Что поменялось в розничной торговле в 2021 году | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:

Что поменялось в розничной торговле в 2021 году

Что поменялось в розничной торговле в 2021 году

В данной статье мы расскажем о последних изменениях, произошедших в розничной торговле в 2021 году. Вы узнаете, какие предписания были убраны, а какие добавлены, какие проблемы решают новые правила и многое другое.

Начиная с 2021 года, на территории РФ вступили в силу новые правила торговли, которые закреплены в ПП РФ №2463 от 2020 года. Они регулируют вендинговую, стационарную и онлайн-торговлю и были внедрены на 6 лет (до 2027 года). Сегодня мы расскажем о том, какие изменения, послабления и дополнительные обязательства для ритейлеров были приняты. 

Основные изменения в розничной торговле.jpg

Основные изменения в розничной торговле

Роспотребнадзор дал пояснения по поводу нововведений, особо отметив то, что основные правила торговли не поменялись. Розничные продавцы, как и прежде, должны предоставлять клиентам детальную информацию о товарах, а также фискальные документы (и если необходимо - товарные чеки).

Разберём, что появилось нового и кого затронули изменения.

  1. Торговые точки не могут больше запрещать клиентам делать фото товаров. Все ритейлеры, за исключением тех магазинов, в которые ограничен свободный вход покупателей, не имеют права ограничивать посетителей в получении информации в любой доступной форме. Это означает, что посетитель имеет право снять на камеру телефона витрину с любым выставленным товаром, а также имеющиеся в магазине нарушения.  

  2. Ритейлеры должны в обязательном порядке отвечать на все поступающие от посетителей жалобы. Ранее сотрудники торговых точек имели право не отвечать на претензии. Делали это только те участники, которые дорожили своей репутацией и старались произвести впечатление не покупателей. Теперь же реагировать обязаны все. Правда, несмотря на то, что данная функция стала теперь обязательной, в новых правилах не прописаны сроки рассмотрения претензий.    

  3. Интернет-заказы допускается отдавать не только клиентам, но и их представителям. При оформлении доставки на дом, курьер может отдавать заказ как прямому заказчику, так и другим лицам, назвавшим номер заказа (без предъявления подтверждающих личность документов).

  4. Интернет-продавец должен подтверждать реализацию товара договором купли-продажи. Договор подтверждается непосредственно после того, как от клиента поступит уведомление об оформлении покупки. В сообщении нужно отметить номер заказа (по которому клиент сможет узнать об условиях сделки).

  5. Траты, связанные с возвратом некачественной продукции, ложатся на торговую точку. Если клиент, к примеру, приобрел табурет, который через неделю распался, то он может не оплачивать его доставку обратно в торговую точку. Если раньше бы ему потребовалось везти некачественный товар самостоятельно, то теперь можно возложить данную обязанность на продавца.

  6. Продавцу не обязательно загружать товар в машину покупателя.   

  7. Продавцу не обязательно предоставлять товарный чек на ювелирную продукцию. В соответствии с новыми правилами, ювелирные и драгоценные изделия  (в случае неподобающего качества) можно возвращать обратно продавцу просто предъявив чек. Ранее они не подлежали возврату.    

  8. Ритейлер не обязан предоставлять Книгу жалоб и предложений.

Чек-лист: готов ли ваш магазин к работе по новым требованиям?

Чтобы проверить, все ли условия вы соблюдаете, не упустили ли что-то из вида, пройдитесь по чек-листу в таблице ниже.

Какие предписания были добавлены, а какие отменены.jpg

Какие предписания были добавлены, а какие отменены

Добавленные предписания

Отменённые предписания

Больше нельзя запрещать посетителям фото и видеосъёмку

Можно не предоставлять книгу жалоб и предложений

При доставке интернет-заказа, получателю не обязательно предоставлять паспорт, достаточно назвать номер заказа

Продавец больше не обязан помогать покупателю при погрузке товаров, но может (при своём желании) предоставлять данную услугу за дополнительную оплату

При получении претензии от клиента, ритейлер обязан дать на неё ответ

Вы имеете право не предоставлять посетителю товарный чек при реализации ювелирных изделий, а также драгоценных металлов и камней

При оформлении возврата на бракованную продукцию, вы обязаны взять на себя расходы по перевозке

При онлайн-продаже Вам требуется подтверждение договора купли-продажи


Какие проблемы не решают новые правила.jpg

Какие проблемы не решают новые правила

Все представленные выше изменения имеют большое значение как для ритейлеров, так и для их клиентов, но, не смотря на них, в торговле ещё осталось много важных моментов, которые не были урегулированы новыми правилами.

К примеру, по заявлению председателя Союза потребителей РФ, Петра Шелищ, правительством было отклонено предложение об указании стоимости на ценниках не только за единицу товара, но также за единицу веса или объема. Всё это помогло бы клиентам сразу видеть, какой товар дешевле. 

Также долго согласовывалось, но так и  не было принято решение о регулировании взаимодействия потребителей и интернет-продавцов в случае оформления возврата на товары ненадлежащего качества. На самом деле данный вопрос стоит очень остро, потому что не только торговая точка обязана произвести возврат денег (не позднее 10 дней), но также клиент должен произвести подтверждение возврата товара. Таким образом, не всегда ритейлер, вернувший средства за товар, может получить его назад, так же как и у клиента не всегда получается вернуть деньги.      

Множество граждан (особенно старшее поколение) было расстроено тем фактом, что магазины больше не обязаны предоставлять по требованию посетителя книгу жалоб и предложений, потому что они не так часто пользуются различными цифровыми сервисами и интернетом.  

Таким образом, хотя и неизвестно, в каких статьях будет прописана ответственность за невыполнение новых предписаний, уже понятно, что за их несоблюдение будет предусмотрено наказание.  


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань