Автоматизация складской деятельности | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Автоматизация складской деятельности

Автоматизация складской деятельности

В данной статье мы расскажем об основных задачах автоматизации складского учёта, и какое оборудование для этого потребуется. Вы узнаете про ПО «Мой склад», а также о популярных решениях, разработанных на базе 1С.

Оптимизация складской деятельности обеспечивается при помощи комплекса программных и аппаратных решений. Не смотря на то, что автоматизация влечёт за собой дополнительные траты на внедрение ПАК (программно-аппаратного комплекса), они очень быстро окупаются за счёт увеличения прибыли.  

Основные задачи автоматизации складского учёта.jpg

Основные задачи автоматизации складского учёта

Под складом подразумевается помещение или территория, предназначенные для хранения и размещения товаров и иных материальных ценностей. Склады могут быть структурным подразделением организации либо размещаться индивидуально.    

Главными задачами автоматизации складской деятельности являются:

  • Улучшение эффективности работы персонала, а также повышение скорости формирования заказов.

  • Исключение вероятности совершения ошибок при учёте складских остатков. 

  • Облегчение процедуры учёта.

  • Снижение временных затрат на обслуживание посетителей.

  • Автоматическое создание управленческих и финансовых отчётов.

  • Обеспечение доступа к статистическим данным за выбранный период.

  • Обеспечение дистанционного контроля деятельности склада (через облачный сервис). 

Использование средств автоматизации позволяет оптимизировать большинство бизнес-процессов на складе. Если склад является одним из подразделений компании, то ПАК функционирует совместно с остальными отделами.

Оборудование для оптимизации складской деятельности.jpg

Оборудование для оптимизации складской деятельности

Если склад функционирует как отдельная компания, то в нём (в соответствии с законом) устанавливается ККМ, которая применяется при взаиморасчётах с клиентами. Если же склад является всего лишь подразделением, то продажи на нём не производятся, и его основная функция сводится к регистрации товарных перемещений и фиксации остатков.

Для оптимизации работы склада используются:

  1. Сканеры штрих-кодов.Оборудование различается функционалом и стоимостью. Универсальные модели применяются для обеспечения работы на обычных складах. Модели с противоударными характеристиками и пылевлагозащитой эксплуатируются в неблагоприятных условиях, на складах с повышенным уровнем влажности или в пыльных помещениях. Для работы на крупных терминалах лучше всего подходят беспроводные модели типа: АТОЛ SB 2109, Mercury 2200 P2D SUPERLEAD, Zebra DS2278, что обеспечивает свободу перемещений и не сковывает движения. При использовании сканера на столах комплектации целесообразно выбирать более экономичные проводные устройства, такие как: PayTor DS-2008, АТОЛ D2, Honeywell 7580G, Vioteh VT3400. Для работы с маркированной продукцией следует отдать предпочтение модели с возможностью распознавания Data Matrix.

  2. Терминал сбора данных. В отличие от сканера, помимо распознавания штрих-кодов, ТСД могут обрабатывать информацию и фиксировать её во внутренней памяти устройства. Устройство представляет собой портативный компьютер с установленной на него ОС, а также процессором, сенсорным дисплеем и/или кнопочной клавиатурой. ТСД является высокопроизводительным оборудованием и может в короткие сроки осуществлять обработку большого объёма данных даже повреждённых или затёртых штрих-кодов. Бюджетные модели обычно имеют достаточно ограниченный функционал и подходят для использования только на небольших складах. Более дорогие модели, помимо высокой скорости обработки данных, изготавливаются в противоударном корпусе и имеют повышенную степень пылевлагозащиты. Наиболее популярными моделями являются: АТОЛ Smart.Lite, Urovo DT40, Zebra TC72 и другие.

  3. Принтер этикеток. Данное оборудования достаточно редко используется для автоматизации складской деятельности, потому что маркировку на товар обычно наносят ещё на стадии производства, но иногда в этом всё же может возникать необходимость. В таком случае, могут подойти модели вроде PayTor iE2X, Godex G50 или Citizen CL S621. Если необходимо создание крупных этикеток, то можно выбрать полупрофессиональное устройство, например, Brother PT-E550WVP, Datamax I-4212e.

  4. Складские или торговые весы. Оборудование предназначается для точного определения веса продукции, может интегрироваться с ККМ либо ПК.

  5. RFID-оборудование. Функционирует на радиочастотном электромагнитном излучении, применяется для распознавания RFID-меток с товара

Комплект оборудования для оптимизации складской деятельности выбирается в соответствии с нуждами конкретной компании.  

Для комплексной оптимизации складского учёта, а также организации ЭДО обычно применяются WMS-решения.

Разделяют следующие типы ПО, предназначенного для обеспечения складского учёта:

  1. Корпоративные – созданные специалистами той же организации, на которой они применяются.

  2. Низко и среднебюджетные — готовое ПО, отличающееся достаточно узким функционалом, основной сферой использования которого являются компании малого и среднего бизнеса.

  3. Коробочные платформы — готовые программные решения, адаптированные для потребностей крупных компаний.

  4. Адаптивные платформы — включают в себя функционал готовых и корпоративных решений, которые предназначаются для разрешения индивидуальных задач конкретной компании.  

Ниже мы разберем одно из популярных «Коробочных» решений.

«Мой склад»

В данной системе представлено всё, что необходимо для обеспечения таких бизнес-процессов, как продажи, покупки, склад, расчёты прибыли и т.п.

Основные задачи ПО:

  • Назначение цен на товар.

  • Работа с товарами, подлежащими обязательной маркировке.

  • Работа с ПО с любого ПК или мобильного устройства, возможность инсталляции на ККМ всех основных разработчиков кассового оборудования, таких как: АТОЛ, Эвотор, ШТРИХ-М и т.д.

  • Возможность работы оффлайн.

  • Распечатка документации, ценников или этикеток.

  • CRM для торговли.

  • Возможность взаимодействия с CMS, CRM, а также рассылками и курьерскими службами.

  • Возможность пересылки данных в товароучётную программу «1С:Бухгалтерия».

Через мобильное приложение «Мой склад», можно осуществлять пополнение товарного каталога, просматривать заявки и отчёты о совершённых продажах, а также дистанционно выставлять задачи персоналу из любой точки, где есть доступ к интернету.

Автоматизация складской деятельности на базе 1С.jpg

Автоматизация складской деятельности на базе «1С»

Условно ПО для оптимизации делится на то, что функционируют на базе «1С», и те, что работают с другими программными решениями.

Первые имеют более высокий спрос. Организацией «1С» разработаны решения для всех существующих сфер деятельности из учёта масштаба конкретного бизнеса. Они помогают оптимизировать работу склада и грамотно организовать управление текущими бизнес-процессами, повышая их эффективность и прозрачность.    

Ниже мы привели несколько программ, разработанных на базе 1С и предназначенных для оптимизации товарного учёта на складах.

«1С:Розница»

ПО даёт возможность взаимодействия сразу с несколькими компаниями, к тому же учёт производится в разрезе добавленных складов. В ПО предусмотрены такие типы подразделений, как: «Складское помещение», «Торговый зал», «Временное хранилище». Первый представляет собой фактический склад, где товары размещаются с момента их приобретения, до перемещения в торговый зал.  

«1С:УНФ»

ПО даёт возможность полностью оптимизировать процедуру учёта на складе.

Пользователю доступен такой функционал как:

  • Получение продукции, поступающей на склад.

  • Оформление товародвижений между подразделениями компании или факта его передачи в другую организацию.  

  • Осуществление своевременного учёта и получение всех требуемых для управления товарными запасами сведений.

  • Автосоздание отчётов.

К тому же в ПО предусмотрена поддержка актуальной товарной базы, её обновление, а также получение полных товарных описаний, характеристик и картинок. 

Корректное ведение учёта материалов на складе.jpg

Корректное ведение учёта материалов на складе

Чтобы понять как вести корректный учёт материалов на складе, необходимо в первую очередь ознакомиться с основными задачами которые на нём выполняются. Список может изменяться из учёта особенностей конкретного бизнеса, но обычно складская деятельность складывается из трёх основных элементов:

  1. Приёмка товара. Для этого необходимо использовать такие документы как: ТТН, ордера, акты сверки и списания и т.п. Благодаря оптимизации товароучёта на складе, весь учёт осуществляется в электронном формате. Большинство документов создаётся в автоматическом режиме и позволяет избегать монотонной ручной работы.  

  2. Складирование и хранение. Автоотслеживание сроков годности на продукцию и удобный учёт. Всё это позволяет своевременно выявлять возникающие в процессе инвентаризации расхождения

  3. Перемещение продукции со склада в другое подразделение компании, либо его передача другому собственнику. Сканер штрих-кодов в максимально короткий срок позволяет отсканировать маркировку с товара, после чего программа автоматически создаёт документацию на отгрузку товара.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань