Автоматизация аптеки с нуля
В данной статье мы расскажем о том, как произвести автоматизацию аптеки с нуля. Вы узнаете, какое ПО и оборудование лучше для этого подходит, как его внедрять и многое другое.
Ведение аптечного бизнеса – это прибыльная сфера деятельности, поскольку спрос на медикаменты всегда сохраняется на повышенном уровне. Но в данной отрасли высокий уровень конкуренции, и чтобы её выдерживать, участники используют все доступные средства, среди которых автоматизация. Сложность в том, что учёт в аптечных пунктах (АП) и в обычной торговой точке значительно различается.
Отраслевые особенности автоматизации аптеки
Для автоматизации АП в первую очередь требуется программа учёта товара, которая помогает отслеживать продажи и товарные остатки, управлять ценообразованием, планировать закуп и выполнять остальные учётные действия. Также, помимо стандартный бизнес-процессов, единых для всей розницы, при автоматизации АП необходимо брать в расчёт отраслевые особенности, среди которых:
-
Лекарственные препараты (ЛП) прослеживаемые в системе МДЛП. Она является самостоятельной подсистемой Честного ЗНАКа.
-
Цены на ЖНВ ЛП регламентируются на законодательном уровне. Так, например, при оптовых и розничных продажах на них нельзя выставлять наценку выше установленной.
-
Для отслеживания сроков годности ЛП требуется ведение учёта по партиям.
При автоматизации аптек производится оптимизация двух участков:
Участок |
Задачи, требующие автоматизации |
Первый стол |
Работа с каталогом ЛП. Получение оплаты. Использование скидок. Выпуск чеков. Работа с МДЛП (оформление приёмки, реализации и списаний) |
Склад |
Проведение инвентаризаций. Отслеживание сроков годности. Оформление заявок поставщикам |
Оборудование для автоматизации кассовых расчетов в аптеке
В зоне первого стола требуется организация комфортного рабочего места для фармацевта, чтобы он мог быстро отыскивать необходимые ЛП и без задержек обслуживать клиентов. Необходимое оборудование:
-
Онлайн-касса. Основные характеристики выбора – большой дисплей и быстрая печать. Можно подобрать POS-систему или купить POS-терминал и подсоединить к нему ФР. Вместо моноблока можно пользоваться и обычным ПК с установленным на него кассовым ПО.
-
2D сканер. АП должны предоставлять в ЧЗ отчёт о выбытии ЛП из оборота в случае розничной продажи. При оформлении ФД необходимо сканировать МК при помощи сканера штрих-кодов, подсоединённого к ККМ.
-
Эквайринговый терминал или PIN-pad. Помогает организовать приём безналичной оплаты.
-
Принтер этикеток. Применяется для печати ценников, этикеток с МК, ярлыков и т.д.
Для снижения затрат на автоматизацию АП лучше сразу брать комплект торгового оборудования вместе с сопутствующими услугами. Он обойдётся как минимум на 5% дешевле, чем приобретение и внедрение всего оборудования по отдельности.
Лучшее кассовое ПО для аптек
Вы можете купить POS-систему сразу с предустановленным кассовым ПО либо «пустой» и установить ПО самостоятельно на ПК либо POS-моноблок. Лучшим решением для автоматизации аптек является — « 1С :Розница 8. Аптека ». В данном ПО предусмотрена поддержка всего основного функционала «1С:Розница» с учётом особенностей продаж медикаментов.
В ПО заложен адаптированный интерфейс РМК, направленный на правильное оформление розничной торговли. А также соблюдены все требования действующего законодательства, направленные на регламентирование рецептурных препаратов.
При реализации таких медикаментов требуется внесение информации о рецепте. Кассир скинет МК, и если данный препарат отпускается по рецепту, то откроется окошко для внесения реквизитов.
В ПО для ККМ в аптеке предусмотрен механизм учёта товара, реализуемого совместно. К примеру, при реализации антибиотиков можно предлагать препараты с содержанием лактобактерий.
При отсутствии необходимого препарата ПО обеспечивает подбор подобных по воздействию медикаментов.
Автоматизация учета товарных перемещений в аптеке
Решение « 1С:Аптека » предназначено не только для обеспечения бизнес-процессов первого стола, но и для ведения товарного учёта. ПО без труда взаимодействует с МДЛП и помогает обеспечить выполнение продаж с учётом всех требований ЧЗ.
В «1С:Аптека» осуществляется посерийный учёт, что обеспечивает внесение дополнительной информации и характеристик для всех позиций по отдельности. К тому же это облегчает контроль ЖНВ ЛП в базе.
При помощи вспомогательного сервиса «1С:Номенклатура» вы можете вносить данные в справочник номенклатуры, после чего при необходимости его обновлять, не затрачивая время на ручное внесение информации.
Также в ПО можно вносить актуальный перечень фальсификатов из системы Росздравнадзора. При поступлении нового товара ПО сопоставит информацию, найдёт подделку и ЛП с вышедшим сроком годности.
Оформление приёмки товаров осуществляется на базе приходных накладных от поставщика.
Номенклатура, отмеченная в документе, соотносится с информацией из базы. Если товар отсутствует в справочнике, то «1С:Аптека» предложит сгенерировать новую номенклатуру товара. Характеристики при этом в автоматическом режиме подгружаются из электронной накладной.
При поступлении ЛП можно в автоматическом режиме генерировать оповещение о приёмке и пересылать данные в систему ЧЗ.
В ПО заложен механизм, предназначенный для планирования закупа в соответствии с учётом потребностей.
На основании спроса и имеющихся товарных остатков программа определяет количество товаров, необходимых для заказа, и в автоматическом режиме сгенерирует заявку поставщику.
В «1С:Аптека» можно задавать формулы расчёта розничных цен из учёта групп медикаментов. Для ЖНВ ЛП предусмотрены строгие ограничения по надбавкам. ПО позволяет выставлять вариант расчёта с применением диапазона. Наценка выставляется в автоматическом режиме с учётом региона.
Для комфорта работы фармацевта можно произвести настройку адресной системы хранения товара. Всем ячейкам присваивается собственный адрес.
В «1С:Аптека» предусмотрено больше 30 типов аналитических отчётов с подробными расшифровками по всем типам. Особое внимание при этом отводится аналитике продаж в разрезе товарных и клиентских групп.
Наша компания оказывает услуги по комплексной автоматизации АП, а также подбираем ПО и оборудование из учёта предполагаемых задач и заложенного бюджета.
Данный материал носит информационный характер. ООО «Компания Интегро» не несет ответственности за актуальность предоставленной информации и возможные последствия.
Подберем технику и программное обеспечение для автоматизации вашего магазина.
Оставьте заявку для получения квалифицированной консультации.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования