Старт проекта по маркировке шин
В России 20 июня стартовал пилотный проект по маркировке шин. Фактически, он будет действовать на протяжении пяти месяцев до 30 ноября включительно.
К участию в эксперименте ещё в начале года были приглашены крупнейшие компании данной отрасли. За время тестового периода, они смогут плавно подготовиться к процедуре ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ маркировки шин, которая на государственном уровне будет запущена с 1 декабря 2019 года.
Оператором проекта назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который владеет технологическими компетенциями и обеспечивает полный цикл маркировки и прослеживания, а также уже является оператором маркировки для других товарных групп.
Курировать проект будет Минпромторг, чья работа будет подконтрольна Минкомсвязи. Урегулированием правовых отношений будут заниматься Минфин и другие соответствующие инстанции (Роспотребнадзор, ФНС, ФСБ).
Целью проекта является разработка методических пособий и рекомендаций, которые облегчат процедуру маркировки шин. Также будет выявлен оптимальный срок для маркировки остатков, составлены нормативные акты и сформирована сопроводительная документация.
В настоящее время доля незаконно ввезённой, а также поддельной продукции составляет 15%. Поэтому маркировке подлежат не только шины, изготовленные на территории нашей страны, но и импортная продукция, произведённая для ввоза в Россию. При этом маркировка должна быть нанесена до поступления товара на таможенный пункт. Получать и пересылать коды на производство обязан будет импортер.
Всего в 2019 году будет промаркировано 10 товарных групп, а в 2020 планируется маркировка лекарственных средств.
В планах на 2024 год создание единой электронной маркировки на все импортируемые и производимые в России группы товаров.