Онлайн-касса в автобусах: как осуществить переход | kkmsale.ru
×
Регистрация
Город:

Онлайн-касса в автобусах: как осуществить переход

Онлайн-касса в автобусах: как осуществить переход

В этой статье Вы узнаете, правда ли отменят введение KKM нового образца для автобусов в 2019 году. Также мы расскажем о достоинствах и недостатках установки онлайн-касс в маршрутные автобусы, и какие модели KKM лучше всего подходят для установки в общественный транспорт.

С 01.07.2019 перестала действовать отсрочка, предоставленная некоторым организациям. Теперь хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров, а также грузоперевозки обязаны будут оснастить транспортное средство KKM. Данное правило коснется не только частных перевозчиков, но также общественный городской и пригородный транспорт.

Для того, чтобы уложиться в сроки и не получить административное взыскание, лучше подготовиться к переходу уже сейчас. Для этого требуется выполнить следующие действия:

  • Выберите отвечающую целям вашего бизнеса KKM;

  • Ознакомьтесь с условиями обслуживания, предоставляемыми ОФД, внесёнными в реестр ФНС и заключите с одним из них соглашение об абонентском обслуживании;

  • Приобретите KKM и ФН;

  • Осуществите процедуру регистрации KKT в ЛК на портале или в ближайшем отделении ФНС;

  • Обучите сотрудников работе с оборудованием нового формата.

Правда ли отменят введение KKM нового образца для общественного транспорта в 2019 году.jpg

Правда ли отменят введение KKM нового образца для общественного транспорта в 2019 году

Уже давно ходят слухи о том, что в 2019 году для общественного транспорта всё-таки отменят установку KKM. Мы решили разобраться, есть ли для этого основания, или всё же необходимо озаботиться покупкой KKT и подготовкой к переходу на новый режим.

Как выяснилось, подобные слухи имеют под собой реальную почву. Не так давно в Государственную думу на рассмотрение внесли законопроект, предполагающий поправки к уже действующему ФЗ №54. Данным законом депутаты пытаются получить отсрочку от обязательной установки KKM для перевозчиков, тем самым снизить затраты предпринимателей. В случае если данный проект, не внося поправок, примут в первых двух чтениях, то его передадут в Совет Федерации, а затем на подпись президенту.

Законопроект предполагает следующие поправки: 

  • Предоставить отсрочку от перехода на онлайн кассы до 2021 года ИП, реализующим продукцию собственного производства и хозяйствующим субъектам, предоставляющим услуги гражданам;

  • Расширить перечень организаций, имеющих право не предоставлять чек на выдачу авансовых платежей и разрешить формирование платёжного документа один раз в 30 дней, с последующей его передачей ФНС в срок не позднее пяти рабочих дней;

  • Разрешить упрощённую систему использования KKT для ЖКХ;

  • Предоставление перевозчикам возможности использования удалённой KKT, что предполагает предоставление клиенту в подтверждение оплаты QR-код вместо чека. 

Пока невозможно с полной уверенностью заявить о том, будет прият или отклонен данный законопроект, поэтому предлагаем Вам узнать о нюансах использования KKM для организаций, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров.

В соответствии с предписаниями ФЗ № 54, регулирующего области использования KKT во время расчётов, начиная с 01.07.2019 года, реализовывать проездные билеты необходимо при помощи KKM нового образца.

При этом KKM, которой будет оснащено ТС, должна соответствовать всем предписаниям действующего закона и функционировать по тем же принципам, что и кассовые машины в обычной точке розничных продаж. Вот два основных требования, которым должно соответствовать кассовое устройство, установленное в салоне автобуса:

  1. Создавать и выпускать чек об оплате проезда;

  2. Перенаправлять данные о совершенных кассовых операциях ОФД.

Между получением кондуктором оплаты проезда и выдачей фискального документа, подтверждающего её, должно проходить не более 5 минут.

Так, все перевозчики, не установившие KKM до 01.07.2019 года, будут подвергнуты административным взысканиям. Если устройство приобретено, но не установлено непосредственно в салон транспортного средства, для ИП штраф составит от 25 до 50%  (но не меньше 10000 рублей) от средств, не проведённых должным образом, а для ООО это будет уже от 75 до 100% (не меньше 30000 рублей).

В случае если нарушение повторится, то должностное лицо рискует потерять лицензию на осуществление подобной деятельности на срок от 1 до 2 лет. Для юридических лиц подобное нарушение грозит остановкой деятельности на 3 месяца. Данные меры наказания предусмотрены, если сумма дохода, проведённого с нарушениями, составила более 1 миллиона рублей. 

Ещё одно требование к использованию онлайн-касс – это внешний вид фискального документа, подтверждающего оплату. В выданном пассажиру чеке должны находиться реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. Помимо этого, в чеке необходимо обозначить наименование и модель транспортного средства, а также его регистрационный номер. Чек может содержать дополнительную информацию (в зависимости от вида проездных билетов, принятых регламентом организации, осуществляющей перевозку граждан) с указанием сведений о продолжительности поездки, тарификации и номере, обозначающем маршрут. В случае если в фискальном документе, подтверждающем оплату, не будут указаны обязательные реквизиты, то перевозчик будет подвержен административному взысканию в виде штрафных санкций, для ИП это будет от 1500 до 3000 рублей, а для ООО от 5000 до 10000 рублей. Если кондуктор не выдаст клиенту документ, подтверждающий оплату, то хозяйствующий субъект может быть оштрафован на сумму в размере от 2000 до 10000 рублей.

Из этого следует, чтобы отвечать всем требованиям закона и не получить административного взыскания, хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по перевозке граждан, должен:

  • приобрести необходимое оборудование;

  • установить его; 

  • обеспечить устройству выход в интернет для осуществления пересылки информации о совершаемых кассовых операциях ОФД.

Кто будет обязан с 01.07.2019 года оснастить автобусы KKM нового образца (1).jpg

Кто будет обязан с 01.07.2019 года оснастить автобусы KKM нового образца

С 01.07.2019 года истекла отсрочка, предусмотренная для хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и грузов. С указанной даты перевозчики вне зависимости от вида (общественный транспорт, туристические, либо междугородние рейсы) или типа налогообложения, обязаны оснастить салон используемого транспортного средства онлайн-кассой.

Исключения составляют лишь:

  • организации, осуществляющие реализацию билетов заранее в офисах или через стационарную вокзальную кассу;

  • организации, предоставляющие транспорт в аренду для последующего корпоративного использования (касса устанавливается в офисе продаж);

  • ТС, сданные клиенту на основании договора, в котором прописан четкий маршрут и предусматривается разовая фиксированная оплата.

Также для маршрутного транспорта, осуществляющего движение вне зоны покрытия интернет, допустимо предоставление услуг без дальнейшего перенаправления информации ОФД, с использованием KKM в режиме офлайн.

Достоинства и недостатки установки KKM в маршрутные автобусы.jpg

Достоинства и недостатки установки KKM в маршрутные автобусы

Ниже мы разберём достоинства и недостатки перехода на KKM нового образца.

Достоинства:

  • Возможность отслеживать деятельность кондуктора, находящегося на маршруте, а также сумму выручки за смену или период;

  • Возможность автоматизировать рабочий процесс за счёт инструментов анализа и торговой аналитики;

  • Возможность сравнивать разницу объёма выручки при смене маршрута;

  • Прозрачность тарификации;

Существует один существенный недостаток – это задержка транспорта и риск не успеть проехать маршрут в отведённое время. При большой наполненности ТС, кондуктору необходимо выдать каждому пассажиру, как проездной талон, так и чек, печать такого количества документов отнимает много времени.

Модели KKM, подходящие для оборудования общественного транспорта

Не все модели KKM подходят для оснащения общественного транспорта, вот список характеристик, желательных для оборудования подобного типа:

  • KKM должна быть внесена в контрольно-кассовый реестр, размещённый на сайте ФНС;

  • иметь степень пылевлагозащиты не ниже IP 54, а также обладать ударопрочным корпусом, либо защитным чехлом;

  • корректно работать в широком температурном диапазоне;

  • обладать встроенным энергоёмким аккумулятором и работать без дополнительной зарядки не менее 8 часов;

  • обладать высокой производительностью и высокой скоростью выпуска фискальных документов;

  • осуществлять наличный и безналичный расчёт, а также возможность приема транспортных карт;

  • обладать небольшим размером и весом;

  • иметь возможность выхода в интернет;

  • иметь дополнительные слоты для установки периферийного оборудования.

Также на рейсах дальнего следования необходимо, чтобы устройство имело дополнительные функции, например: 

  • перенаправление данных о реализации билетов в АЦБПДП ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»; 

  • создание и выпуск ведомостей размещения пассажиров; 

  • осуществление контроля деятельности персонала;

  • проверка соответствия расписанию времени отправки, остановок  и прибытия рейса;

  • контроль потребления ГСМ

Так, например, для городского общественного транспорта лучше выбрать KKM, соответствующую всем предписаниям ФЗ №54 и оснащённую фискальным накопителем и встроенным устройством для печати чеков, чья скорость выпуска документов не ниже 50мм/с. Устройство должно поддерживать связь с интернетом и в нём должны иметься дополнительные разъёмы для подключения периферии.

Вот некоторые из моделей, подходящих для предоставления услуг по перевозке пассажиров:

ПТК MSPos-K – онлайн-касса, созданная на основе планшетного компьютера, является полноценным POS-терминалом.

Качественный принтер выпускает фискальные документы со скоростью 75 мм/с, имеется сканер, поддерживающий 1D и 2D, а также камера на 5Мп. Энергоёмкий аккумулятор работает до 48часов, функционирует в широком температурном диапазоне. Операционная система на базе Android 5.1 с функцией дополнительной защиты, доступ  в интернет возможен с помощью бесперебойных модулей WiFi и Bluetooth, аккумулятор держит заряд в течение рабочего дня.

Азур-01Ф – KKM полностью соответствующая ФЗ №54, имеет функцию эквайринга, оснащена встроенным сканером и принимает все виды оплаты. Касса имеет выход в интернет и противоударный корпус. Компактное (217х90х56 мм) устройство может работать без дополнительной подзарядки на протяжении 12 часов, при этом скорость выпуска ФД не ниже 75мм/с.

aQsi 5 Ф – компактная и лёгкая онлайн-касса с функцией безналичного расчёта. Может корректно работать в широком температурном диапазоне в условиях повышенной пыли и влажности. Мощная антенна, которой оборудовано устройство, позволяет осуществлять бесперебойный выход в интернет прямо в движении. Li-Ion аккумулятор позволяет работать без подзарядки на протяжении 24 часов.

Главное помнить, что при выборе KKM необходимо обращать внимание на особенности конкретного бизнеса, если в момент выбора оборудования у Вас возникают трудности, лучше обратиться за советом к специалистам.




Возврат к списку

вверх
Оплата любыми
способами

5 способов оплаты для
вашего удобства

Гарантийное
обслуживание

Поможем с ремонтом
и обслуживанием товара

3 розничных
магазина

Санкт - Петербург,
Москва и Казань