Аналитика «Озон»: управление продажами | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:
Выбрать город

Аналитика «Озон»: управление продажами

Аналитика «Озон»: управление продажами

В данной статье мы расскажем, для чего селлеру необходима встроенная аналитика Озон и какие возможности она предоставляет. Также вы узнаете, как сервис аналитики MPSTATS облегчает работу с отчётами  и управление продажами.

Селлеры, применяющие в своей работе аналитику, могут повысить продажи в два три раза, без существенных затрат. Данный инструмент предназначен для обработки и оценки ниши, а также формирования ассортимента из маржинальных товаров с высоким потенциалом.  

Для чего селлерам требуется аналитика: какие инструменты для этого есть на «Озон»

Постоянный мониторинг аналитики позволяет использовать потенциал маркетплейса по полной.

Новичкам аналитика помогает определить перспективную нишу для бизнеса, а также определить товары, приносящие наибольшую выгоду. Опытным же селлерам аналитика позволяет повысить оборот и рентабельность, а также оптимизировать ассортимент, сократив затраты.      

В ЛК Ozon Seller заложен стандартный функционал для аналитики:

«Графики»

Позволяют генерировать отчеты, используя разнообразные показатели, отслеживая динамику. Во вкладке «Графики» представлено три инструмента аналитики:

  1. Общая статистика по товарам на Ozon.

  2. Разбивка по кластерам.

  3. Внешний трафик.

«Аналитика»

В данном разделе можно создавать график по следующим показателям: 

  • Основные: количество операций заказов, отмен и возвратов, цена реализованных товаров и т.д.

  • Посетители.

  • Показы.

  • Конверсия.

  • Количество добавлений в корзину.

  • Статусы товаров.

  • Количество продаж.

  • Траты.

Также у селлеров маркетплейс «Озон» есть доступ к аналитике по кластерам. С её помощью создаётся статистика продаж по отдельно взятым регионам. Это позволяет верно, распределять поставки, но для учёта продаж недостаточно.   

«Отчеты»

Для создания сводки нужно войти во вкладку «Аналитика» и перейти в подраздел «Отчёты», после чего выбрать необходимую вкладку и тип документа. Затем указывается период, за который нужно сгенерировать отчёт и нажать на ссылку «Скачать».

«Что продавать на Ozon»

Здесь можно посмотреть следующие сведения:

  • Рейтинг на площадке по обороту, кол-ву товарных карточек и т.д.

  • Часто продаваемые на площадке позиции.

  • Популярные бренды, которых ещё нет на площадке.

Этих данных достаточно для анализа личных продаж. Если требуется оценка конкурентов, либо получение сведений по всей площадке, то лучше всего подойдут специализированные сервисы, предназначенные для анализа товара на «Озон», к примеру, MPSTATS.

Аналитика товаров на Озон в MPSTATS достоинства сервиса.jpg

Аналитика товаров на «Озон» в MPSTATS: достоинства сервиса

Аналитика требуется не только крупным поставщикам с миллионным оборотам, а также небольшим участникам, только запускающим свой бизнес и выбирающим подходящую нишу.    

MPSTATS помогает повысить оборот и выручку за счет того, что:

  • Продавец видит картину в целом.

  • Данных для принятия решений больше чем предоставляет площадка.  

  • Функционал предусматривает анализ товарных карточек, что позволяет осуществлять поиск и внедрение наиболее популярных запросов.

  • Можно использовать успешный опыт конкурентов.  

Возможности сервиса аналитики для Ozon MPSTATS.jpg

Возможности сервиса аналитики для Ozon MPSTATS

ПО для анализа позволяет селлеру выбрать подходящую нишу, определить необходимое количество складских остатков, а также получить развернутые данные по различным показателям за выбранные период. Ниже мы более детально разобрали какую аналитику можно посмотреть через MPSTATS на Ozon и как это поможет селлеру.

Внешняя аналитики продаж на «Озон» - позволяет произвести сравнение цен и оценку популярности конкретного товара на «Озон».

Функциональные возможности:

  1. Тренды и сезонность – имеется доступ к сведениям по изменениям объёма продаж, а также выручки за выбранный период. Сведения можно получать как по товарам, так и по брендам.  

  2. Оценка потенциала ниши и товара – позволяет определить, какой товар лучше всего подходит для продажи на «Озон», а также оценить предполагаемую прибыль.

  3. Анализ подкатегорий – позволяет оценить востребованность подкатегории.   

  4. Ценовая сегментация – позволяет произвести оценку стоимости закупа и предполагаемой суммы дохода, определив, подходит ли выбранная ниша.   

  5. Анализ конкурентов.

  6. Определение топовых позиций.

  7. Упущенная прибыль.

  8. Фильтр «Новинки». Здесь можно ознакомиться с данными о новой продукции от остальных продавцов. Поставщикам легче отслеживать изменения возникаемые на рынке.   

  9. Товарные карточки – участник может получать максимум данных для анализа. Наименование бренда, количество и старт продаж, а также товарных остатков, цену, SEO-запросы и т.д.

  10. Сравнение периодов.

  11. Похожие товары – участник имеет возможность «подглядеть» новые идеи для создания товарной матрицы.  

 В MPSTATS вшито расширение для браузера Chrome, позволяющее получать аналитику по любой позиции непосредственно на сайте «Озон».

Внутренний анализ продаж на Озон предоставляет доступ к следующему функционалу:

  1. Сводки – здесь можно создавать общий отчёт по товарам за нужный период.   

  2. Расчет поставки. Сведения создаются из учёта складских остатков, кол-ва заказов за выбранный период, а также цены на товар. Производится анализ характеристик и на основе полученных данных составляется прогноз заказов и приблизительный план поставок.

  3. Бизнес-метрики. Таблица создаётся из учёта основных показателей продаж на «Озон».

  4. География заказов – здесь можно увидеть как заказы распределяются по регионам. Данные грузятся в формате графиков.

  5. Продажи и заказы – здесь можно посмотреть историю операций в режиме онлайн.   

  6. Детализация заказов. Здесь можно посмотреть сведения по логистике товара.

Во вкладке «Вехи и теги» можно создать сводку по выбранным характеристикам.

Сравнение MPSTATS и встроенных функций в ЛК Ozon Seller

Основным достоинством сервисов аналитики является возможность получения сведений, которые селлеры не могут получить через ЛК Озон:

  • Информация о конкурентах. В MPSTATS можно увидеть количество товара реализованного конкурентами за различные периоды. Также имеется доступ к размеру выручки, сведениям об остатках и другой информации которой нет в ЛК Ozon Seller.  

  • Анализ ниш. В ЛК мало возможностей для анализа топовых товаров, выявления дефицитного товара и брендов.  

  • Бизнес-метрики. Сервис предоставляет информацию по основным показателям эффективности, которых нет на маркетплейсе.

  • Товарная аналитика. В ЛК площадки мало сведений о товарах. Они представлены в формате таблицы, а не графика, поэтому сложно отслеживать динамику.


Возврат к списку

вверх
Оплата любыми способами
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

арантийное обслуживание
Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных магазина
3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань