Борис Титов предложил отменить онлайн-ККТ в автобусах
Разговариваем о действующем законодательстве, согласно которому даже проездные документы в общественном транспорте нужно будет приобретать через онлайн-кассы и обсуждаем предложение Б. Титова об отмене новой техники в автобусах.
Первое, на чем хотелось бы остановиться – законодательство. Давайте обсудим, что требуется с 1 июля 2019 года и нужно ли сопровождение приобретения проездного дополнительной документацией – фискальным чеком.
Действительно, продавая талон (билет) водителю либо кондуктору необходимо воспользоваться новой кассовой техникой. Об этом требовании можете более подробно прочесть в 4-ой статье 192-го Федерального Закона.
Также нужно отметить, что кассовое оборудование должно отвечать нескольким требованиям. Чеки нужно выдавать сразу после приобретения пассажиром проездного (билета), после распечатки данные фискального документа отправляются оператору. Затем, после проверки, они должны быть направлены в Федеральное предприятие «ЗащитаИнфоТранс». Последнее требование считается нестандартным, так как обычно данные с онлайн-касс отправлялись в конечном итоге в Налоговый орган.
Из вышесказанного следует, что, работа без онлайн-касс приравнивается к нарушению действующего законодательства.
Что говорит и предлагает Титов?
Напоминаем, что Борис Титов был назначен на должность бизнес-омбудсмена. И недавно им была озвучена собственная позиция по поводу массового внедрения новой кассовой техники, в том числе и при осуществлении пассажирских перевозок.
Согласно его словам, переход на онлайн-отчеты в данной сфере может стать причиной ее стагнации или уменьшением темпов роста. В целом, эта сфера бизнеса и без онлайн-отчетов практически не растет, и новые предприниматели крайне редко оказываются на данном рынке.
Существуют и другие законы, помимо 54-ФЗ, которыми регламентируется переход перевозчиков на использование онлайн-ККТ. Например, в другом документе, которым является письмо Министерства финансов от 24-го октября прошлого года, можно обнаружить следующую информацию (для удобства мы разбили ее на несколько пунктов):
-
Исполнение обязательств, изложенных в статье 1.2 54-го Федерального закона об обязательном использовании онлайн-ККТ на территории Российской Федерации в равной мене касается как юрлиц, так и индивидуальных предпринимателей. Исключение – случаи, предусмотренные в законопроекте.
-
Во втором пункте статьи говорится о том, что компаниям-перевозчикам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся оказанием услуг данного характера, можно производить расчеты без кассового оборудования при продаже билетов внутри салона транспортного средства.
-
Согласно не столь давно внесенным правкам в 192-ой Федеральный Закон, льготы предусмотренные в 54-ом Федеральном Законе с 1 июля этого года признаются недействительными. То есть, переход на новое оборудование нужно совершить и тем, кто продавал билеты внутри салона ТС.
-
По наступлению вышеуказанной даты, выдача чека становится обязательной.
-
Соблюдая все требования, упомянутые во втором пункте статьи 1.2 того же Федерального Закона, расчет со второй стороной должен сопровождаться выдачей бумажного чека. Также, при предоставлении номера телефона или электронной почты, документ должен быть передан клиенту выбранным способом.
-
С первого июля этого года процесс формирования и отправки чека при расчете является обязательным. Посредником в автоматизированной цепочке передачи данных выступает ОФД.
-
Требуется обеспечение двусторонней отчетности. Соответственно, оператор фискальных данных не только отчитывается перед Налоговым органом, но и несет ответственность. Операции должны быть предельно прозрачными.
Онлайн-ККТ для автобусов: почему Борис Титов выступает против
Увы, позиция законодателя достаточно однозначна для всех. Торговлю нужно автоматизировать. Вне зависимости от сферы бизнеса. Поэтому и льгот фактически не осталось. По каким-то причинам Титов выступает за отмену онлайн-ККТ для автобусов. Будем разбираться!
Им было подготовлено и даже направлено представителю Минфина Антону Силуанову обращение с данной инициативной. Там описывается введение льгот, чтобы дать представителям пассажирских перевозок возможность более плавного перехода.
На данный момент, подразумевается полное освобождение перевозчиков, использующих вмененную систему налогообложения от применения новых кассовых устройств. Как минимум, отмена требуется, чтобы пассажирские перевозки оставались более безопасными. Дело в том, что большинство транспорта в России работает без кондукторов, деньгами занимаются водители. Соответственно, вождение с попытками «выбить» кассовый чек станет значительно опаснее. И подобная инициатива ничем хорошим не закончится. Либо пробки, либо аварии.
Именно поэтому Титов и против инициативы перехода на онлайн-кассы в данной отрасли. К тому же, это дополнительные и ненужные на данный момент издержки для бизнесменов.
Техническая сторона перехода
Использование ККТ, пригодной для установки в транспортные средства, сильно отличается от того, что применяется при выездной торговле. Поэтому такая техника и значительно дороже, так как пока на рынке наблюдается сильная нехватка и искусственный подъем цен от производителей.
Вот какими особенностями должны обладать онлайн-ККТ для автобусов и маршрутных такси:
-
Длительная автономная работа без подзарядки. Минимум – одна смена, то есть от восьми часов.
-
Наличие способа быстро заряжать устройство. Либо делать это прямо в автомобиле (например, от прикуривателя).
-
Высокая производительность. Плохие показатели, зависания станут причиной парализации работы маршруток.
-
Важна износостойкость и ударопрочность. Потому что одно дело техника, работающая в пределах торговой точки, кафе, бара и совсем другое – в автобусе либо маршрутном такси. Работоспособность здесь имеет огромное значение.
-
Предложение различных вариантов оплаты – не только наличные, но и безнал, а также специальные транспортные карты.
-
Реализация тех. возможности для работы с операторами сотовой связи. Опять же, как подобное провернуть в случае с междугородными маршрутами, когда связь оставляет желать лучшего?
-
Постоянная синхронизация с системами, позволяющими вносить оплату различными путями + работа с турникетами, стационарными считывателями.
-
Возможность формирования отчетов об открытии и закрытии смен, распечатки посадочных ведомостей и так далее.
-
Возможность сканирования штрих-кодов.
-
Дополнительный функционал, позволяющий контролировать определенные задачи (наличие таймера, планировщика и других встроенных приложений).
Соответственно, о невысокой стоимости контрольно-кассового оборудования для данной сферы и речи быть не может. И в этом Борис Титов совершенно прав, нужно отстоять возможность отмены онлайн-ККТ в автобусах.
Реально ли освободить автобусы от онлайн-ККТ?
О позиции Титова известно более чем предостаточно. И его беспокойства появились не на пустом месте. У них есть вполне логичное обоснование. Нововведения могут сказаться на задержках в расписании, необходимости установки достаточно дорогостоящих устройств. Да и в целом, сама система контроля в данной сфере является достаточно «сырой».
Соответственно, отсюда вытекает вопрос о том, как же быть?
Альтернативный вариант на время – оформление БСО. Там и реквизиты необходимые указаны, и прочая информация.
Напоминаем, что переход состоялся 1 июля этого года. Поэтому вопрос остается открытым, и по сей день неясно, стоит ли ожидать отсрочки.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Подберем онлайн-кассу для Вашего бизнеса по выгодной цене.
Оставьте заявку, и наши специалисты Вам перезвонят.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования