Что собой представляет себестоимость продаж и как автоматизация ее расчета повышает доход
В данной статье мы расскажем, что из себя представляет себестоимость продаж и чем она отличается от себестоимости товара. Вы узнаете, почему при аналитике необходимо рассчитывать себестоимость продаж и по какой формуле это сделать, как управлять затратами и многое другое.
Себестоимость продаж (СП) — является важным финансовой характеристикой, без которой трудно корректно выставить розничную сотимость и рассчитать размер скидки клиенту. Применяется для качественного управления бизнес-процессами, принятия верных решений по назначению стоимости, повышению дохода и оптимизации трат.
Почему при анализе показателей необходимо выделять себестоимость продаж
СП — представляет собой совокупную сумму трат на изготовление и реализацию товара. В эти расходы входит покупка сырья, траты на логистику, зарплату персонала, маркетинговые вложения и т.д.
Себестоимость продаж и товара – это различные понятия. Себестоимость товара – это только одна из частей СП, которая включает в себя производственные траты на производство продукции. А в СП, помимо указанного выше, включены затраты на продажу.
Если рассматривать розничную торговую точку, которая не изготавливает товар, а приобретает готовую у поставщика, то в СП входит цена закупа и траты на продажу.
Когда речь ведётся о продукции, подлежащей обязательной маркировке, траты на приобретение маркировочных кодов для перемаркировки тоже включаются в траты на продажу.
Ниже мы расскажем, для чего необходим показатель себестоимости. Его значение помогает рассчитать торговую наценку и верно выставить розничную цену на товар. Произвести анализ рентабельности продаж, спрогнозировать и разработать стратегию развития компании.
Формула себестоимости продаж
Стандартная формула СП выглядит так:
СП = ПР + КР
-
ПР – это показатель производственных затрат.
-
КР – это показатель коммерческих затрат.
Для расчёта затрат на единицу товара: общая сумма затрат делится на количество товара.
Коммерческие затраты обусловлены каналами сбыта продукции. К примеру, если реализовывать товар в собственной торговой точке, траты на реализацию будут ниже, чем при продаже через маркетплейсы.
Также в розничных магазинах производится расчёт себестоимости проданных товаров:
Расчёт себестоимости продаж: пример
Ниже мы на примере разобрали, как произвести расчёт СП. Предположим, что за месяц торговая точка приобрела у поставщика 100 позиций на цену в 150000 р. На логистику, хранение и упаковку собственник магазина отдал 30000 р. Затраты на зарплату продавца составили — 25000 р.
Расчёт общей СП: 150000 + 30000 + 25000 = 205000 р.
Определение средних затрат на единицу товара: 205000/100 = 2050 р.
Это был пример приблизительных расчётов на СП. Но на деле трат у торговой точки будет больше. Необходимо ещё учитывать налоги, аренду, коммуналку и т.д.
Автоматизация торговли: управление затратами и расчет себестоимости
Самостоятельное считывание финансовых показателей отнимает много времени и зачастую влечёт за собой большое количество ошибок, совершаемых из-за невнимательности. Для точной и своевременной аналитики необходимо проведение автоматизации торговли. Её суть заключается в применении специализированного оборудования и ПО, в котором автоматически производиться расчёт СП, а информация наглядно представлена в формате аналитических отчётов.
Автоматизация продаж позволяет:
-
Снизить объём ручного труда и сократить количество ошибок, совершаемых персоналам.
-
Поднять эффективность работы торговой точки, а также повысить скорость обслуживания посетителей.
-
Отслеживать товарный оборот и себестоимость товара.
-
Генерировать отчётность, которая помогает руководителю принимать верные решения по развитию бизнеса.
Автоматизация работы торговой точки помогает увеличить количество постоянных посетителей, а также повысить рентабельность магазина.
Программы для автоматизации розничной торговли
Для автоматизации продаж лучше пользоваться конфигурацией системы учёта товара в «1С». Подойдут следующие решения:
Как сократить себестоимость товара.
Для снижения себестоимости товара, а также повышения прибыли необходимо:
-
Снижение суммы закупа – найти нового поставщика либо объединиться с остальными торговыми точками и оформлять заказы на большой объём для получения скидки.
-
Отслеживание фудкоста – товары приобретаются в сезон, что позволяет снизить затраты на закуп.
-
Экономить на заработной плате сотрудников. Сделать это позволяет автоматизация бизнес-процессов.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Оказываем техническое сопровождение. Поможем решить любую проблему с техникой!
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию специалиста.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования