Что собой представляет себестоимость продаж и как автоматизация ее расчета повышает доход | kkmsale.ru
  • Главная
  • Блог
  • Что собой представляет себестоимость продаж и как автоматизация ее расчета повышает доход

Что собой представляет себестоимость продаж и как автоматизация ее расчета повышает доход

Что собой представляет себестоимость продаж и как автоматизация ее расчета повышает доход

В данной статье мы расскажем, что из себя представляет себестоимость продаж и чем она отличается от себестоимости товара. Вы узнаете, почему при аналитике необходимо рассчитывать себестоимость продаж и по какой формуле это сделать, как управлять затратами и многое другое.

Себестоимость продаж (СП) — является важным финансовой характеристикой, без которой трудно корректно выставить розничную сотимость и рассчитать размер скидки клиенту. Применяется для качественного управления бизнес-процессами, принятия верных решений по назначению стоимости, повышению дохода и оптимизации трат.  

Почему при анализе показателей необходимо выделять себестоимость продаж

СП — представляет собой совокупную сумму трат на изготовление и реализацию товара. В эти расходы входит покупка сырья, траты на логистику, зарплату персонала, маркетинговые вложения и т.д.

Себестоимость продаж и товара – это различные понятия. Себестоимость товара – это только одна из частей СП, которая включает в себя производственные траты на производство продукции. А в СП, помимо указанного выше, включены затраты на продажу.

Если рассматривать розничную торговую точку, которая не изготавливает товар, а приобретает готовую у поставщика, то в СП входит цена закупа и траты на продажу.

Когда речь ведётся о продукции, подлежащей обязательной маркировке, траты на приобретение маркировочных кодов для перемаркировки тоже включаются в траты на продажу.

Ниже мы расскажем, для чего необходим показатель себестоимости. Его значение помогает рассчитать торговую наценку и верно выставить розничную цену на товар. Произвести анализ рентабельности продаж, спрогнозировать и разработать стратегию развития компании.

Формула себестоимости продаж

Стандартная формула СП выглядит так:

СП = ПР + КР

  • ПР – это показатель производственных затрат.

  • КР – это показатель коммерческих затрат.

Для расчёта затрат на единицу товара: общая сумма затрат делится на количество товара.

Коммерческие затраты обусловлены каналами сбыта продукции. К примеру, если реализовывать товар в собственной торговой точке, траты на реализацию будут ниже, чем при продаже через маркетплейсы.


Также в розничных магазинах производится расчёт себестоимости проданных товаров:

Расчёт себестоимости продаж: пример

Ниже мы на примере разобрали, как произвести расчёт СП. Предположим, что за месяц торговая точка приобрела у поставщика 100 позиций на цену в 150000 р. На логистику, хранение и упаковку собственник магазина отдал 30000 р. Затраты на зарплату продавца составили — 25000 р.

Расчёт общей СП: 150000 + 30000 + 25000 = 205000 р.

Определение средних затрат на единицу товара: 205000/100 = 2050 р.

Это был пример приблизительных расчётов на СП. Но на деле трат у торговой точки будет больше. Необходимо ещё учитывать налоги, аренду, коммуналку и т.д.


Автоматизация торговли: управление затратами и расчет себестоимости

Самостоятельное считывание финансовых показателей отнимает много времени и зачастую влечёт за собой большое количество ошибок, совершаемых из-за невнимательности. Для точной и своевременной аналитики необходимо проведение автоматизации торговли. Её суть заключается в применении специализированного оборудования и ПО, в котором автоматически производиться расчёт СП, а информация наглядно представлена в формате аналитических отчётов.  

Автоматизация продаж позволяет:

  • Снизить объём ручного труда и сократить количество ошибок, совершаемых персоналам.

  • Поднять эффективность работы торговой точки, а также повысить скорость обслуживания посетителей.

  • Отслеживать товарный оборот и себестоимость товара.

  • Генерировать отчётность, которая помогает руководителю принимать верные решения по развитию бизнеса.

Автоматизация работы торговой точки помогает увеличить количество постоянных посетителей, а также повысить рентабельность магазина.

Программы для автоматизации розничной торговли

Для автоматизации продаж лучше пользоваться конфигурацией системы учёта товара в «1С». Подойдут следующие решения:

Как сократить себестоимость товара.

Для снижения себестоимости товара, а также повышения прибыли необходимо:

  • Снижение суммы закупа – найти нового поставщика либо объединиться с остальными торговыми точками и оформлять заказы на большой объём для получения скидки.

  • Отслеживание фудкоста – товары приобретаются в сезон, что позволяет снизить затраты на закуп.

  • Экономить на заработной плате сотрудников. Сделать это позволяет автоматизация бизнес-процессов. 

Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.


Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования

Возврат к списку