для некоторых организаций, например, можно не использовать KKT:
-
в аптечных пунктах продаж, расположенных при деревенских либо сельских больницах.
-
в церковных лавках, реализующих религиозные и обрядовые товары.
-
предпринимателям, ведущим бизнес в труднодоступной местности.
Главное, помнить, что льготы не распространяются на организации, осуществляющие реализацию подакцизной продукции.
Также, в качестве поддержки микробизнеса, его владельцы могут подать декларацию на налоговый вычет за купленную KKT, при этом сумма возврата не будет превышать более 18000 рублей.
Процедура регистрации KKT в ФНС и ОФД
Для того, чтобы соответствовать требованиям закона, KKM должна быть:
-
оснащена фискальным накопителем;
-
обладать возможностью печати QR-кодов на выпускаемых фискальных документах;
-
иметь выход в интернет для передачи данных о сформированных и выпущенных фискальных документах;
-
быть зарегистрирована в налоговом органе.
Для того, чтобы зарегистрировать KKT в налоговом органе, больше нет необходимости приходить непосредственно в отделение ФНС и стоять в длинных очередях. Теперь это можно сделать через личный кабинет на сайте ФНС.
Процедура регистрации KKT:
-
регистрация учетной записи в личном кабинете на сайте ФНС (для процедуры потребуется наличие электронной подписи, её можно получить в любом удостоверяющем центре);
-
заполнение анкеты, с указанием реквизитов KKM и ОФД;
-
отправка заявки на регистрацию устройства;
-
получение номера для регистрации KKM;
-
осуществление процедуры фискализации;
-
присвоение регистрационной карточки KKM;
-
регистрация KKM у оператора фискальных данных, с использованием полученного в ФНС регистрационного номера устройства.
Перед тем, как приступить к регистрации устройства в налоговом органе, необходимо определиться с оператором фискальных данных, так как его реквизиты потребуются для заполнения анкеты в ФНС.
Эксплуатация KKT
Закон гласит, что в процессе эксплуатации KKT, пользователь должен в обязательном режиме отчитываться за все совершаемые финансовые действия в органы налогового учета, будь то реализация, возврат товара, отмена чека или другая кассовая операция. Ниже мы расскажем, какой должна быть кассовая техника для того, чтобы отвечать требованиям ФЗ №54, и какое предусмотрено наказание за несоответствие устройства законным предписаниям.
KKT – представляет собой комплекс технических устройств, сообщающихся друг с другом, в который обязательно должны входить:
-
KKM, оснащенная устройством для печати фискальных документов;
-
фискальный накопитель;
-
модуль, позволяющий получать доступ к интернету (например, модуль Wi-Fi или слот для SIM-карты).
Также, сюда могут входить сканеры штрих кодов, выносные принтеры, планшеты, ноутбуки и другое оборудование.
Каждый владелец бизнеса может оборудовать кассовый узел в соответствии с особенностями его сферы деятельности, главное, учесть обязательные пункты, указанные выше.
Использовать в работе можно только устройства, внесенные в перечень контрольно-кассовой техники, выложенный на сайте ФНС.
Ответственность за неприменение или неправильное использование ККТ
За исполнением законных требований в отношении устанавливаемой KKT ответственность несут собственники организации, в которой она будет использоваться.
Если оборудование не будет отвечать ФЗ №54, или оно не будет использоваться вовсе, то предприниматели могут быть подвергнуты административному взысканию.
Так, к примеру, на должностное лицо могут быть наложены штрафные санкции в размере до 50% от суммы, проведенной с нарушениями (но не менее 10000 рублей). С юридических лиц может быть удержано до 100% от нелегально проведенной суммы, но не менее 30000 рублей.
За первое нарушение хозяйствующий субъект может получить просто предупреждение, за второе уже будет наложен штраф, а за третье могут лишить лицензии на ведение торговой деятельности или ввести временный запрет на оказание услуг.
Если собственник бизнеса сможет доказать, что нарушение было совершено без умысла и быстро его исправить, то наказание может быть отменено.
Переходите на онлайн-кассу? Поможем подобрать подходящую вам ККТ.
Оставьте заявку для получения бесплатной консультации.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования